КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль II
Содержание лекционных занятий Тема занятия 9. Периодизация в развитии менеджмента-1 час. Признание управления наукой и самостоятельной областью исследования. Ф. Тейлор и его книга «Принципы научного менеджмента». Крупные отрасли и предприятия, формализованные способы управления ими Подход с позиции выделения различных школ в управлении: научной школы, административной школы, школы человеческих отношений, поведенческой школы, школы науки управления или школы количественных методов. Тема занятия 10. Значение менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий– 1 час. Основные черты менеджмента и требования к деятельности менеджера. Модель современного менеджера. Менеджмент как практика и искусство управления в условиях рынка. Функции управления. Процесс управления. Механизм управления. Стратегические направления менеджмента. Тактика менеджмента. Признаки современной рыночной экономики промышленно развитых стран Европы, США, Японии, Китая и др. Тема занятия 11 Понятие организации- 1 час. Общие характеристики. Основные черты и виды организации. Формальные и неформальные организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Содержание и значение миссии организации. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные цели. Разработка обеспечивающих планов. Миссия коммерческих, малых и средних организаций. Связь ценностей руководства и миссии, целей организации. Тема занятия 12. Понятие внутренней и внешней среды организации строительной организации – 1час. Внутренние переменные: цели, структуры, задачи, технология и люди. Структура организации. Специализированное разделение труда. Объем управления. Характеристика задач. Понятие технологии. Ее влияние на успех фирмы. Основные аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению. Среда прямого воздействия: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, потребители, конкуренты. Среда косвенного воздействия: состояние экономики, социально-культурные факторы, отношение с местным населением. Тема занятия 13. Понятиеорганизационной структуры управления – 1 час. Проектирование организационных структур управления. Основные требования, предъявляемые к ним. Норма управляемости. Современные организационные структуры управления, их характеристика. Строительные объединения и их виды. Концерн, корпорация, ассоциация. Опыт США, Германии, Японии, России создания эффективных структур строительных организаций. Менеджмент организационно-технического уровня строительного производства. Тема занятия 14. Делегирование, полномочия и ответственность -1 час. Делегирование полномочий и распределение ответственности в системе менеджмента. Организационные полномочия. Пределы полномочий. Распределение полномочий и ответственности по уровням и функциям управления. Линейные и аппаратные (штабные) полномочия. Полномочия и власть. Централизованные и децентрализованные полномочия. Факторы, определяющие степень децентрализации. Тема занятия 15. Лидерство. Стили управления организацией - 1 час. Изучение роли руководителя в процессе побуждения подчиненных для достижения целей организации. Обзор теорий лидерства. Влияние и власть. Баланс власти. Групповая динамика. Роли лидера. Конфликтные ситуации в коллективе. Пути выхода из конфликтов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |