Расчетно-практическое занятие
Теоретический опрос
1) Информационные технологии, информационные ресурсы и продукты.
2) Информационная технология: состав, виды.
3) Автоматизация и электронизация учреждений. Коммуникационная технология.
4) Историческое и современное состояние информационных и коммуникационных технологий.
5) Роль информационных и коммуникационных технологий в управленческих процессах.
Расчетное задание «Осуществление поисковых запросов»
Тестовое задание
Дискуссия по вопросам
Эвристическая беседа
Разбор конкретных ситуаций
1) Исследовательские образовательные технологии;
2) Разноуровневое обучение;
3) Технология обучения в сотрудничестве
Тема № 2
Информационные технологии в туристской индустрии
Расчетно-практическое занятие
Теоретический опрос
1) Системы бронирования и резервирования.
2) Системы бронирования и размещения: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, российские системы бронирования. Выбор системы бронирования.
3) Основные службы глобальной сети, используемые индустрией туризма. Туристические серверы. Электронная коммерция в туризме.
4) Информационные системы менеджмента. Классификация информационных систем менеджмента. Использование пакетов управления в туризме.
5) Программы «Само-Тур», «Тур», Туристический офис», «Аист-2,5», «Jack», программные продукты фирм «Интур-Софт» и «Арим-Софт». Использование данных систем в туристических фирмах в РФ.
6) Информационные технологии в системах управления гостиничным комплексом. Гостиничный комплекс. Основные службы и их задачи. Современное состояние в сфере гостиничных услуг в России.
7) Программы «Hotel-2000», «Русский Отель», «Отель-Симпл», «Меридиан – 1», «Барсум», комплекс «KEI-Hotel», система «Fidelio».
Расчетное задание«Регистрация и бронирование мест в гостиницах с помощью систем управления гостиничным комплексом»
Тестовое задание
Дискуссия по вопросам
Эвристическая беседа
Разбор конкретных ситуаций
1) Исследовательские образовательные технологии;
2) Разноуровневое обучение;
3) Технология обучения в сотрудничестве
Тема № 3. Информационные технологии в туристской индустрии на базе пакета программ MS Office
Расчетно-практическое занятие
Теоретический опрос
1) Мультимедиа технологии. Определение мультимедиа технологии.
2) Виртуальная экскурсия и путешествие, электронные справочники и рекламные диски. Компьютерная презентация.
3) Основные принципы создания презентации, программные средства создания мультимедиа презентации.
4) Электронные таблицы. Электронные таблицы: основные понятия, структура, способ организации. Создание таблиц.
5) Формулы. Абсолютные и относительные ссылки. Диаграммы. Обработка данных. Списки. Способы поиска информации в электронной таблице. Фильтрация и сортировка. Вывод на печать.
6) Базы данных. Базы данных: понятие, классификация, основные элементы.
7) Проектирование базы данных: логическое и физическое. Инфологическое описание БД.
8) Схема данных. Виды связей. Создание формы и заполнение базы данных.
9) Сортировка информации. Организация поиска, режимы поиска и выполнение запроса в базе данных. Понятие запроса и его виды.
10) Отчет: понятие, структура, создание, оформление, вывод на печать и копирование в другие документы
Расчетное задание«Формирование базы данных клиентов туроператора»
Тестовое задание
1) Исследовательские образовательные технологии;
2) Разноуровневое обучение
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «Информационные технологии в туристской индустрии»
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
- развитие логического мышления, навыков создания научных работ информационного направления, ведения научных дискуссий;
- развитие навыков работы с разноплановыми источниками;
- осуществление эффективного поиска информации и критики источников;
- получение, обработка и сохранение источников информации;
- преобразование информации в знание, выявление процессов в их динамике и взаимосвязи;
- формирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам.
- развитие навыков применения современных информационных подходов и технологий туриндустрии, а также особенности их применения в России;
- формирование практических навыков использования информационных систем туристической индустрии.
Важной формой организации учебной деятельности студентов является подготовка сообщения к дискуссии. Выступления студентов сопровождаются вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является создание творческой расчетной работы по проведению Интернет-обзора популярных информационных систем, используемых в туристической деятельности по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа представляет собой оригинальное произведение объемом до 10-15 страниц текста и презентацию.
Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление