Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорога в будущее 17 страница




Интерактивная сеть позволит учащимся экзаменовать самих себя постоянно и в спокойной обстановке. Самоконтроль сродни самоанализу, он чем-то похож на те проверки, которые Пол Аллен и я устраивали друг другу. Только так можно изменить отношение к экзаменам. Ошибка не повлечет за собой наказания; напротив, она заставит систему помочь учащемуся восполнить пробел в какой-то теме. Если же кто-то зайдет в окончательный тупик, система предложит обсудить проблему с преподавателем. Систематически контролируя себя, учащийся будет чувствовать степень своей подготовки, и тогда официальные экзамены перестанут навевать столько опасений и приносить столько сюрпризов.

Многие фирмы, выпускающие образовательные программные средства и пособия, уже поставляют интерактивные программные продукты для изучения основ языкознания, математики, экономики, биологии. Например, компания Academic Systems из Пало-Альто (штат Калифорния) работает над интерактивной мультимедийной системой для колледжей, которая помогает в изучении базовых курсов английского языка и математики. Принятую концепцию назвали "опосредованное обучение" (mediated learning); она сочетает методы традиционной педагогики с компьютеризованным обучением. Каждый студент начинает с пробного экзамена, чтобы выяснить, какие темы он знает, а какие нет. После этого система составляет подробный план занятий для данного студента. Его успехи постоянно проверяются, и, по мере освоения им учебных материалов, в персональный план занятий вносятся соответствующие коррективы. В случае затруднений программа сообщает о них преподавателю, и тогда тот индивидуально занимается со студентом. Сейчас эта программа только "обкатывается", но одно уже очевидно: студенты довольны новыми учебными материалами, хотя максимальных успехов добиваются те группы, которым преподаватель уделял больше времени. Эти результаты подчеркивают тот факт, что новая технология сама по себе не улучшит образование.

Некоторые родители воспринимают компьютеры в штыки, считая, что машина не может уследить, чем занимается их ребенок. Они радуются, когда дети, не отрываясь, читают захватывающую книгу, но испытывают куда меньший энтузиазм, когда они часами просиживают за компьютером. Видимо, все дело здесь в видеоиграх. Ребенок, проводящий много времени за видеоигрой, мало чему учится. До сих пор основные средства идут на разработку развлекательных, а не образовательных компьютерных программ. Ведь создать увлекательную игру куда проще, чем познакомить ребенка с миром информации, сделав это просто и интересно.

Как только в городских и семейных бюджетах изменится приоритет трат - в сторону выпуска и покупки интерактивных учебных пособий, непременно появятся тысячи новых программистских фирм, которые создадут в сотрудничестве с педагогами занимательные интерактивные пособия. Например, Lightspan Partnership совместно с Голливудом уже сейчас работает над серией познавательных программ, где мультипликация будет чередоваться с игрой настоящих актеров. Lightspan надеется, что их программы, построенные на основе прогрессивных технологий, захватят внимание юных зрителей (от пяти до одиннадцати лет) и пробудят в них интерес к знаниям. Живые персонажи сопровождают ребенка на всех занятиях (для объяснения базовых понятий) и во всех играх (для закрепления пройденного материала). Уроки сгруппированы в циклы, которые дополняют элементарные школьные курсы по математике, чтению и языку. Программы, выпускаемые этой фирмой, будут доступны в домах (благодаря интерактивному телевидению), общественных центрах и школах. Но пока интерактивное телевидение еще не получило широкого распространения, этот вид программного обеспечения будет предлагаться владельцам персональных компьютеров на CD-RОМ-дисках или через Internet.

Однако только информация, только новая технология не смогут решить всего комплекса серьезных проблем, стоящих сегодня перед многими общественными школами: нехватка бюджетных средств, насилие, наркотики, высокий процент исключений, криминогенная обстановка и незавидное положение учителей, больше озабоченных собственным выживанием, чем учебным процессом. Все общество должно обратить внимание на эти фундаментальные проблемы.

И все же именно общественные школы, несмотря на трудности, - наша величайшая надежда. Представьте ситуацию, когда большинство детей в городских общественных школах живут на пособие, едва-едва умеют говорить на государственном языке, мало что знают, и их ждет весьма неопределенное будущее. Такова была Америка в 1900-е годы, когда страну наводнили иммигранты и десятки миллионов их детей переполнили школы, парализовав систему социальной помощи в наших городах.

И все же то поколение (и следующее за ним) сумело добиться высокого уровня жизни, равного которому в мире нет. Проблемы американских школ не являются чем-то непреодолимым, они просто сложны. Даже сегодня на каждую общественную школу, пребывающую в бедственном состоянии, приходятся десятки хороших школ, о которых в газетах, к сожалению, ничего не пишут. Я уже приводил несколько примеров. В этой книге я не собираюсь слишком углубляться в данный предмет, скажу одно: общество может отвоевать и уже отвоевывает свои улицы и школы. Но такая борьба всегда требует напряжения сил и идет постепенно - улица за улицей, школа за школой. Да и сами родители должны прикладывать усилия к тому, чтобы дети приходили в школы с желанием учиться. Если относиться ко всему по принципу "Пусть этим занимается школа (или правительство)", ничего хорошего не выйдет - это точно.

Как только в стране сложится хотя бы умеренно позитивное отношение к образованию, информационная магистраль непременно поднимет уровень знаний молодых поколений. Магистраль позволит ввести новые методики преподавания и предоставит гораздо больший выбор. За счет государственных субсидий можно разработать качественные учебные программы и сделать их бесплатными. Появятся и частные поставщики, которые будут конкурировать с государственными в своем стремлении улучшить бесплатные пособия. В их роли выступят и сторонние общественные школы, и преподаватели, работающие в школе или ушедшие в бизнес, и даже некие педагогические службы, предлагающие свои услуги через магистраль. В итоге информационная магистраль станет для школ способом привлечения и отбора новых преподавателей или использования их услуг на расстоянии.

Магистраль упростит и домашние занятия. Она позволит родителям выбирать подходящие классы из множества разнообразных вариантов и легко контролировать успеваемость своих детей.

Обучение с помощью компьютера явится плацдармом, с которого дети шагнут в огромный мир знаний, чтобы продолжить учебу в других формах. Любой ребенок должен все потрогать своими руками - будь то игрушка или инструмент. Наблюдение за химической реакцией на экране компьютера - хорошее дополнение к лабораторным занятиям по химии, но оно не заменит практического опыта. Дети нуждаются в общении друг с другом и со взрослыми, иначе они не научатся работать в коллективе, не овладеют социальными нормами поведения.

Хороший учитель будет делать гораздо больше, чем просто подсказывать детям, где найти ту или иную информацию на магистрали. Ведь им по-прежнему нужно учиться письму, искусству общения и многим-многим другим вещам, в том числе использованию техники как инструмента в своей деятельности. Добьются успеха те учителя, которые возьмут на себя роль наставников и партнеров, подтолкнут детей к творчеству, перекинут для них мостик в большую взрослую жизнь.

Компьютеры на информационной магистрали смогут моделировать мир, равно как и объяснять его. Несколько лет назад один учитель из Sunnyside High School в Тусоне (штат Аризона) организовал школьный клуб, где занимаются компьютерным моделированием реальной жизни и ее событий. Школьники даже создали математическую модель банды и убедились, какими последствиями чревато участие в ней. Успех этого клуба заставил полностью пересмотреть учебные программы по математике. Основная идея реорганизации сводилась к тому, что образование это не раздача "правильных" ответов на все случаи жизни, а обучение детей методам, позволяющим самостоятельно найти "правильный" ответ.

Особенно полезно моделирование при изучении наук. Теперь дети учатся тригонометрии, не выполняя какие-то абстрактные упражнения, а измеряя высоту реальных гор, проводя тригонометрическую съемку из двух точек. Уже появился ряд компьютерных моделей, обучающих биологии. Например, популярная программа SimLife моделирует процесс эволюции, чтобы дети своими глазами увидели его. И вовсе не обязательно быть ребенком, чтобы получить удовольствие от этой программы, которая позволяет "создавать" растения и животных, а затем наблюдать, как они взаимодействуют друг с другом и участвуют в экосистеме, тоже сконструированной Вами. Фирма Maxis Software, издатель программы SimLife, выпускает и другую программу, SimCity, которая дает возможность построить город со всеми его взаимосвязанными системами, такими, как дороги и общественный транспорт. Вы становитесь мэром или архитектором виртуального общества, стремясь реализовать Вами же поставленные цели. Вы строите фермы, заводы, дома, школы, университеты, библиотеки, музеи, зоопарки, больницы, тюрьмы, порты, скоростные шоссе, мосты и даже подземки. Вы сталкиваетесь с проблемами роста города или природными катаклизмами, в том числе с пожарами. Вы преобразуете и сам ландшафт. Вы вносите какие-то коррективы в модель города (например, строите аэропорт или увеличиваете налоги), а они тут же - вполне предсказуемо или неожиданно для Вас - сказываются на жизнедеятельности всего смоделированного общества. Это потрясающе увлекательная игра и в то же время очень быстрый метод познания того, как устроен мир.

Моделирование помогает исследовать и то, что лежит за пределами Земли. Дети, играя с космическими имитаторами, путешествуют по солнечной системе или галактике на космическом корабле. Многие из тех, кому кажется, что их не интересует ни биология, ни устройство городов, ни космос, поэкспериментировав с компьютерными моделями, уже больше так не думают. Когда научные понятия и теории подаются в наглядной и занимательной форме, они способны увлечь даже самых равнодушных и ленивых.

В будущем учащиеся всех возрастов и способностей смогут визуально представлять любую информацию и взаимодействовать с ней в интерактивном режиме. Студенты, например, изучая погоду, будут просматривать спутниковые снимки, полученные на основе модели гипотетических метеорологических условий. Такая модель позволит задавать вопросы типа "а что если?", скажем: "Как изменится завтрашняя погода, если скорость ветра возрастет на 25 км/ч?" Компьютер просчитает все параметры по этой модели и покажет на экране погодные условия такими, какими они выглядели бы из космоса. Игровые имитаторы, несомненно, станут гораздо совершеннее, но даже сейчас лучшие из них просто зачаровывают и несут в себе огромный учебный потенциал.

Когда смоделированные ситуации приблизятся к жизненным, наступит царство виртуальной реальности. Уверен, что на каком-то этапе в школах появится оборудование для создания виртуальной реальности, может быть, даже целые классы - есть же музыкальные залы и театры в некоторых наших школах! Это поможет учащимся исследовать любую область и любой объект в занимательной интерактивной форме.

Однако технология не приведет к изоляции школьников друг от друга. Ведь одна из важнейших целей образования - научить детей работать и жить в коллективе. В некоторых самых передовых школах мира компьютеры и коммуникационные сети уже влияют на традиционные отношения учащихся между собой и с учителями, способствуя развитию навыков коллективной работы.

Преподаватели школы Ralph Bunche (P.S. 125) в Гарлеме организовали компьютеризованный обучающий узел, где нью-йоркские школьники узнают, как пользоваться Internet для научных исследований, как познакомиться с ровесниками из всех стран мира и как обращаться к добровольным наставникам из расположенного неподалеку Колумбийского университета. Ralph Bunche была одной из первых начальных школ в стране, которая завела во "всемирной паутине" свою домашнюю страницу. На этой странице есть связи с такими школьными реалиями, как стенная газета, художественные работы детей и даже - урок по испанскому алфавиту с иллюстрациями.

Internet, упрощая сотрудничество с отдаленными институтами, оказывает значительную помощь в проведении учебных экспериментов - особенно на уровне колледжа. Университеты всегда были на острие всевозможных компьютерных новшеств. Несколько университетов являются настоящими исследовательскими центрами, которые изучают новые компьютерные технологии, а ряд других имеет крупные компьютерные лаборатории, где работают студенты. Кроме того, сегодня самые интересные страницы во "всемирной паутине" создаются именно университетами.

Некоторые университеты используют сети не столь глобально. Например, в Вашингтонском университете во "всемирную паутину" помещают планы занятий и задания по некоторым курсам. Там же часто публикуют конспекты лекций, и любой желающий может бесплатно ими воспользоваться - мне бы такое в мои студенческие годы! А где-нибудь в другом учебном заведении учитель английского настаивает на участии всех студентов во внеаудиторных дискуссиях - через систему электронной почты. Таким образом, оценка выставляется не только по результатам аудиторных занятий и домашних заданий, но и по вкладу в дискуссии, проводимые в электронной форме.

Студенты колледжей уже почувствовали вкус к электронной почте, которую они применяют не только в учебных целях, но и - за весьма умеренную плату - для общения с семьей и друзьями, в том числе с теми, кто учится в других университетах. Да и родители студентов все активнее вливаются в ряды постоянных пользователей электронной почты, потому что сегодня это лучший способ контакта со своими детьми. Даже в некоторых начальных школах учащимся постарше разрешают открывать собственную учетную запись в Internet. В Лейксайде, школе моего детства, внутренняя сеть теперь подключена к Internet, что позволяет детям просматривать оперативную информацию и общаться по электронной почте со сверстниками из США и из других стран. Почти все учащиеся открыли учетные записи в системе электронной почты и за 12 недель получили целых 259587 сообщений - в среднем по 30 сообщений в неделю на каждого. Из них 49000 сообщений пришло через Internet, а сами они отправили порядка 7200 сообщений.

В Лейксайде точно не знают, сколько сообщений отправляет каждый школьник и что они в них пишут. Конечно, некоторые посвящены школьным делам, но большая часть, в том числе отправляемая по Internet, несомненно, касается сугубо личных интересов школьников. Администрация Лейксайда относится к этому достаточно спокойно - не как к злоупотреблению электронной почтой, а как к дополнительному виду учебы.

Многие учащиеся средних школ (вроде нью-йоркской P.S. 125) с удовольствием общаются со сверстниками из других стран, с иной культурой, и участвуют в сетевых дискуссиях по всему миру. Целые классы (из разных штатов и государств) уже связываются между собой по сети, образуя то, что сейчас называют "учебными кружками" ("learning circles"). Большинство учебных кружков помогает школьникам усвоить определенные темы, выслушав точку зрения своих единомышленников или оппонентов. В 1989 году, когда рухнула Берлинская стена, западногерманские школьники смогли обсудить это событие со сверстниками из разных стран. А например, другой учебный кружок изучал китобойный промысел совместно со школьниками из Alaskan Inuit - эскимосы по-прежнему питаются в основном китовым мясом. Ребята так заинтересовались их бытом, что пригласили к себе старейшину племени.

Вице-президент Эл Гор выступил с инициативой - широкомасштабным проектом GLOBE (Global Learning and Observations to Benefit the Environment глобальное изучение и наблюдение окружающей среды). Он рассчитан на школьников, пользующихся компьютерными сетями. Есть надежда, что этот проект согласятся финансировать и правительства, и частные лица. Проект предполагает, что старшеклассники по всему миру будут собирать научную информацию о Земле. Дети займутся рутинным сбором статистических сведений (температура, количество атмосферных осадков и т.д.) и передачей их через Internet и спутниковую связь в центральную базу данных управления National Oceanic and Atmospheric Administration, расположенного в Мэриленде, где на основе этой информации будут формировать карты, отражающие состояние планеты. Затем эти карты перешлют обратно школьникам, а также передадут ученым и познакомят с ними широкую общественность. Никто пока не знает, какова окажется научная ценность подобных данных - особенно если сбором займутся совсем юные участники проекта, - но эта работа, безусловно, станет грандиозным вкладом в глобальное сотрудничество огромного числа детей разных наций и приобщит их к экологическим проблемам.

Образовательные возможности магистрали будут доступны не только школьникам и студентам, но и всем желающим "подучиться". Каждый человек, где бы он ни был, сможет пользоваться лучшими курсами лучших преподавателей. Через магистраль многие взрослые повысят уровень своего образования, профессиональную квалификацию.

Специалисты различных профилей, общественно-политические лидеры и родители примут участие в образовательном процессе, пусть даже эпизодически. Это пойдет на пользу всем и вряд ли будет стоить дорого. Думаю, что присутствие таких гостей на занятиях (через видеоконференции прямо из их домов или офисов) станет обычной практикой.

Когда студенты и школьники будут напрямую связаны с безграничной информацией и друг с другом, перед учебными заведениями и обществом в целом неизбежно встанут новые вопросы и проблемы. (Некоторые из них - касающиеся Internet - я уже рассматривал в этой книге.) Разрешать ли учащимся приносить в классы свои портативные компьютеры? Разрешать ли кому-то заниматься индивидуальным поиском в сети на общих занятиях? Если - да, то какую степень свободы можно дать учащимся? Могут ли они обращаться к той информации, которую их родители считают неприемлемой с моральной, общественной или политической стороны? Разрешать ли выполнение домашних заданий, рассчитанных на другие классы? Разрешать ли во время уроков обмен электронными "записочками"? Надо ли учителю постоянно следить за тем, что происходит на экране компьютера у каждого школьника, или вести запись для последующей выборочной проверки?

Какие бы проблемы ни вызвал прямой доступ к неограниченной информации, выгоды, которые он сулит, с лихвой компенсируют эти проблемы. Мне нравилось учиться в школе, но большую долю своего любопытства я утолял за ее стенами. Насколько бы изменилась моя школьная жизнь, будь в то время подобный доступ к информации, - теперь остается только гадать! Информационная магистраль сместит "фокус" в образовании с аудиторий на личность. Целью образования станет не диплом, а наслаждение непрерывной учебой - на протяжении всей жизни.

Глава № 10

Информационная магистраль и дом

Одно из многих опасений, высказываемых по поводу информационной магистрали, - не получится ли так, что мы будем меньше времени проводить в обществе себе подобных? Некоторые боятся, как бы дома не превратились в этакие уютные центры досуга, которые никому не захочется покидать, и как бы люди, укрывшись в этих убежищах, не оказались в изоляции друг от друга. Но я так не думаю и попытаюсь доказать это на примере своего дома.

Этот дом, который я строю, как мне уже кажется, чуть ли не всю жизнь (а читаю об этом даже дольше), оборудуется по последнему слову техники; в нем есть, например, небольшой кинотеатр и система "видео-по-заказу". Жить в нем очень интересно, но я определенно не собираюсь проводить там все время. Ведь покупая теле-, радио- и другую "развлекательную" аппаратуру, Вы не перестаете ходить в театры, парки, музеи и магазины, потому что мы, как говорят ученые, существа общественные. Но мы сможем чаще оставаться дома, ведь магистраль создаст великолепные условия для отдыха, общения (дружеского и делового) и работы. И хотя характер, да и само соотношение многих видов деятельности, несомненно, изменятся, думаю, что большую часть времени люди будут проводить вне дома.

В первой главе я упомянул, что новое всегда вызывает опасения. В пятидесятые годы боялись, например, что телевидение, изобретение тех лет, вытеснит кинотеатры, и все будут сидеть по домам и смотреть только телевизор. Впоследствии платное ТВ, а затем и система видеопроката спровоцировали те же страхи. Разве станет кто-то тратиться на парковку, нанимать няню к ребенку, покупать напитки и шоколадные батончики с жуткой наценкой только ради того, чтобы посидеть в темноте с незнакомыми людьми? Но кинотеатры по-прежнему полны. Лично я очень люблю кинематограф и предпочитаю смотреть фильмы в кинотеатрах. Я хожу в кино почти каждую неделю и не думаю, что информационная магистраль что-нибудь здесь изменит.

Новые коммуникационные возможности позволят куда проще, нежели сегодня, поддерживать контакт с друзьями и родными, живущими за тридевять земель. Наверное, каждый человек хоть раз в жизни потерял друга только из-за того, что тот переехал на новое место. В свое время я "встречался" с женщиной, которая жила в другом городе. Мы проводили много времени друг с другом - по электронной почте. И придумали способ, как нам вместе ходить в кино. Найдя фильм, который шел в кинотеатрах наших городов примерно в одно время, мы бы отправлялись в кино, болтая по сотовому телефону. А посмотрев фильм, по дороге домой обсуждали бы его все тем же способом. В перспективе подобные "виртуальные свидания" станет устраивать легче, потому что просмотр фильма можно сочетать с видеоконференцией.

Я уже играю в бридж через оперативную систему. В этой системе есть своего рода приемная, которая позволяет игрокам видеть, кто еще хочет к ним присоединиться. Играющие могут самым примитивным образом выбирать для себя обличье, в котором они хотят предстать перед партнерами: пол, прическа, телосложение и т.д. В первый раз подключаясь к этой системе, я очень спешил к назначенному времени и совсем не позаботился о своей электронной внешности. Когда мы начали игру, мои друзья стали присылать мне сообщения, что на их экранах я выгляжу лысым и голым (показывается только часть тела от пояса и выше). Конечно, данная система не идет ни в какое сравнение с будущими, которые обеспечат полноценную видео- и речевую связь, но сама возможность обмениваться друг с другом "записочками" в процессе игры - штука все-таки замечательная.

Магистраль не только упростит контакты с друзьями из далеких краев, она познакомит Вас с новыми. Дружба, родившаяся в сети, в конце концов приведет к личной встрече. Сегодня способы знакомства с теми людьми, которым мы симпатизируем, весьма ограниченны, но сеть это изменит. Разнообразие впечатлений сделает жизнь гораздо интереснее. Допустим, Вы хотите поиграть в бридж. Информационная магистраль поможет подобрать партнера с соответствующим (Вашему) уровнем мастерства - хоть по соседству, хоть в другой стране. Идея интерактивных игр с удаленными участниками вряд ли нова. Любители шахмат издревле проводили турниры по почте: одно письмо - один ход. Вся разница в том, что исполняемые в сети приложения упростят поиск партнеров с одинаковыми увлечениями и позволят играть в том же темпе, как если бы это происходило "вживую".

Еще одно отличие заключается в том, что в процессе игры (в бридж или Starfighter) Вы сможете беседовать со всеми ее участниками. Используя новые DSVD-модемы, о которых я уже рассказывал, Вы будете разговаривать с игроками по обычным телефонным линиям, в то время как на экране Вашего компьютера развернутся перипетии самой игры.

Игра в дружеской "электронной" компании, как и за традиционным карточным столом, сближает людей, порождает среди них дух здорового соперничества. А за беседой играть гораздо интереснее. Поэтому ряд фирм выводят сейчас на новый уровень концепцию игр с несколькими участниками. В скором времени Вы сможете сражаться не только в одиночку или с друзьями, но - с тысячами людей, а в какой-то перспективе получите возможность увидеть своих партнеров, если они, конечно, согласятся предстать перед Вами. Не составит никакого труда найти эксперта в какой-то игре и понаблюдать за тем, как он делает ходы, или взять у него пару уроков. Магистраль позволит Вам не только "собирать" своих друзей за одним игровым столом, но и "встречаться" где-нибудь в воображаемом или реальном месте, скажем в Кенсигтон Гарденс (Kensington Gardens). Несомненно, изобретут и новые виды компьютерных игр, в которых исследование каких-то виртуальных миров станет частью сюжета.

Уоррен Баффет (Warren Buffett), известный своей смекалкой в финансовых делах, - один из моих добрых друзей. Не один год я ломал голову над тем, как заставить его пользоваться персональным компьютером. Я был готов даже прилететь к нему и научить этому делу. Но мне никак не удавалось его заинтересовать, пока вдруг он сам не обнаружил, что с помощью компьютера (и оперативной службы) можно играть в бридж с друзьями по всей стране. После этого в течение первых шести месяцев каждый день, приходя домой с работы, он часами играл на компьютере. Вот так - несмотря на то что он всячески избегал вычислительной техники и вложений в нее, - однажды все-таки сел за компьютер и тут же попался ему на крючок. В общем, теперь Уоррен пользуется услугами оперативных служб даже активнее, чем я.

Нынешние системы не заставляют играющих описывать свою истинную внешность, вводить имя, возраст или пол. А судя по всему, подобные системы наиболее популярны среди детей и пенсионеров. Поэтому следовало бы добавить функцию, позволяющую родителям ограничивать время (и деньги), которое их дети тратят на такие забавы.

Думаю, что сетевые компьютерные игры войдут в моду и станут еще увлекательнее. У нас появится богатый выбор игр, включая все классические настольные и карточные, а также приключенческие и ролевые. Специально для новой сетевой среды изобретут и новые виды игр. Лучшие из них, возможно, будут отбирать на конкурсной основе с вручением призов. Время от времени всякие знаменитости и игроки-виртуозы будут проводить показательные игры, и любой сможет понаблюдать за ходом баталии, а то и рискнуть выступить против них.

Когда удастся организовать обратную связь со зрителями, игровые викторины на телевидении поднимутся на качественно новый уровень. Зрители отдадут свои голоса в чью-то пользу и тут же увидят результаты - так в старых шоу (вроде Queen for а Day) замеряли громкость аплодисментов в студии. Тем же способом можно присуждать призы участникам викторин. Некоторые фирмы, например Answer TV, уже разработали и опробовали системы для интерактивных телеигр, но, поскольку они (системы) узкоспециализированны, их создателям пока не удалось вызвать тот интерес, который дает заработать деньги. На информационной магистрали, чтобы принять участие в телепередаче, не придется покупать ни особого оборудования, ни особых программ. Вообразите, как в будущем, сидя дома, зрители станут активными участниками шоу вроде Password или Jeopardy! и будут выигрывать наличные деньги или какие-то другие призы. Такие передачи смогут даже вести учет своих постоянных участников и награждать их специальными призами или просто упоминать их имена, если они присоединятся к игре.

Магистраль создаст условия и для азартных игр. Это крупный бизнес в Лас-Вегасе, Рено и Атлантик-сити, а Монако вообще живет только за счет доходов от этой индустрии. Прибыль, которую приносят казино, просто баснословна. Страстные игроки по-прежнему верят - несмотря на то что все шансы против, будто они все-таки сорвут банк! Когда я учился в колледже, мне нравилось играть в покер. Успех в этой игре, с моей точки зрения, в основном зависит от искусства игрока. И хотя, бывая в Лас-Вегасе, я иногда играл в рулетку, азартные игры, в которых удача зависит только от случая, меня особо не привлекают. Может быть, потому, что я больше стеснен во времени, чем в деньгах. Если бы ставки шли не на деньги, а на дополнительное время в сутках, вот тогда я, наверное, втянулся бы в азартные игры.

Достижения технологии всегда влияли на этот бизнес. Телеграфный аппарат чуть ли не сразу после изобретения - использовали на бегах, чтобы быстрее узнавать результаты скачек. Игровые автоматы постоянно шли в ногу с прогрессом вычислительной техники. Несомненно, что и информационная магистраль заметно скажется на азартных играх - и легальных, и нелегальных. Мы определенно увидим, как пари будут заключать на серверах, а ставки делать по электронной почте. При этом все выплаты тоже будут проходить в электронной форме.

Азартные игры - бизнес строго регулируемый, поэтому трудно заранее сказать, какие их формы разрешат на магистрали. Может быть, авиапассажирам, от скуки не знающим чем заняться, позволят играть на деньги - не знаю. Но технология даст людям возможность ставить деньги на что им вздумается, и, если это законно, обязательно найдется кто-то, кто организует соответствующий сервис. Магистраль будет напрямую транслировать скачки, собачьи бега и прочие подобные соревнования, так что сопровождающий их ажиотаж азартные игроки почувствуют и дома - необязательно на стадионе. Многие правительства расширят лотерейный бизнес, и не исключено, что в будущем появятся различные электронные лотереи. Но очевидно и другое: магистраль существенно усложнит контроль за азартными играми.

Уверен, все мы воспользуемся уникальностью магистрали, чтобы найти людей с близкими нам интересами. Сегодня Вы, может быть, член местного лыжного клуба, где встречаетесь с другими любителями лыж. Может быть, Вы также выписываете журнал Recreational Skier и поэтому в курсе всех последних событий, связанных с лыжами. А завтра Вы сможете присоединиться к огромному сообществу лыжников через информационную магистраль, чтобы мгновенно получать самый свежий прогноз погоды и постоянно поддерживать контакт с энтузиастами лыжного спорта со всего мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.