Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная инфраструктура Таиланда




Природные условия и географическое положение Таиланда благоприятны для развития основных видов транспорта. Только в горной северной части страны строительство транспортных магистралей затруднено.

Важную роль в транспортной системе страны играют железные дороги. Первая железнодорожная линия построена в 1892 году.

 

Рис. 5. Протяженность и густота железных дорог Ю-В Азии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд по длине путей уступает Индонезии, а по густоте ж/д путей – Вьетнаму (рис. 5). Длина железнодорожного полотна равна 4071 км (без учета городского рельсового транспорта в Бангкоке), а густота – 7.8 км путей на 1000 кв. км.

Центром основной железнодорожной сети государства является Бангкок. Главной пассажирской станцией является вокзал Хуалампхонг, являющийся конечной точкой большинства маршрутов. Крупнейшей грузовой станцией (при которой также размещено локомотивное депо) является узловая станция Бангсы. Линии, расходящиеся от Бангкока, группируются в четыре «куста» по охватываемым ими направлениям: Северная линия, Северо-восточная линия, Восточная линия и Южная линия (рис. 5). Многие районы Таиланда лишены железнодорожного сообщения. На протяжении последнего десятилетия строительство новых путей практически не ведется.

Рис. 6. Железные дороги Таиланда

Вся сеть железных дорог находится под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда.

Линии в основном однопутные; в окрестностях Бангкока сосредоточено большинство из 295 км двухпутных и все 106 км трёхпутных линий. Помимо основной железнодорожной сети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая в Бангкок.

В локомотивном парке в основном тепловозы. В пригородном и городском сообщении курсируют трёхвагонные электропоезда производства Siemens. Основные направления развития: строительство новых линий, модернизация подвижного состава, устройств СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) и связи, реконструкция пути, мостов и других искусственных сооружений, электрификация сети.

Ключевую роль в системе внутреннего транспорта страны играют автомобильные дороги. Суммарная длина автомагистралей страны составляет 180 053 км (30-е место в мире), (включает 450 км скоростных автомагистралей), причем все дороги с твердым покрытием. Надо отметить, что до 2008 года длина автомагистралей составляла всего 57403 км, две трети дорог были построены в 2007-2008 годах. В регионе Таиланд уступает по длине дорог Индонезии и Филиппинам, но значительно превосходит Индонезию по густоте автодорог. Для Таиланда она равняется 350 км на 1000 кв. км.

Рис.7 Длина и густота автомобильных дорог в странах Юго-Восточной Азии.

Наибольшей густоты автодорожная сеть достигает в центральной части страны. Здесь же пролегают практически все скоростные автомагистрали Таиланда, лишь одна ветка отходит в северо-восточном направлении[9].

Огромную роль в развитие туризма Таиланда играет авиационный транспорт. Страна располагает значительной сетью аэродромов различного класса и назначения. На конец 2013 года в Таиланде имелось 106 аэропортов (58-е место в мире). 65 из них имели твердое покрытие взлетно-посадочной полосы, 41 – грунтовое. 11 аэропортов имеют международные терминалы.

Крупнейшие аэропорты расположены в Бангкоке, Паттайе, на островах Пхукет и Самуи (см. рис. 13). Из России совершаются полеты авиакомпаниями ТрансАэро, Аэрофлот и Туркменские авиалинии.

Рис. 8 Количество аэропортов в некоторых странах Азии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд значительно уступает по числу аэропортов Индонезии и Филиппинам, имеет примерно одинаковое количество аэропортов с Малайзией и значительно превосходит своих остальных соседей.

Также весьма важен как для развития туризма, так и для всей экономики водный транспорт.

 

Рис. 9 Порты Таиланда.

 

В Таиланде 19 портов располагается на Тихоокеанском побережье и 4 на побережье Индийского океана. Также весьма важны два порта на реке Меконг (см. рис. 9). Крупнейшие порты: Бангкок, Лаем Чабанг, Прачуб Хири Хан.

Таиланд занимает 25-е место в мире по протяженности речных путей – 4000 км. По этому показателю в регионе он уступает Индонезии, Вьетнаму, Мьянме, Малайзии и Лаосу (рис. 10). Доступно паромное сообщение между сотнями островов и материком, так же как через судоходные реки, таково как Менам-Чао-Прая и Мэй Хонг (Меконг). Есть много международных паромов[10].

 

инфраструктура

Рис. 10 Длина водных путей

 

Таким образом, главную роль во внутреннем транспорте играет автомобильный транспорт, а железнодорожный развит недостаточно хорошо. Также для страны весьма важна развитая система авиационного и водного транспорта[11].


Глава 2. Роль туризма в экономике Таиланда




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 6076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.