Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельной работы




Вопросы к зачету

Основные вопросы

Тема 12 Подготовка публичной речи.

1. Классическая риторика – создание, построение, языковое оформление, запоминание, произнесение речи.

2. Этапы подготовки речи (сбор, отбор, организация и обдумывание материала, подготовка тезисов или плана, стилистическое оформление, написание текста выступления, мысленное освоение, проба речи).

3. Подготовка к конкретному выступлению (вид ораторской речи, тема, цель, состав аудитории).

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи: учеб. пособие для вузов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - Изд. 9-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С., с.3-150.

2. Стернин И.А.Практическая риторика. [учебное пособие] / И.А. Стернин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. -. С. 96-104.

Дополнительная литература:

1. Русский язык и культура речи / Введенская Л.А. М., 2005, с.215-300.

2. Хазагеров, Г. Г. Партия, власть и риторика. - М.: Европа, 2006. – С. 42.-89.

 

1. Речевая деятельность, ее значение для человека.

2. Русский язык в современном мире.

3. Функции языка.

4. Литературный язык как высшая форма национального языка.

5. Нелитературные формы национального языка: жаргон, диалект, просторечие.

6. Тенденция развития русского литературного языка в ХХI веке.

7. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

8. Орфоэпические нормы. Особенности русского ударения.

9. Морфологические нормы.

10. Синтаксические нормы.

11. Лексические нормы.

12. Функциональные стили современного русского языка, их взаимодействие.

13. Научный стиль и его особенности.

14. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие.

15. Публицистический стиль и его особенности.

16. Специфика разговорной речи.

17. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи.

18. Коммуникативные качества речи.

19. Средства речевой выразительности.

20. Формулы речевого этикета.

21. Основные единицы речевого общения.

22. Невербальные средства общения. Роль жестов, мимики, позы в общении.

23. Особенности публичной речи.

24. Характеристика личности оратора. Знания, навыки и умения оратора. Взаимодействие оратора и аудитории.

25. Основные этапы подготовки к публичному выступлению.

26. Композиция публичного выступления.

27. Приемы управления аудиторией.

28. Культура официальной переписки.

29. Типы документов.

30. Языковые формулы официальных документов.

31. Требования к языку и стилю документов.

32. Реклама в деловой речи.

1. Невербальные факторы общения как атрибут речи.

2. Речевая характеристика современной рекламы: качества речи, ошибки, возможности их устранения. Действенность рекламы.

3. Последние заимствования из английского языка. Классификация причин заимствования. Лингвистический прогноз по поводу продуктивности заимствования.

4. Новые аббревиатуры в русском языке; перспективы их употребления.

5. Действенность речи. Анализ выступлений различных ораторов и достижения ими коммуникативных намерений.

6. Типичные речевые ошибки и их устранение.

7. Особенности рекламного текста.

8. Культура речи современного руководителя (делового человека, молодого специалиста, политика).

9. Особенности судебной (академической, агитационной, военно-патриотической, церковной) речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.