Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образ руководителя – закрытость vs открытость

Человек никогда не говорит о том, что хочет скрыть.

Обо всём остальном он обязательно скажет – хотя бы раз. Ложь – это молчание.

(П.Экман «Психология лжи»)

 

Почему современный человек не верит тому, что ему говорят? Потому что «Информация – это валюта нового времени». Этот штамп означает, что настоящую информацию не дают просто так – как никто не даст «просто так» мешок денег.

Чему же верит человек? Тому, о чём с ним молчат – иными словами, той информации, которую он «достраивает» или «выдумывает», но о которой никогда не слышит напрямую: так действуют, например, слухи.

 

Образ руководителя, как инструмент.

Образ руководителя – один из инструментов управления коллективом. С помощью восприятия руководителя сотрудниками (подчинёнными) регулируются два основных параметра деятельности:

· Стиль работы (Руководитель является «ролевой моделью» для коллектива)

· Управление качеством (Руководитель задаёт не только формальные критерии «образа результата» работы, но и ряд «неписанных» критериев, исходящих из его личного видения)

NB: оба критерия работают не по прямому указанию руководителя, а именно как реакция сотрудников на представление об его образе (которое может не совпадать ни с реальным, ни с желаемым образом).

 

Матрица информационных сигналов.

Образ руководителя состоит из «известной» и «скрытой» информации.

Ещё одно разделение – канал информации: либо «слово» (информация, передаваемая на словах) либо «дело» (полученная на опыте – например, из наблюдения руководителя в той или иной ситуации).

Результат: матрица из четырёх ситуаций информирования (см. схема). Доверие к способу информирования распределяется, как показано на схеме: от максимального (1 место) к минимальному (4 место).

Ось поступков («дело») не предназначена для управления образом руководителя – это область фактов, реально принимаемых решений.

В отличие от неё, ось «слова» представляет собой своего рода «корпоративную мифологию», с помощью которой можно скорректировать образ руководителя

«Показать то, что скрыто»

Каким образом повлиять на восприятие руководителя подчинёнными?

Основной инструмент – это неопределённая информация, т.е. та, достоверность которой точно не известна. Здесь существует два парадоксальных правила:

1. Утверждение порождает уверенность в отсутствии утверждаемого.

2. Отрицание порождает уверенность в наличии отрицаемого.

При многократном повторении уверенность в обратном укрепляется.

(например, частые заверения в «демократическом» стиле управления заставляют сотрудников подозревать, что управление «авторитарное». Даже если стиль при этом действительно демократический, у сотрудников возникает ощущение «неминуемой расплаты» за сделанные ранее «поблажки»)

Открытость и закрытость.

Лучший ресурс для управления образом даёт закрытый стиль общения с сотрудниками (минимум информации О СЕБЕ) – т.к. он провоцирует максимум неопределённой информации.

В свою очередь, для формирования впечатления «минимума информации», необходим максимально открытый способ общения – т.е. хорошо проработанная, «официальная» биография с максимумом фактов и готовностью ими поделиться. Факты могут быть 1) нейтральными, 2) противоречащими впечатлению, которое необходимо создать.

Дезориентированный обилием фактов, человек 1) понимает, что на самом деле он ничего не знает о своём руководителе =>> 2) начинает подозревать, что «на самом деле» ситуация противоположна описанной =>> 3) поскольку это обстоятельство скрывается, оно является очень ВАЖНЫМ =>> 4) именно на него необходимо ориентироваться в первую очередь.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вторая группа базовых масел. Минеральные | Приборы газоаналитические для измерения и контроля химического состава промышленных технологических газов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.