Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровые ресурсы




Полная стоимость проекта составляет 25 740 рублей (включая затраты на необходимое оборудование, связь и коммуникации, расходные материалы и канцелярские принадлежности, типографские расходы).

В результате реализации проекта ожидается рост информированности молодых людей о современных семейно-брачных отношениях и трудностях, с которыми они могут столкнуться; снижение уровня конфликтности супругов; успешное преодоление кризисов; повышение правовой грамотности молодых супругов; трудоустройство молодых супругов; получение информации о перспективах получения жилья; формирование готовности к рождению ребенка в молодой семье; приобретение навыков планирования семейного бюджета. Это в перспективе будет способствовать снижению уровня разводов в молодых семьях, уменьшению количества неполных семей, росту рождаемости.

В дальнейшем опыт реализации данного проекта может быть распространен в других муниципальных образованиях на территории Свердловской области и за ее пределами.

 

Раздел 1. Обоснование актуальности проекта

Одной из наиболее актуальных проблем современной России является нестабильность семьи. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, происходящими в стране, урбанизацией, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов, сексуальным несоответствием и др.

По статистике, на каждые три вновь заключенных брака в год совершается один развод. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа разводов именно в молодых семьях: если в начале XXI века в молодых семьях разводов было 18%, то за первый квартал 2005 г. этот показатель достиг 21%. Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания.

В этой связи деятельность по профилактике разводов в молодых семьях является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей. На наш взгляд, существуют учреждения, в рамках которых с одной стороны, профилактическая работа с молодой семьей была бы наиболее эффективна и в которых, с другой стороны, она в настоящее время практически не проводится. Этими учреждениями являются отделы ЗАГС при администрациях муниципальных образований.

Общественная практика показывает, что нередки случаи, когда супруги подают заявление о браке и о разводе слишком поспешно, не взвесив все «за» и «против», не попытавшись нейтрализовать те причины, факторы, которые легли в основу мотивации о расторжении семейного союза. Именно для такой части разводящихся пар важна профилактическая деятельность органов ЗАГС с будущими супругами.

Несмотря на наличие многочисленных проблем, связанных с разводом и на острую потребность в теоретическом осмыслении данной проблемы, до сих пор отсутствуют детальные научно – методические разработки по вопросам социальной работы по профилактике разводов в молодой семье, четко не определена роль отделов ЗАГС в данной деятельности.

Таким образом, есть основания утверждать, что существует противоречие между объективной потребностью в осуществлении социальной работы в отделах ЗАГС по профилактике разводов в молодой семье и отсутствием технологий, обеспечивающих её результативность и эффективность. Следовательно, существует необходимость не только в исследовании теоретических аспектов данной проблемы, но и в разработке комплексной социальной профилактики разводов в молодых семьях.

Раздел 2. Целевая группа проекта

Проект направлен на молодых людей, решивших вступить в брак.

Таким образом, важной проблемой взаимоотношений будущих супругов является проблема совместимости. Супружеская совместимость многопланова. Выделяют следующие ее основные элементы:

1. Социальная совместимость.

2. Психологическая совместимость.

3. Сексуальная совместимость.

4. Семейно-бытовая совместимость

Исходя из этого, можно выделить следующие причины конфликтов в молодых семьях:

- нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность);

- неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми- родственниками, знакомыми, сослуживцами;

- несовместимость интересов и потребностей;

- наличие личностных недостатков или отрицательных качеств у одного или обоих супругов;

- отсутствие взаимодействия между членами семьи, излишняя автономия;

- отсутствие эмоциональной привязанности и солидарности между членами семьи в решении жизненных проблем.

Таким образом, именно в молодых семьях наиболее высок риск развода. Стабилизирующим средством должна стать профессиональная социальная помощь будущей семье, в том числе проведение профилактических мероприятий.

Эффективным способом социальной помощи в преодолении трудностей, а, следовательно, в предотвращении разводов, может выступать организация профилактических мероприятий в отделах ЗАГС, где по специальной программе, включающей вопросы психологии, сексологии, планирования семьи молодые супруги могли бы приобрести знания для установления здоровых отношений в семье, формирования культуры быта.

 

Раздел 3. Цели и задачи проекта

Цели и задачи проекта можно сформулировать, исходя из основных проблем молодых семей.

 

 


Схема 1. Проблемно-целевой ромб проекта

 

Таким образом, основной целью проекта является профилактика разводов среди молодых супругов.

Профилактика разводов в молодых семьях при органах ЗАГС представляет собой комплекс конкретных методов (анкетирование, тестирование на совместимость, групповое консультирование, индивидуальное интервью, лекции), осуществляемых в целях предупреждения разводов в молодых семьях, уменьшения их количества путем выявления и устранения причин и условий, способствующих разводам. Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня разводов в молодых семьях через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру.

Основными задачами проекта выступают:

1. Формирование у молодых людей осознанной позиции при выборе партнера, убеждение в преимуществе обращения за помощью к специалистам социальных служб.

2. Информирование будущих супругов о современных семейно-брачных отношениях и проблемах, с которыми они могут столкнуться.

 

Раздел 4. Рабочий план реализации проекта

На наш взгляд, работа по профилактике разводов в молодых семьях будет наиболее эффективной, если будет организована при отделах ЗАГС администраций муниципальных образований. Это позволит провести профилактические мероприятия, не оставив без внимания ни одну пару, пожелавшую вступить в брак. Кроме того, нет необходимости осуществлять поиск специального помещения, так как в отделе ЗАГС удобно работать специалистам, а будущим молодоженам учиться строить здоровые взаимоотношения в семье.

Реализация проекта предполагает реализацию 3 основных блоков мероприятий:

Блок 1. Подготовительный этап:

- постановка проблемы;

- обоснование актуальности проекта;

- формулирование целей и задач;

- определение базы для реализации проекта;

- привлечение к работе в проекте необходимых специалистов.

Блок 2. Основной этап:

- проведение анкетирования;

- обработка полученных результатов;

- индивидуальные консультации специалистов.

Блок 3. Заключительный этап:

- подведение итогов;

- формулирование выводов о проделанной работе.

- определение перспектив дальнейшего развития проекта.

 

Врабочийпланданного проекта включены следующие мероприятия:

№ п/п Название мероприятия Содержание мероприятия Сроки проведения Ответственный
(1) (2) (3) (4) (5)
Блок мероприятий 1. Подготовительный
1. Разработка концепции проекта Определение актуальности проекта, формулирование проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории, постановка целей и задач, определение системы мероприятий, структуры управления проектом и методов контроля за его реализацией, оценки эффективности Первые две недели с момента начала реализации проекта     Первые две недели с момента начала реализации проекта Руководитель проекта
2. Обоснование жизнеспособности проекта Выявление основных конкурентных преимуществ, позволяющих получить дополнительное финансирование и обеспечить реализацию проекта Руководитель проекта
3. Составление плана реализации проекта Установление перечня и порядка мероприятий по реализации проекта с обязательным указанием дат проведения и ответственных за их организацию Руководитель проекта
4. Определение бюджета проекта Определение основных расходных и доходных статей по проекту, типа финансирования, источников финансирования Руководитель проекта
5. Оформление текста социального проекта Создание текстового описания проекта в соответствии с требованиями Руководитель проекта
6. Определение экспериментальной площадки для реализации проекта Выбор базы для реализации проекта Руководитель проекта, начальник отдела ЗАГС МО
7. Комплектование штата для реализации проекта Подбор сотрудников, обеспечивающих успешную реализацию проекта Руководитель проекта, начальник отдела ЗАГС МО
8. Подготовка материалов информационного характера Разработка буклетов, памяток для будущих супругов («Искусство семейной жизни», («Мы создаем семью», «Мы ждем ребенка», «Мифы о ребенке», «Папа и малыш» и др.) Руководитель проекта, специалисты
9. Информационная кампания Информирование населения о проекте посредством оповещения во время подачи заявления на регистрацию брака, раздачи информационных листовок в местах массового скопления молодежи Специалисты отдела ЗАГС, волонтеры
Блок мероприятий 2. Основной
1. Диагностический этап
10. Анкетирование Анкетирование будущих супругов по различным вопросам: а) семья моих родителей; б) наши отношения сегодня; в) перспективы развития моей семьи и др. При подаче заявления Руководитель проекта, специалист отдела ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния
11. Собеседование Собеседование по вопросам организации встреч со специалистами, консультирования, участия в тренингах При подаче заявления Руководитель проекта, специалист отдела ЗАГС по регистрации актов граж данского состояния
12. Тестирование Организация тестирования (на совместимость, степень взаимопонимания, конфликтность и т.д.) Среда Руководитель проекта, психолог
13. Создание «портрета будущей семьи» Определение психологических особенностей будущих супругов, ценностных ориентаций, устремлений, идеалов, интересов, убеждений, социально-ролевых ожиданий, представлений о своих ролях и функциях в данном союзе и т.д. Среда Руководитель проекта, психолог.
14. Планирование профилактической работы Разработка индивидуальных рекомендаций по организации работы с конкретными специалистами (психологами, педагогами, юристами и т.д.) Воскресенье Специалист по социальной работе Отдела по работе с семьей Администрации
2. Профилактический этап
15. «Курсы будущих супругов» Создание на базе отдела ЗАГС «добровольного учебного учреждения», реализующего комплексный подход к работе с будущими супругами (с учетом моральных, психологических, физических особенностей будущих молодоженов). В ходе «заседаний выходного дня» (в том числе – выездных) обсуждается весь спектр проблем, присущих молодой семье Среда Сотрудники отдела ЗАГС, психолог, юрист, врачи (педиатр, сексолог)
16. Подготовительные курсы для будущих родителей Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам подготовки к рождению ребенка (планирование семьи, основы семейного воспитания, преодоления «кризиса рождения ребенка» и др.) Воскресенье Врач-педиатр, психолог, педагог
17. «Класс молодого отца» Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам совместной подготовки к родам, особенностям восприятия мира беременной женщиной, ухода за младенцем и помощи молодой маме, установления взаимоотношений отцов и детей и др. Среда Врач-педиатр, психолог, педагог
18. «Семейное консультирование» 1. «Психологическая консультация» (психология семейных взаимоотношений в разные периоды жизни, взаимоотношения в семье, стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы семьи, стабилизаторы, коммуникации в семье, профилактика и разрешение семейных конфликтов, кризисы в молодой семье, «правилах поведения» с тещами и свекровями и др.) 2. «Юридическая консультация» (юридические аспекты семейной жизни, составление брачного контракта, права и обязанности супругов по отношению друг к другу и детям с точки зрения закона, внедрение родовых сертификатов, жилищные программы для молодых семей и др.)   3. «Медицинская консультация» (поддержание хорошей физической формы, планирование рождения детей, приемы оказания первой медицинской помощи заболевшему ребенку, сексуальные взаимоотношения в семье и др.) 4. «Педагогическая консультация» (Организация воспитания; тренинги, повышающие готовность к воспитанию ребёнка, ролевые игры.)     Воскресенье   Среда     Воскресенье     Среда   Психолог городской службы психолого-педагогической помощи   Юрист, экономист   Сексолог, педиатр   Педагог, психолог, сексолог
Блок мероприятий 3. Заключительный
19. Составление отчета о реализации проекта Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов По окончании проекта Руководитель проекта, члены проектной команды
20. Планирование дальнейшего развития проекта Определение перспектив дальнейшего развития проекта Руководитель проекта, члены проектной команды

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение проекта

1. Руководитель проекта (разрабатывает Положение о «Школе будущей семьи», определяет задачи, составляет график работ и расчет бюджета проекта, составляет план выполнения задач проекта, определяет состав участников проекта и распределение обязанностей между ними, обеспечивает выполнение поставленных задач в пределах обозначенных сроков и выделенных средств, организует взаимодействие проектной группы с другими участниками проекта, осуществляет контроль за соблюдением плана и отвечает за оперативное решение возникающих проблем).

2. Руководитель отдела ЗАГС (предоставляет базу для реализации проекта, вносит изменения в Положение об отделе ЗАГС МО должностные инструкции специалистов, согласовывает режима работы специалистов с работой «Школы будущей семьи», участвует в планировании совместной работы и осуществлении контрольных мероприятий).

3. Психолог городской службы психолого-педагогической помощи (организует психологическое консультирование будущих супругов, участвует в подготовке и распространении раздаточного материала).

4. Специалист отдела ЗАГС администрации МО по работе с архивными документами (анализирует демографическую ситуацию в муниципальном образовании, ведет статистический учет заключенных и расторгнутых браков, участвует в планировании работ по проекту).

5. Специалист отдела ЗАГС администрации МО по регистрации актов гражданского состояния (информирует будущих супругов о проекте «Школа будущей семьи», проводит анкетирование, беседы).

6. Специалист по социальной работе Отдела по работе с семьей Администрации МО (разрабатывает программу профилактической работы с будущими супругами).

7. Юрист (организует консультации по вопросам составления брачного договора, имущественных отношений, прав мужа, жены и будущего ребенка и др., участвует в подготовке и распространении раздаточного материала).

8. Врач - педиатр

9. Сексолог (организует консультирование по вопросам гармонизации сексуальных взаимоотношений супругов, участвует в подготовке и распространении раздаточного материала).

10. Педагог (организует консультирование по проблемам воспитания ребенка в молодой семье, участвует в подготовке и распространении раздаточного материала).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.