Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные займы. Основные направления расходования государственных финансовых ресурсов




Государственный заем – это отношения между государством в лице Правительства и юридическими и физическими лицами по поводу размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг, используемых для финансирования бюджетного дефицита.

Государственный заем является одним из источников доходов государства, но с ним затраты государства возрастают, так как нужно уплачивать проценты. Займы для финансирования государственных расходов приводят к значительным размерам государственного долга, хроническим дефицитам бюджетов, стимулируют развитие инфляционных процессов. Государство может прибегать к заимствованию денежных средств как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами, поэтому может возникать как внутренний государственный долг, так и внешний.

Отношения по поводу внутреннего государственного долга регулируются Банковским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 27 мая 1993 г. № 2328-XII (ред. от 24.09.1996) «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» и др. нормативными актами. Под внутренним государственным долгом понимается выраженная в форме государственных долговых обязательств задолженность Совета Министров Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь. В соответствии со ст.4 Закона внутренний государственный долг может быть представлен в виде:

♦займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Совета Министров Республики Беларусь;

♦кредитов Национального банка Республики Беларусь;

♦других долговых обязательств, гарантированных Советом Министров Республики Беларусь.

Размер заимствования Правительства у Национального банка регулируется законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Право привлечения заемных средств у юридических и физических лиц от лица Совета Министров Республики Беларусь принадлежит только Министерству финансов Республики Беларусь.

Государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными и долгосрочными.

В Республике Беларусь отношения по поводу внешнего государственного долга регулируются Законом Республики Беларусь «О внешнем государственном долге Республики Беларусь», нормами международного права, соглашениями Республики Беларусь с другими государствами и международными финансовыми организациями.

Внешний государственный долг формируется совокупностью ее финансовых обязательств иностранным кредиторам по займам, пре­доставленным Правительству либо под гарантию Правительства, подле­жащим погашению в установленные сроки и на заранее оговоренных условиях. Обслуживание и погашение внешнего государственного долга осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета по кредитным линиям.

Расходы, имеющие общегосударственное значение, производятся из республиканского бюджета, а расходы, имеющие соответствующее местное значение – из местных бюджетов. В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь можно выделить четыре основные группы расходов:

Первая группа составляет расходы на развитие народного хозяйства по следующим направлениям:

1) содержание, поддержка и расширение государственного сектора экономики;

2) государственные инвестиции на безвозмездной основе в систему государственной собственности;

3) внешнеэкономическая деятельность;

4) обслуживание государственного долга;

5) мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

6) природоохранные мероприятия;

7) прочие расходы экономического характера.

Вторая группа составляет расходы на образование, культуру, искусство, науку, здравоохранение, физкультуру и спорт и другие социальные программы.

Третья группа составляет расходы на содержание всего государственного аппарата:

1) содержание органов законодательной власти;

2) содержание исполнительных органов власти;

3) содержание судебной власти;

4) содержание правоохранительных органов и прокуратуры;

5) содержание на проведение выборов и референдумов.

Четвертая группа составляет расходы, обеспечивающие безопасность нашей страны:

1) национальная оборона страны;

2) таможенные и пограничные органы;

3) финансовые и налоговые органы;

4) затраты по закладке и обновлению государственных запасов и резервов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.