КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кадровые ресурсы
Полная стоимость проекта составляет 25 740 рублей (включая затраты на необходимое оборудование, связь и коммуникации, расходные материалы и канцелярские принадлежности, типографские расходы). В результате реализации проекта ожидается рост информированности молодых людей о современных семейно-брачных отношениях и трудностях, с которыми они могут столкнуться; снижение уровня конфликтности супругов; успешное преодоление кризисов; повышение правовой грамотности молодых супругов; трудоустройство молодых супругов; получение информации о перспективах получения жилья; формирование готовности к рождению ребенка в молодой семье; приобретение навыков планирования семейного бюджета. Это в перспективе будет способствовать снижению уровня разводов в молодых семьях, уменьшению количества неполных семей, росту рождаемости. В дальнейшем опыт реализации данного проекта может быть распространен в других муниципальных образованиях на территории Свердловской области и за ее пределами.
Раздел 1. Обоснование актуальности проекта Одной из наиболее актуальных проблем современной России является нестабильность семьи. Прежде всего, она связана с социально-экономическими процессами, происходящими в стране, урбанизацией, неподготовленностью молодых людей к супружеской жизни, отсутствием между супругами должного взаимопонимания, неумением разрешать конфликты, самостоятельно вести домашнее хозяйство, планировать бюджет, алкогольной или наркотической зависимостью одного или обоих супругов, сексуальным несоответствием и др. По статистике, на каждые три вновь заключенных брака в год совершается один развод. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа разводов именно в молодых семьях: если в начале XXI века в молодых семьях разводов было 18%, то за первый квартал 2005 г. этот показатель достиг 21%. Следствием этого является рост числа детей, воспитывающихся в неполных семьях, то есть не получающих полноценного семейного воспитания. В этой связи деятельность по профилактике разводов в молодых семьях является чрезвычайно значимой в современных социальных условиях, так как разводы есть одна из причин неблагополучия детей. На наш взгляд, существуют учреждения, в рамках которых с одной стороны, профилактическая работа с молодой семьей была бы наиболее эффективна и в которых, с другой стороны, она в настоящее время практически не проводится. Этими учреждениями являются отделы ЗАГС при администрациях муниципальных образований. Общественная практика показывает, что нередки случаи, когда супруги подают заявление о браке и о разводе слишком поспешно, не взвесив все «за» и «против», не попытавшись нейтрализовать те причины, факторы, которые легли в основу мотивации о расторжении семейного союза. Именно для такой части разводящихся пар важна профилактическая деятельность органов ЗАГС с будущими супругами. Несмотря на наличие многочисленных проблем, связанных с разводом и на острую потребность в теоретическом осмыслении данной проблемы, до сих пор отсутствуют детальные научно – методические разработки по вопросам социальной работы по профилактике разводов в молодой семье, четко не определена роль отделов ЗАГС в данной деятельности. Таким образом, есть основания утверждать, что существует противоречие между объективной потребностью в осуществлении социальной работы в отделах ЗАГС по профилактике разводов в молодой семье и отсутствием технологий, обеспечивающих её результативность и эффективность. Следовательно, существует необходимость не только в исследовании теоретических аспектов данной проблемы, но и в разработке комплексной социальной профилактики разводов в молодых семьях. Раздел 2. Целевая группа проекта Проект направлен на молодых людей, решивших вступить в брак. Таким образом, важной проблемой взаимоотношений будущих супругов является проблема совместимости. Супружеская совместимость многопланова. Выделяют следующие ее основные элементы: 1. Социальная совместимость. 2. Психологическая совместимость. 3. Сексуальная совместимость. 4. Семейно-бытовая совместимость Исходя из этого, можно выделить следующие причины конфликтов в молодых семьях: - нарушение этики супружеских отношений (измена, ревность); - неправильные взаимоотношения супругов (одного из них) с окружающими их людьми- родственниками, знакомыми, сослуживцами; - несовместимость интересов и потребностей; - наличие личностных недостатков или отрицательных качеств у одного или обоих супругов; - отсутствие взаимодействия между членами семьи, излишняя автономия; - отсутствие эмоциональной привязанности и солидарности между членами семьи в решении жизненных проблем. Таким образом, именно в молодых семьях наиболее высок риск развода. Стабилизирующим средством должна стать профессиональная социальная помощь будущей семье, в том числе проведение профилактических мероприятий. Эффективным способом социальной помощи в преодолении трудностей, а, следовательно, в предотвращении разводов, может выступать организация профилактических мероприятий в отделах ЗАГС, где по специальной программе, включающей вопросы психологии, сексологии, планирования семьи молодые супруги могли бы приобрести знания для установления здоровых отношений в семье, формирования культуры быта.
Раздел 3. Цели и задачи проекта Цели и задачи проекта можно сформулировать, исходя из основных проблем молодых семей.
Схема 1. Проблемно-целевой ромб проекта
Таким образом, основной целью проекта является профилактика разводов среди молодых супругов. Профилактика разводов в молодых семьях при органах ЗАГС представляет собой комплекс конкретных методов (анкетирование, тестирование на совместимость, групповое консультирование, индивидуальное интервью, лекции), осуществляемых в целях предупреждения разводов в молодых семьях, уменьшения их количества путем выявления и устранения причин и условий, способствующих разводам. Цель профилактики разводов в молодых семьях: сокращение уровня разводов в молодых семьях через выявление и устранение проблем в семье, информирование и воспитание дисциплины и уважения к партнеру. Основными задачами проекта выступают: 1. Формирование у молодых людей осознанной позиции при выборе партнера, убеждение в преимуществе обращения за помощью к специалистам социальных служб. 2. Информирование будущих супругов о современных семейно-брачных отношениях и проблемах, с которыми они могут столкнуться.
Раздел 4. Рабочий план реализации проекта На наш взгляд, работа по профилактике разводов в молодых семьях будет наиболее эффективной, если будет организована при отделах ЗАГС администраций муниципальных образований. Это позволит провести профилактические мероприятия, не оставив без внимания ни одну пару, пожелавшую вступить в брак. Кроме того, нет необходимости осуществлять поиск специального помещения, так как в отделе ЗАГС удобно работать специалистам, а будущим молодоженам учиться строить здоровые взаимоотношения в семье. Реализация проекта предполагает реализацию 3 основных блоков мероприятий: Блок 1. Подготовительный этап: - постановка проблемы; - обоснование актуальности проекта; - формулирование целей и задач; - определение базы для реализации проекта; - привлечение к работе в проекте необходимых специалистов. Блок 2. Основной этап: - проведение анкетирования; - обработка полученных результатов; - индивидуальные консультации специалистов. Блок 3. Заключительный этап: - подведение итогов; - формулирование выводов о проделанной работе. - определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Врабочийпланданного проекта включены следующие мероприятия:
Раздел 5. Ресурсное обеспечение проекта 1. Руководитель проекта (разрабатывает Положение о «Школе будущей семьи», определяет задачи, составляет график работ и расчет бюджета проекта, составляет план выполнения задач проекта, определяет состав участников проекта и распределение обязанностей между ними, обеспечивает выполнение поставленных задач в пределах обозначенных сроков и выделенных средств, организует взаимодействие проектной группы с другими участниками проекта, осуществляет контроль за соблюдением плана и отвечает за оперативное решение возникающих проблем). 2. Руководитель отдела ЗАГС (предоставляет базу для реализации проекта, вносит изменения в Положение об отделе ЗАГС МО должностные инструкции специалистов, согласовывает режима работы специалистов с работой «Школы будущей семьи», участвует в планировании совместной работы и осуществлении контрольных мероприятий). 3. Психолог городской службы психолого-педагогической помощи (организует психологическое консультирование будущих супругов, участвует в подготовке и распространении раздаточного материала). 4. Специалист отдела ЗАГС администрации МО по работе с архивными документами (анализирует демографическую ситуацию в муниципальном образовании, ведет статистический учет заключенных и расторгнутых браков, участвует в планировании работ по проекту). 5. Специалист отдела ЗАГС администрации МО по регистрации актов гражданского состояния (информирует будущих супругов о проекте «Школа будущей семьи», проводит анкетирование, беседы). 6. Специалист по социальной работе Отдела по работе с семьей Администрации МО (разрабатывает программу профилактической работы с будущими супругами). 7. Юрист (организует консультации по вопросам составления брачного договора, имущественных отношений, прав мужа, жены и будущего ребенка и др., участвует в подготовке и распространении раздаточного материала). 8. Врач - педиатр 9. Сексолог (организует консультирование по вопросам гармонизации сексуальных взаимоотношений супругов, участвует в подготовке и распространении раздаточного материала). 10. Педагог (организует консультирование по проблемам воспитания ребенка в молодой семье, участвует в подготовке и распространении раздаточного материала).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |