КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что необходимо для медитации
Когда и где медитировать Медитируйте в период брахма-мухурта, это лучшее время. Подбирайте для занятий то время суток, когда разум ясен и вам никто не помешает. Можно заниматься непосредственно перед сном, так как в это время разум спокоен. Хорошо медитировать в воскресенье, поскольку это выходной и разум свободен от забот. По выходным получаются особо плодотворные медитации. Концентрация улучшается, когда питаешься только молоком и фруктами либо вообще голодаешь. Всегда поступайте так, как велит здравый смысл, и старайтесь извлечь из медитации наибольшую пользу. Медитируйте вечерами. Второе занятие в день очень полезно. Если свободного времени мало, медитируйте недолго, хотя бы десять-пятнадцать минут, и тогда ночью не приснятся дурные сновидения. Божественные мысли отпечатаются в разуме и останутся во сне. Ученик, медитирующий в уединенной комнате на верхнем этаже городского здания, будет окружен такой же тишиной, какая бывает в лесу. Конечно, он лишится благотворных духовных вибраций, которыми полны святые места. Вибрации играют большую роль в развитии разума и достижении экаграты. Эфирное пространство священных мест заполнено такими вибрациями, созданными великими риши, и ученики извлекают из них огромную пользу. В таких местах вайрагья, саттвическая бхава и медитативное настроение приходят сами собой, без усилий и борьбы. Некоторые люди, выходя из поезда на станции Ришикеш, при виде Гималаев восклицали: «Что такое «сын»? Что такое «отец»? Все есть майя. Все ложно!» Таково влияние вибраций на умы людей. Только мудрецы и йоги способны сразу распознать характер вибраций в местах, выбранных для медитации. Вам дан ключ, открывающий путь ко многим загадкам жизни. Этот ключ — медитация. Регулярно медитируйте в период с четырех до семи утра, обретите вечное блаженство и бессмертие. Сосредоточенности ума лучше всего способствует уединенное место с прохладным климатом и духовными вибрациями. Ранним утром разум чист и спокоен. Вокруг царит одухотворенность и таинственная тишина. В эти часы все святые и йоги занимаются медитацией и рассылают по всему миру свои духовные вибрации. Их вибрации окажут благотворное влияние на любого, кто приступит в это время к молитве, джапе или медитации. Не потребуется никаких усилий, медитативное настроение придет само собой. Медитация — это состояние, в котором разум становится нирвишайя, то есть освобождается от мыслей, связанных с чувственным восприятием объектов и их применением. Господь скрыл Себя в этом мире, Его обителью является полость в лотосе каждого сердца. Он подобен временно отсутствующему хозяину. Очистив разум, нужно отыскать Его путем концентрации и медитации. Это чем-то напоминает игру в прятки. Чтобы добиться цели медитации, все нужно сделать саттвическим: место медитации, пищу, одежду, знакомства, беседы, окружающие звуки, мышление и обучение. Саттвическим должно стать все. Только тогда возможен успех в садхане, особенно в самом начале. Итак, для медитации необходимы: а) прохладное саттвическое место, так как во время медитации мозг нагревается; б) способность к садхане; в) хорошая, саттвическая, плотная, легкая и содержащая все необходимое пища; г) опытный духовный наставник (анубхава-гуру); д) хорошие книги; е) пламенная вайрагья (отвращение к чувственному), пылающая мумукша (стремление к спасению от перерождений) и сильная вивека (дар различения); Для того чтобы постичь брахма-таттву (истинное бытие Брахмана) и брахма-васту (сущность Брахмана), требуется обостренное, утонченное, спокойное и целеустремленное буддхи. Только тогда станет возможным Осознание. Многие лишены перечисленных выше условий духовной садханы. Именно поэтому они не добиваются значительного духовного прогресса. Медитация возможна, когда разум наполнен саттва-гуной. Желудок не должен быть тяжелым. Между пищей и мышлением существует тесная связь. Тяжелая пища вредна. В одиннадцать часов утра можно основательно подкрепиться, а вечером лучше ограничиться чашкой молока. У тех, кто занимается медитацией, вечерняя трапеза должна быть легкой. Каждый человек обладает различными потенциальными способностями. Он представляет собой целое хранилище сил и знаний. По мере развития он раскрывает в себе новые силы, способности и качества, после чего может вызывать перемены в окружающих условиях и оказывать влияние на других людей. Он способен покорить чужие умы, победить внешнюю и внутреннюю природу, перейти к состоянию сверхсознания. Если разбить горшок, прикрывающий лампу, прежде темная комната озарится светом. Если путем постоянной медитации на Высшем Я разбить темную телесную оболочку, то есть неведение (авидья) и его следствия (например, отождествление со своим телом), подняться выше телесного сознания, то все вокруг озарится высшим светом Атмана. Асана, поза тела, в действительности принимается в голове. Попробуйте мысленно принять падмасану или сиддхасану. Если разум мечется, попросту не удастся добиться устойчивого воображаемого положения. Когда разум устойчив и сосредоточен на Брахмане, тело тоже становится устойчивым. Постоянно думайте о Боге. Разум всегда должен стремиться к Богу. Тонкой шелковой нитью прикрепите разум к лотосоподобным стопам Шивы или Хари. Не впускайте в разум мысли о земном. Не позволяйте уму отвлекаться на физические или душевные удовольствия. Если он погрузится в подобные мысли, дайте ему крепкую «затрещину», чтобы мысли вновь обратились к Богу. Ганг неуклонно течет к океану. Сходным образом, мысли должны неуклонно течь к Господу. Гармоничный звон колоколов проникает в ухо непрерывным потоком. Точно так же, единым и плавным потоком мыслей, должен направляться к Богу разум. Должна воцариться непрерываемая, божественная вритти-праваха, движение саттвического ума к Господу в постоянной садхане. Не думать ни о чем — значит достичь высшего созерцания. При нидидхьясане, глубокой и продолжительной медитации, мышление останавливается. Остается только одна мысль: «Ахам Брахма асми», «Я — Брахман». Когда исчезает и она, наступает нирвикальпа самадхи, или сахаджа адвайта-ништха (утверждение естественной недвойственности). Человек пытается постичь абстрактное посредством форм. Благодаря шраване (слушанию духовных разговоров и священных текстов) и брахма-чинтане (размышлениям о Брахмане) в очищенном разуме возникает абстрактный образ, который позже растворяется в глубокой нидидхьясане. Остается только чин-матра («только сознание»), или кевала-асти (Единственное Существование). Разуму следует поклоняться как самому Брахману. Это душевное поклонение, упасана-вакья, речение для медитации. Разум — это Брахман в проявленном состоянии. Это Бог в движении. Поскольку к Брахману приближаются посредством разума, вполне естественно медитировать на разуме как на Брахмане. Те, кто занимаются атма-джняной и получают удовольствие от этого процесса, не станут стремиться к незамедлительным результатам. Они будут регулярно медитировать на грядущих плодах, и тогда разум постепенно созреет, после чего они достигнут Бесконечного Атмана. Когда читаешь книгу с глубоким интересом и вниманием, разум сосредоточивается на ее содержании. Сходным образом, в ниргуна- медитации на Брахмане, то есть в лишенной формы дхьяне, разум прикован к единственной мысли — идее Атмана. Для медитации нужен хорошо отточенный инструмент: разум. Он должен быть спокойным, ясным, очищенным, утонченным, острым, устойчивым и целеустремленным. Брахман чист и утончен, и потому Для приближения к Нему требуется чистый и утонченный разум. В уединенном месте примите падмасану, сиддхасану или сукхасану. Освободитесь от страстей, чувств и порывов. Подчините себе органы чувств. Отрешитесь от объектов. Разум станет спокойным, целенаправленным, чистым и утонченным. С помощью этого отточенного инструмента и дисциплинированного мышления созерцайте Единственное Бесконечное Я. Не думайте ни о чем другом. Пусть непрерывно и плавно течет только одна мысль, мысль о Брахмане. Мягко отгоняйте посторонние мысли о земном. Старайтесь удержать брахма-кара вритти, мысленно повторяя ОМ или «Ахам Брахма асми». Повторение ОМ следует сопровождать идеями Бесконечности, океана Света, полноты Знания и ананды. Если разум блуждает, шесть раз произнесите вслух протяжный слог ОМ (диргха-пранава) продолжительностью три с половиной матры (размера). Это избавит от викшепы и прочих помех. После трудной и долгой работы разум устает и следовательно, не может быть Атманом. Атман — это хранилище всех сил (ананта-шакти). Разум —лишь орудие Атмана. Его следует надлежащим образом воспитывать. Материальное тело развивают гимнастикой и прочими физическими упражнениями. Точно так же нужно развивать разум с помощью умственных упражнений, культуры и дисциплины. Как соль растворяется в воде, так во время медитации саттвический разум безмолвно растворяется в Брахмане, Его адхиштхане (субстрате). ОМ — это лук, разум — стрела, а Брахман — мишень. Только тот, чьи мысли сосредоточены, способен пронзить Брахмана. Тогда его природа сливается (танмайя) с природой Брахмана, как стрела соединяется с мишенью, когда поражает ее. Лучшее, самое благоприятное время для медитации, безусловно, брахма-мухурта, период с 4 до 6 часов утра. В это время разум уже освежен здоровым сном, спокоен и относительно чист. Он похож на белый лист бумаги. Только такому разуму можно придать любую форму. Кроме того, утренний воздух в эти часы тоже заряжен чистотой и благостью. Чтобы заниматься дхьяна-йогой, осознать Господа путем концентрации разума, нужно на пять-шесть лет полностью прекратить любую мирскую деятельность и безжалостно отказаться от всех привязанностей. Следует также прекратить чтение газет и переписку с близкими, так как это отвлекает разум, привносит мирские мысли. Без такого уединения не обойтись. Разум существует благодаря идее «я». Идея «я» существует благодаря разуму. «Я» — это только мысль в разуме. «Разум» и идея «я» тождественны. Если исчезнет «я», исчезнет и разум; если исчезнет разум, исчезнет идея «я». Уничтожайте разум с помощью таттва-джняны, а идею «я» с помощью бхаваны «Ахам Брахма асми», то есть постоянной и мощной нидидхьясаной. Когда разум исчезнет, когда мышление остановится, нама-рупа (мир имен и форм) прекращает свое существование. Достигается Цель.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |