Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1: Рекреационный бизнес и индустрия досуга 2 страница





26. История развития гостиничного дела в мире.

Первые гостиницы, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н.э. Со времен Древней Греции и особенно Древнего Рима получили развитие таверны и хоспитеумы - это родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.

На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором – спальни. Затем в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавляться открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления.

В раннем средневековье путешествия становятся опасными и, естественно, "гостиничный бизнес" сворачивается. В этот период основная масса путешествующих приходится на направление, которое сейчас именуют религиозным туризмом: со всех концов тогдашнего света пилигримы-паломники направлялись к Святым местам. Размещение и питание пилигримы получали в монастырях, причем обычно бесплатно, хотя пожертвования всячески приветствовались.

Когда началась эпоха крестовых походов, длившаяся без малого 200 лет, число путешествующих в Иерусалим сильно возросло, что привело к возникновению сначала в северной Италии, а затем и в других странах профессионального гостиничного бизнеса.

Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге. Вдоль почтовых трасс располагались предприятия, которые были аналогичными современным мотелям.

В отличие от современных мотелей европейские придорожные гостиницы одновременно служили центрами развлечения для местных жителей, в котором они проводили время, предаваясь различным азартным играм (дартс, домино, бильярд, петушиные бои).

Слово "отель" зародилось в XVIII в. и произошло от латинского корня древнеримского хоспитеумса. Первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день. Скоро этот термин широко распространился и в Америке – большинство таверн быстро переименовали в отели, что по мнению владельцев придавало им европейский шик.

Что касается развития технического оснащения гостиниц, то родиной большинства нововведений являются Соединенные Штаты Америки. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока иммигрантов, которые нуждались во временном размещении. Этот непрерывный спрос способствовал бурному развитию отелей.


27. История развития гостиничного дела в Беларуси.

Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация.

Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Гостиные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В средние века в Европе постоялые дворы начинали создаваться при монастырях. Церковь обязывала организовывать «госпиции» для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение дохода.

Развитие торговых связей привело к значительному росту гостиничного хозяйства.

В XVIII-XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.

Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.

Современное состояние гостиничного дела в РБ:

Уровень развития туристской инфраструктуры как фактор конкурентоспособности туристского комплекса Беларуси в настоящее время имеет низкую оценку. Степень износа материально-технической базы туризма, сформированной в основном в 1970-80-е гг., достигла 70-80%. Гостиничное хозяйство Беларуси ни в количественном, ни в качественном отношении не отвечает требованиям современного туристского рынка. Средняя обеспеченность гостиничным фондом в Беларуси в настоящее время составляет лишь 2,4 места на тысячу жителей, что значительно уступает среднеевропейскому показателю (30 мест на тысячу жителей). Предоставление части номеров (загрузка гостиниц в Беларуси на 2006 год составила 49%) в аренду под офисы коммерческим фирмам представляет собой простейший источник получения дохода, не требующий от гостиничных предприятий усилий по повышению качества предоставляемых услуг. В республике практически отсутствуют малые частные гостиницы.
28. Виды и типы гостиниц.

Все гостиничные предприятия разделяются на следующие типы: Отель-люкс Обычно размещается в центре города, относится к малым или средним предприятиям. Особенностью является то, что в высокую цену за номер влючают все виды услуг. Гостиница (среднего класса) Обычно больше отеля - люкс, располагается в центре города или городской черте. Предлагается достаточно широкий набор услуг. Гостиница-апартамент (апарт-отель) Это предприятие малых и средних размеров. Обычно мебелированное жилье со всеми удобствами, которое сдается внаем. Плата берется за все помещение в целом, а не за койко-место, как в обычных отелях. Апарт-отель обходится значительно дешевле номера в отеле. Но в плату не входит питание. Гостиница экономического класса Такая гостиница располагается рядом с магистралями. Обычно набор услуг не широк, обсуживание быстрое и простое. Отель-клуб Гостиница, располагающаяся за городом. Обычно закрытого типа, высокого класса. Отель-курорт Бывает различной вместимости. Размещается в курортной зоне и располагает полным набором услуг, включая медобслуживание, специальное питание. Мотель Представляет собой небольшой дом, который строится обычно за городом, у автодорог. Количество работающего персонала невелико, уровень сервиса средний. Кемпинг Небольшие летние домики или палатки с минимальным набором удобств. Обычно кемпингами активно пользуются любители активного образа жизни, экстремалы, спортсмены. Пансион Это отель, предоставляющий клиентам полный пансион на все услуги. Гостиный двор Так называемый "Упрощенный отель". Здесь нет некоторых помещений, таких, как холл, гостиная, а также упрощенная система обслуживания. Ротель Гостиница на колесах, в которой есть только необходимые вещи: кровати, места для личной гигиены, кухня. Флотель Представляет собой крупный отель на воде с хорошим обслуживанием, довольно удобными номерами. Акватель Устраивается на старых кораблях, которые уже не используются по назначению, но еще могут держаться на воде. Обслуживание здесь скромное и недорогое. Ботель Отличается от аквателя только тем, что используемое судно не плавает. Флайтель Встречается довольно редко, представляет собой "лечающий отель". Номера и обслуживание здесь обходятся очень дорого. В силу своих особенностей имеет площадку для приземления и связь с метеослужбами. Хостел Общежитие, недорогой отель для студентов. Бунгало Апарт-отель, но не квартира, а домик. Есть необходимые бытовые приспособления, техника, телевизор, телефон. Вилла (дача) Очень популярный вид небольших домов в Испании, Италии, Франции, Финляндии. Полностью оборудованы и подходят для длительного пребывания. В стоимость не входит питание и личные принадлежности, такие как полотенца, постельное белье.


29. Ритц и его роль в развитии гостиничного дела.

Значительный вклад в развитие гостиничного дела внес швейцарец Цезарь Ритц, имя которого до сих пор носит одна из самых знаменитых и дорогих европейских гостиничных сетей, хотя сам Ритц был всю жизнь лишь наемным управляющим и не владел ни одним отелем. Из наиболее известных нововведений Ритца можно отметить появление оркестра в ресторане. Во времена Ритца оркестр играл музыку Штрауса. Музыка в ресторане удлиняла процесс еды и повышала доходы от напитков. Швейцарец Ритц и американец Статлер были фанатиками гостиничного бизнеса. Они обращали внимание на самые, казалось бы, незначительные детали. Так Ритц долго экспериментировал с освещением в ресторане отеля, добиваясь того, чтобы драгоценности на дамах "заиграли" (при этом в качестве манекена он использовал свою жену). А Статлер хронометрировал время наполнения водой ванны и время спуска воды в унитазе. Другим любимым его приемом было лечь в ванну и обозревать вид на санузел: нет ли потеков на потолке или каких-либо уродливых неэстетичных сантехнических деталей, которые не бросаются в глаза человеку, осматривающему санузел от входа.

Благодаря Статлеру в гостиничном номере появились большое зеркало, лампочки над кроватью, выключатель рядом с дверью, телефон, канцелярская бумага. Он же ввел униформу для гостиничного персонала и предложил при строительстве гостиниц размещать номера попарно, симметрично относительно вертикальных сантехнических труб, общих для этих двух номеров, что дало значительную экономию строительных затрат. Статлер также является автором лозунга "Клиент всегда прав", который и в настоящее время служит основой "научного" подхода в обслуживании.

Деятельность Статлера и Ритца способствовала тому, что посещение "высшим" обществом высококлассных гостиниц стало модным. Например, деятельность Ритца в качестве управляющего отелем "Savoy" в Лондоне изменила привычки английской аристократии: вместо ужина в чисто мужских клубах британские джентльмены стали ужинать с дамами в ресторанах отелей


30. Сфера гостеприимства в Беларуси: состояние и перспективы.

Предпосылками для развития туризма в Беларуси являются: неплохие дороги, уникальные природные ресурсы и сами люди, толерантность и гостеприимство которых не позволяют поставить под сомнение вопрос безопасности нахождения в нашей стране. Кроме того, в Беларуси расположены четыре национальных парка, заказники, тысячи рек и озер. В республике открываются широкие возможности для спортивно- оздоровительного туризма, большое поле деятельности для развития экскурсионного обслуживания, так как у нас очень много мест, связанных с историческими личностями и событиями, а также храмов, которыми интересуются представители различных конфессий. Поэтому перспективных направлений в белорусском туризме много, и заказчик сам выберет, что ему больше по вкусу.

Значительная часть приезжих следует через Беларусь транзитом — почти полтора миллиона. Но для нашего государства географическое положение, позволяющее иностранцам быть в стране проездом, только плюс. Если человек проезжает через Беларусь, это вовсе не означает, что из достопримечательностей он увидит только дороги или вокзалы — он поинтересуются и природой, и культурой страны. Для страны не главное, сколько туристов посетило ее в составе организованных групп, важна ее доступность — чем больше людей посетит просторы Беларуси, тем узнаваемее станет она в мире, тем больше иностранцев в нее потянутся и тем больше выиграет от этого белорусская экономика.

Не следует удивляться тому, что количество потраченных белорусами денег на отдых за пределами нашей страны по- прежнему велико. Жители Беларуси как выезжали за рубеж, так и будут выезжать в дальнейшем, так как климатические условия не позволяют получить здесь отдых в его традиционном понимании. Другое дело, что часть импорта можно сократить за счет внутренних ресурсов. Для этого нужна хорошая база, сеть гостиниц, нормальный транспорт, цены на услуги, соответствующие их качеству. Создана национальная программа развития туризма в Беларуси, где большая подпрограмма посвящена развитию инфраструктуры туризма. Без приве­дения инфраструктуры к европейским требованиям ситуация не изменится.

Привлечение туристов, создание новых туристических маршрутов невозможны без развитой инфраструктуры. Значительное внимание уделяется развитию регионов — основная часть выдающихся памятников архитектуры, исторических мест сосредоточена именно там
Вопросы

1. Понятие досуга.

2. Представление о досуге в разные исторические эпохи.

3. Досуговедение и его место в системе социально-гуманитарного знания.

4. Досуг и свободное время: общее и особенное.

5. Туризм как одна из сфер индустрии досуга.

6. Внутренние механизмы и структура досуга и свободного времени.

7. Структура индустрии досуга по Дж. Торкилдсену (критерий провайдера).

8. Досуг и туризм: взаимосвязь и соотношение. Туристическая индустрия и ее структура.

9. Экологическая деятельность как одна из форм организации досуга.

10. Экологические организации в современном мире.

11. Гринпис: история возникновения, развития, цели деятельности.

12. Экологические организации в Беларуси в системе индустрии досуга.

13. Многопрофильные парки в индустрии досуга.

14. История возникновения и развития парков и паркового искусства.

15. Типы парков.

16. Национальные парки и их место в индустрии досуга.

17. Национальные парки Беларуси в индустрии досуга.

18. Парки развлечений и их место в сестеме досуга и рекреации.

19. Менеджмент тематических парков.

20. Понятие коучинга и его основные задачи.

21. Основные этапы коучинга.

22. Виды парков развлечений.

23. Понятие благотворительности. Благотворительность как форма организации досуга.

24. Виды благотворительности: корпоративная благотворительность, частная благотворительность, меценатство, филантрпия, спонсорство.

25. Гостиничное хозяйство в индустрии досуга.

26. История развития гостиничного дела в мире.

27. История развития гостиничного дела в Беларуси.

28. Виды и типы гостиниц.

29. Ритц и его роль в развитии гостиничного дела.

30. Сфера гостеприимства в Беларуси: состояние и перспективы.

 

 

1. Сущность рекреационного бизнеса;

2. Задачи организации досуга на туристском рынке;

3. Классификация предприятий досуга;

4. Актуальность задач изучения индустрии развлечений;

5. Анализ социологической информации о развитии индустриальных развлечений

 

1. Сущность рекреационного бизнеса

 

Глобализация туризма породила движение к совершенствованию во всех сферах деятельности. Более 2/3 национального продукта производится в индустрии сервиса и досуга.

Компании, специализирующиеся на предоставлении обслуживания в сфере рекреации, являются важнейшим элементом индустрии гостеприимства.

Рекреацию определяют как «любую игру, развлечение и т.п., используемые для восстановления физических сил и умственных способностей». Рекреация тесно переплетается с другими видами индустрии гостеприимства (питание, размещение, перевозка), которые является неотъемлемой частью отдыха.

Выделяют три главных элемента рекреации: тематические парки, клубы и общественные парки.

Индустрия досуга является самой новой частью индустрии гостеприимства и выделилась в самостоятельное направление. Организация таких фантастических тематических парков как «Дисней Лэнд», «Дисней Уорлд», «Буш Гарден» и др. привела к развитию этой части индустрии, сопровождаемой строительством отелей и системы общественного питания для его поддержки.

Второй по величине тенденцией является проведение, прежде всего американцами, большей части свободного времени на различных спортивных комплексах, либо просто на воздухе для отдыха и укрепления здоровья.

Рекреационный бизнес в странах Западной Европы очень развит. При посещении спортивных комплексов, тематических парков пользуются услугами компаний, занимающихся рекреацией

Сущность рекреационного бизнеса заключается в предоставлении потребителю разнообразных видов отдыха через предприятия, специализирующиеся исключительно на этом виде обслуживания.

Рекреационный бизнес неразрывно связан с такими организациями как муниципальные парки и рекреационные агентства, федеральные агентства и агентства штатов, промышленные предприятия, вооруженные силы, колледжи и университеты, а также агентства по делам молодежи.

Эти разнообразные организации содержат в своих структурах должности инспекторов, директоров спортивных центров, контролеров спортивных площадок, инспекторов по контактам с населением, директоров курортных организаций, руководителей спортивных программ и специальных спортивных комплексов, школ по обучению игре в гольф, спортивных клубов, директоров заповедников, директоров клубов ветеранов и т.д. В настоящее время острая необходимость в руководителях этого звена удовлетворяется за счет притока из других областей индустрии гостеприимства или вообще из других областей экономики.

Школы включают в свои программы профилирующие дисциплины, такие как: «Рекреация и ее развитие» и др. Уровень з/платы для выпускников соответствует остальным направлениям деятельности в индустрии гостеприимства со средним техническим образованием -17 тыс. $, а со среднем специальным - 20 тыс. $.

2. Задачи организации досуга на туристском рынке.

Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, ана­лизирует свою роль в масштабах различных социальных сис­тем. Процессы развлечения осуществляются как в естествен­ной, так и в искусственно созданной обстановке. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлече­ния, то есть совокупности явлений, от наличия которых зави­сит процесс развлечения.

Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Различают 3 стадии эмоционального фона:

- человек ищет предмет развлечения и ощущает тоску, беспокойство;

- человек встретился с предметом развлечений и его охватывает чувство радости;

- пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения.

Человек ищет предмет развлечения - и ощущает тоску, беспокойство. Человек встретился с предметом развле­чения - его охватывает чувство радости. Пресыщению предме­том развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако воздействие эмоций на психическую деятельность человека доказано.

Социальная направленность развития индустрии развлече­ний выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому неразработанность вопросов экономики, организации, управле­ния предприятиями, обеспечивающих процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» индустрии развлече­ний. Остаются нерешенными вопросы о технологическом един­стве составных частей такого предприятия, его инфраструкту­ре. Трудно сформировать совокупность организационно - эко­номических признаков, характерных предприятию индустрии развлечений.

Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

 
 

 

 


Рис.1. Задачи досуга

 

Индустрия развлечений представляет собой сложную социально-экономическую систему, которая формирует ее закономерности и оценивает типичные характеристики. Внутри структуры выявляются взаимные соотношения частей системы и связи с внешней средой. Выделяют части системы по различным признакам и рассматривают системы во времени, в пространстве и смешанные развития системы.

 

 
 

 

 


Добровольный выбор вида развлечения
Предварительная подготовленность к потреблению развлечений
Неограниченный перечень видов услуг
Частая смена видов развлечений
Соблюдение периодичности потребления развлечений (приуроченных к жизненному циклу человека)
Комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечения, спорт и развлечения, развлечения и учеба и т.д.)

Рис. 2 Основные характеристики организации процесса развлечений

 

 

Целесообразно различать массовые развлечения и развлечения индивидуального характера. Развлечения могут организовываться специально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемому кругу развлечений следует анализировать его прогрессивность. После формирования перечня развлечений переходят к сравнению значимости различных развлечений, а затем оценивают отельные развлечения по их вкладу в развитие личности.

В прошлом веке деятельность по организации развлечений развивалась на благотворительных началах. В начале 19 в. в Петербурге было создано общество, цель которого было устройство народных развлечений. В праздничные дни в массовых развлечениях участвовало свыше 2 тысяч человек. Первыми клубными учреждениями являлись Народные дома (к 1914 г. их было 237). Широкое распространение получили игры. К началу XX веха сложилась сеть досуговых представительских учреждений.

Сущность и значение организации досуга на рынке туристических услуг основано на удовлетворении досуговых потребностей туриста.

 

Рис. 3. Факторы, обуславливающие выбор развлечений

 

Существуют следующие виды деятельности предприятий досуга:

v Отдых;

v Досуг;

v Образование;

v Творчество;

v Созерцание;

v Праздник.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 4811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.