КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные займы. Основные направления расходования государственных финансовых ресурсов
Государственный заем – это отношения между государством в лице Правительства и юридическими и физическими лицами по поводу размещения, обращения и погашения государственных ценных бумаг, используемых для финансирования бюджетного дефицита. Государственный заем является одним из источников доходов государства, но с ним затраты государства возрастают, так как нужно уплачивать проценты. Займы для финансирования государственных расходов приводят к значительным размерам государственного долга, хроническим дефицитам бюджетов, стимулируют развитие инфляционных процессов. Государство может прибегать к заимствованию денежных средств как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами, поэтому может возникать как внутренний государственный долг, так и внешний. Отношения по поводу внутреннего государственного долга регулируются Банковским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 27 мая 1993 г. № 2328-XII (ред. от 24.09.1996) «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» и др. нормативными актами. Под внутренним государственным долгом понимается выраженная в форме государственных долговых обязательств задолженность Совета Министров Республики Беларусь перед юридическими и физическими лицами на территории Республики Беларусь. В соответствии со ст.4 Закона внутренний государственный долг может быть представлен в виде: ♦займов, выпускаемых в форме ценных бумаг от лица Совета Министров Республики Беларусь; ♦кредитов Национального банка Республики Беларусь; ♦других долговых обязательств, гарантированных Советом Министров Республики Беларусь. Размер заимствования Правительства у Национального банка регулируется законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год. Право привлечения заемных средств у юридических и физических лиц от лица Совета Министров Республики Беларусь принадлежит только Министерству финансов Республики Беларусь. Государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными и долгосрочными. В Республике Беларусь отношения по поводу внешнего государственного долга регулируются Законом Республики Беларусь «О внешнем государственном долге Республики Беларусь», нормами международного права, соглашениями Республики Беларусь с другими государствами и международными финансовыми организациями. Внешний государственный долг формируется совокупностью ее финансовых обязательств иностранным кредиторам по займам, предоставленным Правительству либо под гарантию Правительства, подлежащим погашению в установленные сроки и на заранее оговоренных условиях. Обслуживание и погашение внешнего государственного долга осуществляются с привлечением средств республиканского бюджета по кредитным линиям. Расходы, имеющие общегосударственное значение, производятся из республиканского бюджета, а расходы, имеющие соответствующее местное значение – из местных бюджетов. В соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь можно выделить четыре основные группы расходов: Первая группа составляет расходы на развитие народного хозяйства по следующим направлениям: 1) содержание, поддержка и расширение государственного сектора экономики; 2) государственные инвестиции на безвозмездной основе в систему государственной собственности; 3) внешнеэкономическая деятельность; 4) обслуживание государственного долга; 5) мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 6) природоохранные мероприятия; 7) прочие расходы экономического характера. Вторая группа составляет расходы на образование, культуру, искусство, науку, здравоохранение, физкультуру и спорт и другие социальные программы. Третья группа составляет расходы на содержание всего государственного аппарата: 1) содержание органов законодательной власти; 2) содержание исполнительных органов власти; 3) содержание судебной власти; 4) содержание правоохранительных органов и прокуратуры; 5) содержание на проведение выборов и референдумов. Четвертая группа составляет расходы, обеспечивающие безопасность нашей страны: 1) национальная оборона страны; 2) таможенные и пограничные органы; 3) финансовые и налоговые органы; 4) затраты по закладке и обновлению государственных запасов и резервов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |