Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные неисправности главной передачи, их причины и методы устранения




Возможные неисправности Причина неисправности Метод устранения
Постоянный шум при работе заднего моста   1. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями. 2. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора. 3. Недостаточное количество масла. 1. Заменить изношенные или повреждённые шестерни. 2. Определите неисправность и отремонтируйте редуктор. 3. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения.
Шум при разгоне автомобиля 4. Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала. 5. Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерён главной передачи при ремонте редуктора. 4. Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали. 5. Отрегулируйте зацепление.  
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем 6. Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни. 7. Неправильный боковой зазор между зубьями шестерён главной передачи. 6. Замените повреждённые детали. 7. Проверьте шестерни и замените повреждённые, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерён.
Шум при движении на повороте   8. Тугое вращение сателлитов на полуоси. 9. Задир на рабочей поверхности оси сателлитов. 10. Заедание шестерён полуосей в коробке дифференциала. 11. Неправильный зазор между зубьями шестерён дифференциала.   8. Замените поврежденные или изношенные детали. 9. Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой. Если дефект устранить нельзя, замените ось сателлитов. 10. При незначительных повреждениях шестерён и сопряжённых поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, повреждённые детали замените новыми. 11. Отрегулируйте зазор.
Стук в начале движения автомобиля 12. Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем. 12. Замените фланец и шестерни главной передачи.  
  13. Увеличенный зазор в зацеплении шестерён главной передачи. 14. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала. 13. Отрегулируйте зазор. 14. Замените коробку дифференциала.  
Утечка масла 15. Износ или повреждение сальника ведущей шестерни. 15. Замените сальник.

 

Прежде чем приступить к осмотру главной передачи следует тщатель-но вымыть. При осмотре и проверке выполнить следующее:Проверить, не имеются ли на зубьях признаки повышенного износа или повреждения и пра-вильно ли расположены пятна контакта на рабочейповерхности зубьев. При обнаружении повышенного износа деталей, неполного зацепления зубьев шестерен или наличии выкрошенных зубьев необходимо заменить их новы-ми. Проверить состояние поверхностей оси сателлитов и отверстий сателли-тов; при незначительных повреждениях отполировать поверхности шкуркой, а при серьезных повреждениях заменить детали новыми. Проверку состояния поверхностей шестерен полуоси и их посадочных поверхностей на коробке дифференциала производить аналогичным образом. Осмотреть подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала. Они должны быть без признаков износа, с гладкими рабочими поверхностями. Заменить подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности, плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев. Проверить, не имеются ли на картере главной передачи и на коробке дифференциала деформации или трещины; при необходимости заме-нить их новыми. При наличии на картере главной передачи трещин, вмятин, забоин по разъемам фланцев картер необходимо заменить одновременно с картером коробки передач, поскольку картеры подвергаются совместной об-работке для обеспечения точного взаимного положения входящих к коробку деталей. При замене картера главной передачи необходимо установить цент-рирующие штифты картера сцепления и шпильки крепления картера сцепле- ния.

 

1.4. Организация и технология капитального ремонта:

Капитальный ремонт предназначен для восстановления работо-способности автомобилей и его агрегатов и обеспечения пробега до сле-дующего капитального ремонта или списания, составляющий не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей и агрегатов. Техническое состояния и комплектность автомобиля и его агрегатов должны соответст-вовать единым техническим условиям на сдачу и выдачу из капитально-го ремонта.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов выполня­ется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мас­терских. Он предусматривает восстановление работоспособности авто­мобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заме- няют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испы­тывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов. Организация

сборки автомобиля зависит от типа производства, трудоемкости процесса сборки и характерных особенностей автомобиля. Различают две формы сборки – поточную и непоточную (тупиковую).

Грузовые авто­мобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов. За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

 

Потребность в капитальном ремонте определяет комиссия, назна-

чаемая руководителем АТП. Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться на специализированных предприятиях с полной разборкой его на агрегаты, а агрегатов на детали.

 

1.4.1. Мойка, очистка и разборка узла (детали,

механизма, агрегата)

 

 

Мойка. После приемки в ремонт автомобиль направляется на разборку. Для того чтобы облегчить разборочные работы и не загрязнять помещения разборочиого цеха, автомобиль подвергается наружной мойке. Перед наружной мойкой с него снимают платформу и кабину, электрооборудование, а из картеров двигателя, коробки передач, рулевого механизма и заднего моста спускают масло.

В крупных авторемонтных предприятиях наружная мойка автомобилей осуществляется в моечных камерах Автомобиль подается в моечную камеру и обмывается водным 1—2%-ным раствором едкого натра, подогретым до температуры 60—80 °С. Раствор под давлением нагнетается насосом в систему труб и через специальные насадки выбрасывается струями, направленными на автомобиль сверху, с боков и снизу.

Хотя в камерах и обеспечивается высокое качество мойки, применяются они лишь в авторемонтных предприятиях с большим объемом производства ввиду значительной их стоимости. В средних и мелких авторемонтных предприятиях наружная мойка автомобилей перед разборкой осуществляется из шлангов струей воды высокого или низкого давления.

 

 

Для получения струи высокого давления используются моечные машины.

 

 

Шланги моечных установок снабжены моечными пистолетами, кото-рые позволяют получать рассеивающую и кинжальную струи воды. Струя воды регулируется вращением регулировочной рукоятки пистолета.

Кинжальной струей пользуются для сбивания с шасси автомобиля засохшей грязи. После наружной мойки и сушки автомобиль поступает на разборку, которая может осуществляться тупиковым или поточным спосо-бом. При тупиковом способе полная разборка автомобиля на агрегаты про-изводится на одном универсальном рабочем посту. При этом узлы автомобиля разбирают на специальном стенде. При поточном способе разборка осуществляется последовательно на нескольких специализированных постах поточной линии.

Разборка. Снятые с автомобиля агрегаты могут разбираться на детали также тупиковым или поточным способом. Поточная разборка автомобилей и агрегатов характерна для крупных авторемонтных предприятий и является более прогрессивной, так как позволяет использовать высокопроизводитель-ный пневматический и электрический инструмент, повышает производитель- ность труда и культуру производства.

В мелких авторемонтных предприятиях вследствие незначительного объема работ устройство дорогостоящих поточных линий и использование высокопроизводительного оборудования ввиду его неполной загрузки являются нерациональным, поэтому в таких предприятиях разборка автомо-билей осуществляется, как правило, на тупиковых постах.


Разборка главной передачи:

1. Закрепите редуктор на стенде.

2. Снимите стопорные пластины, выверните болты и снимите крышки подшипников коробки дифференциала, регулировочные гайки и наружные кольца роликовых подшипников.

3. Крышки и наружные кольца подшипников перед снятием пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.

4. Выньте из картера редуктора коробку дифференциала вместе с ведомой шестерней и внутренними кольцами подшипников.

5. Переверните картер редуктора горловиной вверх и, придерживая стопором 1 фланец 3 ведущей шестерни, отверните ключом 2 гайку крепления фланца (4 - кронштейн для крепления редуктора на стенде).

6. Снимите фланец и выньте ведущую шестерню с регулировочным кольцом, внутренним кольцом заднего подшипника и с распорной втулкой.

7. Из картера редуктора выньте сальник, маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника.

8.. Выпрессуйте наружные кольца переднего и заднего подшипников оправкой А.70198. Снимите с ведущей шестерни распорную втулку и с помощью универсального съемника А.40005/1/7 и оправки А.45008

9. снимите внутреннее кольцо заднего роликового подшипника.Снимите регулировочное кольцо ведущей шестерни.


1.4.2. Дефектация узла (детали, механизма, агрегата)

 

 

После мойки детали подвергаются дефектации. Дефектация деталей – часть технологического процесса ремонта агрегатов, заключающееся в выяв-лении дефектов деталей и сборочных единиц и оценки их пригодности для дальнейшего использования.

Дефектацию деталей проводят с целью определения их технического состояния и сортировки в соответствии с техническими условиями на три группы: годные для дальнейшего, подлежащие восстановлению и негодные. Результаты дефектации и сортировки фиксируются путем маркировки дета-

лей краской. Зеленой краской отмечают годные детали, которые затем от-правляют на склад. Красной краской – негодные детали, транспортируемые на склад утиля. Желтой краской – требующие восстановления, они посту-пают на склад деталей, ожидающих восстановления. Ответственные детали подвергаются клеймению. Допускается нанесение знаков, указывающих маршрут восстановления.

Дефект детали – любое несоответствие детали требованиям техничес-ких условий. К дефектам относят:

- изменение размеров рабочих поверхностей;

- механические повреждения (трещины, пробоины, изломы и деформации);

- нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей;

- коррозионные повреждения;

Дефекты и износы выявляют внешним осмотром и с применением из-

мерительных инструментов, специальных устройств, приборов и приспособ- лений. Внешний осмотр, при котором выявляются видимые повреждения (трещины, пробоины, вмятины, обломы, сорванные резьбы), осуществляет- ся невооруженным глазом, а в случае необходимости с применением лупы до 10х увеличения.

Инструментальная дефектоскопия – при этом способе используют спе-циальные и универсальные инструменты. Специальные: приспособления для измерения зазоров в подшипниках качения, приборы для определения упру-гости пружин, прибор для определения твердости поверхности, а также жест-кие скобы, пробки и шаблоны.

Специальные виды дефектоскопии – применяют главным образом для обнаружения скрытых трещин.

Магнитная дефектоскопия – выполняют с помощью магнитных дефек-тоскопов и суспензий. Этот метод надежен, достаточно производителен и позволяет обнаружить трещины на деталях самой различной формы и разме-ров. Однако магнитную дефектоскопию можно использовать только для

контроля деталей, изготовленных из ферромагнитных материалов (стали и чугуна). На ремонтных предприятиях применяют стационарные магнитные дефектоскопы М-217,ЦНВ-3, УМД-9000 и переносные 77ПМД-3М, ПМД-68 и др.

Люминесцентная дефектоскопия – основана на использовании свойст-ва ряда жидкостей светится при облучении их ультрафиолетовыми лучами. Промышленность выпускает люминесцентные дефектоскопы марок ПЛУ-2, ЛЮМ-2 и др.

Ультразвуковая дефектоскопия – основана на способности ультразву-ковых волн, отражаться от границ раздела двух сред. В ремонтном производ- стве нашли применение импульсные ультразвуковые дефектоскопы УЗД-7Н, ДУК-66ПА, УД-10УА.

Такие известные физические методы выявления скрытых дефектов в

деталях, как рентгенография и гаммография, метод вихревых токов, пока еще не получили широкого применения. В отличие от гидравлического и пневма-тического методов.

Гидравлический метод (опрессовка) применяют для выявления тре-щин в корпусных деталях.

Пневматический метод – используют для выявления повреждений в ра-диаторах, головках цилиндров, топливных баках и шинах.

Значительное повышение производительности труда и качества конт-роля при проверке состояния деталей достигается, когда применяются спе-циальные стенды, обеспечивающие удобство контроля.

При дефектации деталей ведущих мостов проверяют: состояние зубьев шестерен, расположение пятна контакта на рабочих поверхностях, состояние

поверхностей опорных шайб стеллитов, шестерен полуосей, подшипников валов главной передачи.

Основными дефектами картера редуктора являются сколы и трещины, износ отверстий, срыв или износ резьбы. Стакан подшипников вала ведущей конической шестерни имеет следующие основные дефекты: износ отверстий, износ или срыв резьбы.

Основными дефектами шестерен ведущей цилиндрической и ведомой конической являются сколы и выкрашивания рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине, износ посадочных мест под роликовый подшипник.

 

1.4.3. Способы восстановления агрегата главной передачи

 

 

Трещины и обломы фланца крепления к картеру заднего моста, расп-ространенные менее чем на половину отверстия под болты крепления, устра-няют дуговой сваркой. При любых других обломах картер бракуют. Изно-шенные отверстия под роликовый подшипник конической шестерни восста-навливают вибродуговой наплавкой с последующей обработкой до размера по рабочему чертежу. Возможно также восстановление постановкой дополнительной ремонтной детали. В этом случае отверстие растачивают, делая углубление под буртик ремонтной детали в виде втулки. В отверстие запрессовывают втулку с буртиком, подрезают ее торец заподлицо с основным металлом и растачивают отверстие до размера по рабочему чертежу.

Отверстия под гнезда подшипников допускают обработку под два ре-монтных размера. Также возможно их восстановление вибродуговой наплав-кой или гальваническим натиранием с последующей обработкой до размера по рабочему чертежу. При повреждении резьбы под гайку подшипника диф-ференциала резьбовое отверстие растачивают и нарезают ремонтную резьбу либо наращивают слой металла вибродуговой наплавкой с последующей рас-точкой и нарезанием резьбы в соответствии с рабочим чертежом. Чашки коробки дифференциала при наличии на них трещин бракуют.


 

1.4.4. Последовательность операций технологического

процесса восстановления

Технологический процесс капитального ремонта главной передачи включает следующие операции:

- предварительную очистку;

- мойку и подразборку приборов;

- мойку их в разобранном состоянии и сушку;

- разборку приборов на детали;

- мойку очистку дефекацию и сортировку деталей на годные, негодные и требующие восстановления;

- восстановление деталей;

- комплектование узлов;

- сборку, окраску, приработку и испытания приборов;

- сдача отремонтированных приборов ОТК.


 

1.4.5. Технические требования на контроль качества

Главная передача с дифференциалом и полуосями должна удовлетво-рять следующим требованиям:
- обеспечивать передаточные числа, соответствующие оптимальным тяговым качествам и топливной экономичности;
- осуществлять кинематическую согласованность с направляющим устройст- вом подвески, а в случае управляемого ведущего моста — и G рулевым приводом;
- обеспечивать низкий уровень шума;
- не создавать колебаний угловой скорости в трансмиссии;
- иметь небольшие габаритные размеры для осуществления простой компоновки и обеспечения необходимого дорожного просвета;
обладать достаточными прочностью и жесткостью при минимальной массе,

 

1.5. Конструкторская часть

 

 

1.5.1. Оборудование, инструменты, приспособления

используемые при работе в цехе (зоне, участке)

 

 

Текущий ремонт агрегатов трансмиссий автомобилей выполняют на посту (отделении) по ТО и ремонту агрегатов, узлов автомобилей (КПП, ве-дущих мостов, рулевых механизмов и т.д.) который предназначен для ТО, текущего ремонта и выполнения регулировочных работ по коробке передач,

сцеплению, раздаточной коробке, карданным валам, редукторам ведущих мостов, рулевым механизмам и дополнительному оборудованию автомоби-лей. Характерными работами по ремонту агрегатов и узлов трансмиссии являются:

- замена подшипников; ремонт картеров;

- ремонт главных передач и дифференциалов;

- регулировки зацепления шестерен.

Отделение выполняет работы по заявкам, записанным в контрольных

талонах для всех производственных отделений АТП, выполненную работу

принимает мастер участка или бригадир отделения.

В агрегатном отделении (цехе) устанавливают:

- стеллаж для деталей; ларь для обтирочных материалов;

- станок для расточки тормозных барабанов; вертикально-сверлильный ста-нок; слесарный верстак с тисками; подвесная кран-балка;

- стенд для разборки-сборки и регулировки сцеплений;

- гидравлический пресс (40 т); стенд для ремонта редукторов;

- стенд для ремонта передних и задних мостов; заточной станок;

- стенд для ремонта карданных валов; стенд для ремонта рулевых механиз-мов; передвижная моечная ванна; обкаточные стенды и другое оборудование.

 

 

 

1.5.2. Технологические карты

 

 

Для наиболее рациональной организации работ по техническому обслу-

живанию, ремонту и диагностированию автомобиля, его агрегатов и систем

составляются технологические карты.

На основании технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для

каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для контроля выпол-

нения обслуживания (ремонта) узла, агрегата.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри обслуживания – по элементам. Например по ви-дам работ: контрольные, крепежные, разборочные, смазочные, заправочные и другие операции. В технологических картах указываются перечень операций,

место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, нормы вре-

мени на операцию, краткие технические условия, разряд работ и специаль-ность исполнителей. Формулировка операций и переходов должн а указы-ваться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелители-тельном наклонении.

Технологические карты по выполнению работ в данном отделении:

Таблица 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 19226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.