Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привет,. Как успехи с чтением рекомендуемой литературы и подготовкой резюме?




Как успехи с чтением рекомендуемой литературы и подготовкой резюме? Надеюсь, что хорошо! А если возникают любые вопросы, проблемы, или хочется поделиться своим тайным знанием - не стесняйтесь!

Наш персональный форум для обсуждения вопросов, связанных с рассылкой, и в том числе обсуждения резюме, находится вот по этому адресу:http://software-testing.ru/forum/forum/254/. Чтобы в него попасть, нужно ввести пароль: "ntcnbhjdobrjv,snmdtctkj!"

Не стесняйтесь задавать в нём вопросы и обсуждать любые интересные для нас темы!

А теперь, переходим к теме сегодняшней встречи. Это предпоследняя из четырёх фундаментальных тем, которым посвящены первые выпуски, поэтому буковок опять будет много - крепитесь!

Знания тестировщика: какие нужны?

Отрасль тестирования, к сожалению, пока что не сформирована. У нас нет высшего образования для тестировщиков, нет общепризнанных критериев оценки тестировщиков... Давайте будем честны! В русском языке даже нет слова "тестировщик"! Если верить современным словарям, правильное название для нашего рода деятельности... тест о р! Нет-нет, это не шутка, посмотрите в словаре!

Как же развиваться в таких условиях? Чему учиться, как определять потребность в знаниях, как их получать? Именно эти вопросы мы и рассмотрим в этом выпуске:

·Классификация знаний в тестировании

·Применимость и важность различных знаний

· Как понять, чему учиться?

Классификация знаний в тестировании

Если слегка упростить понимание задач тестировщиков, то требуемые знания можно поделить на фундаментальные, технические, прикладные, методологические и управленческие.

· Фундаментальные знания - это набор общих для отрасли тестирования навыков, умений, знаний, которые необходимы всем и всегда. Например:

·Грамотное и понятное заведение дефектов

·Локализация дефектов (точное определение, чем именно вызвана проблема в продукте)

·Принципы создания тестов (классы эквивалентности и граничные значения)

· Общее понимание архитектуры ПО и процесса разработки

·Технические знания - это владение языками разработки, навыки в администрировании операционных систем, знакомство со средами и библиотеками для автотестирования и т.д.

·Прикладные знания - это набор знаний в области разрабатываемого продукта. К примеру, это может быть знание бухгалтерии при разработке бухгалтерского софта или фармацевтики при разработке фармацевтического.

· Методологические знания - специфические навыки, присущие только тестированию, к примеру:

·Тест-анализ и проектирование тестов (различные техники, такие, к примеру, как pairwise, о которой мы обязательно поговорим чуть позже)

·Подходы и принципы тестирования, к примеру, модульного или интеграционного

·Эвристики тестирования (различные подходы и методы, которые показали себя эффективными в использовании)

·Методики оценки качества, покрытия тестами и т.д.

· Знание инструментов тестирования (баг-трекеры, test management system'ы и т.д.)

· Управленческие навыки - актуальный для тест-менеджеров пункт, который имеет свою определённую специфику в тестировании, и который совсем не будет рассматриваться в рамках этой рассылки.

Я не претендую на полноту предлагаемой мной модели, хотя на практике она показала свою эффективность, поэтому и дальнейшее обучение мы будем основывать на ней.

Давайте подумаем: какова значимость каждого из этих пунктов? С управленческими всё просто: не менеджер - не нужны. С фундаментальными тоже просто: нужны всем, поэтому на них мы и будем акцентироваться в дальнейших выпусках. А как обстоят дела с остальными?

Прикладные знания нужны всегда, и потребность в них растёт с уровнем вашей ответственности. Если вы только-только начинаете работу тестировщиком, вам дают тест-кейсы на прохождение, и вы сравниваете полученный результат с ожидаемым, то в знаниях конечного пользователя потребности нет. Но с ростом ваших обязанностей растут и требования к пониманию пользователей!

Технические знания всегда нужны на базовом уровне: чтобы вы могли быстро и беспроблемно решать свои задачи и чтобы вы понимали, как архитектура ПО влияет на возможные ошибки. К примеру, мы тестируем веб-приложение: нам необходимо знать, как оно устроено, какие ошибки возможны, а какие тесты избыточны. Или же мы тестируем ПО, работающее с жёсткими дисками: в этом случае нам необходимо знать устройство файловых систем, ограничения ОС и т.д., чтобы придумывать соответствующие им тесты.

И самый интересный пункт - методологические знания. Многие начинающие (а иногда и "опытные") тестировщики считают, что в тестировании специализированных знаний мало: тыкаем кнопки, сравниваем результаты. Да что уж там, многие руководители проектов не до конца понимают "чем мы занимаемся", и говорят что "тестирование - это просто". И в результате именно этих заблуждений мы и получаем текущую ситуацию в сфере тестирования в СНГ: тестировщики ОЧЕНЬ МАЛО знают о своей отрасли, и при этом считают свою квалификацию достаточной!

Истина #5: Тестирование - колоссальная по объёму методологических знаний сфера, и очень немногие могут похвастаться глубокими познаниями в ней.

Чему учиться?

Очень везёт начинающим тестировщикам, у которых есть грамотные и заботливые менеджеры, которые дают сотрудникам обратную связь, мягко указывают на нехватку знаний и дают возможность развиваться в желаемом направлении. Увы и ах, менеджеров таких немного. Что же делать статистическому большинству, как понять, чему учиться, куда развиваться?

1. А что хочется?

Следующее утверждение может показаться спорным, и в этом случае вы можете убедить себя прочтением результатов исследований института Гэллапа, проведённых с участием нескольких сотен тысяч человек.

Истина #6: У нас лучше всего получается то, что нам больше всего нравится. Нам больше всего нравится то, что у нас лучше всего получается.

Да-да, многие вещи предопределены. Наши таланты, особенности, предпочтения в том числе. Я часто вижу людей, которые днём и ночью заставляют себя чему-то учиться, методично зубрят книги, тренируются, и, несмотря на их высокие способности, у них ничего не получается. Всё просто: дисциплины недостаточно! А если уж быть совсем искренними, этой самой дисциплины большинству из нас не хватает:) Поэтому, чаще всего до методичной зубрёжки дело так и не доходит. Нам скучно, неинтересно, мы не можем себя заставить что-то учить, что-то делать. И не надо! Всё равно результат будет посредственным, для быстрого развития интерес необходим! И здесь нам на помощь приходит обширность активностей в тестировании: можно быть экспериментатором исследовательского тестирования, изучая различные эвристики. Можно быть специалистом по автоматизации, занимаясь проектированием и разработкой. Можно быть аналитиком, изучая пользователя и/или создавая тестовые наборы. Выбор есть! И чем точнее вы выберите то, что вам нравится, тем лучше будут результаты.

2. А что нужно?

Этот пункт ни в коем случае не замена предыдущему, а лишь дополнение! Помимо интереса, знания должны быть востребованными! Если вы уже работаете тестировщиком, лучший выход - пообщаться с руководителем. Спросите его, как он оценивает ваши знания? Чего, по его мнению, вам не хватает? Если руководитель не шибко поможет, поспрашивайте более опытных коллег, или поделитесь своей ситуацией на нашем закрытом форуме, что-нибудь придумаем! Если же вы ещё не работаете в тестировании, то для начала ответ один - фундамент! Ну и все те умные слова, которые чаще всего встречаются в интересующих вас вакансиях:)

Истина #7: Старайтесь в каждый момент времени иметь список знаний, над получением которых вы планируете целенаправленно работать. Проверяйте каждый пункт на соответствие двум критериям: "интересно ли мне это?" и "требуется ли это?".

Выводы

Постараюсь срезюмировать сегодняшнюю рассылку:

·Тестирование - сложная и объёмная отрасль, которую копать и копать:)

·Почти каждый может найти в тестировании что-то, что будет захватывать его, вызывать азарт, восторг, удовольствие (вы бы видели мои блестящие от радости глаза, когда я завожу 20й баг за день!!!)

·Если вы не можете найти в тестировании что-то такое, что вас "прёт" - ищите в других отраслях!

·Всегда имейте план по развитию: какие знания вы хотите получить, которые помогут вам в карьере и будут интересны?

·Как только захочется конкретики по любому из пунктов - заходите на форум и подробно рассказывайте свою историю и свои вопросы!

Я предлагаю по этому выпуску тоже устроить "тренировку", схожую с анализом резюме. Давайте вы на форуме поделитесь своей историей и напишите свой план развития? "Я работаю там-то и тем-то, планирую изучить то-то и то-то." А мы все вместе обсудим эти планы и постараемся дать дельные советы, так не хватающий зачастую взгляд со стороны. Для этого у нас будет отдельный подфорум с отдельным паролем: "gkfybhetvhfpdbnbt!"

Что дальше?

В следующем выпуске мы разберём различные способы получения знаний в тестировании, подходящие уже работающим тестировщикам и подходящие тем, кто только ищет первую работу. Это будет финальный выпуск из базовых в нашей рассылке, после чего рассылки станут короче, выходить чаще, и будут рассматривать конкретные знания из "фундаментальных".

Всем до связи и удачи!

 

Выпуск #4: Будем учиться!

 

Привет,

В рамках этой рассылки мы уже рассмотрели три темы: что такое тестирование, как найти работу и чему учиться, чтобы активно развиваться. И вот - последняя фундаментальная тема: "Как учиться?"

Я часто слышу от тестировщиков слова о том, что они не могут развиваться из-за каких-то внешних факторов. Обычно они звучат приблизительно так:

·"В моём городе нет курсов для тестировщиков"

·"В моей компании невозможно развиваться, все задачи однотипные"

· "Моя компания не оплачивает обучение"

·и т.д.

По этому поводу у меня есть две новости.

Плохая новость для "отмазочников": Ни один из вышеперечисленных поводов не является действительной причиной! Для обучения не обязательны ни курсы, ни содействие работодателя. Помогать они конечно могут, но всё зависит только от вас, поэтому, отмазки не действуют! Более того, если с таким подходом поменять компанию, пойти на курсы и т.д., далеко не факт, что вы всё-таки начнёте развиваться! Потому что ответственность за ваше развитие знаете кто несёт?:)

Хорошая новость для тех, кто действительно хочет и готов развиваться: Вы можете это делать сами, и ни компания, ни отсутствие работы, ни город, ни финансы не будут для вас препятствием! А как это делать - читаем дальше:)

Тема сегодняшней рассылки: Как учиться и развиваться со скоростью света?

Начнём с теории #1. Существует три уровня знаний: Знание, Опыт, Навык. Знание - это теоретическое понимание, как что-то делать. Опыт - это выполнение задачи с использованием знания на практике. Навык - это умелое, отработанное использование знания в различных условиях.

Истина #8: Знания не всегда переходят в опыт и навыки. Знания не несут практической пользы. Надо стремиться овладевать навыками!

Продолжим теорией #2: Любое обучение циклично и проходит через четыре этапа: неосознанное незнание, осознанное незнание, осознанное знание и неосознанное знание:) Теперь понятнее:

Сначала мы не знаем, что чего-то не знаем. К примеру, если мы работаем в ручном тестировании, то об архитектуре фреймворков автоматизированного тестирования имеем такое поверхностное представление, что можно сказать, что мы даже не знаем, что не знаем об этом:) Это неосознанное незнание.

 

В какой-то момент, встаёт задача "автоматизировать". Нам казалось, что всё просто, мы гуглим, читаем статьи, и понимаем: "Мамочки, это так сложно! Я столького не знаю". И тут мы понимаем своё незнание - это осознанное незнание.

Но мы прорываемся, и начинаем изучать вопрос. Пытаемся, делаем, предпринимаем первые шаги. И получается! Но с трудом. Мы держим в голове кучу теории, заглядываем в справочники. Если на этом этапе у нас спросят, как что-то делать, мы очень хорошо и понятно сможем ответить. Мы уже знаем и даже знаем что мы знаем!:) В общем, это осознанное знание.

Как думаете, что дальше? Мы не первый год проектируем автотесты, к примеру, используя модель data-driven. Мы уже не помним этот термин, и сухие модели нам уже ни к чему! Мы просто классно выполняем свои задачи:) Если у нас спросят "как?", мы врядли сможем хорошо и понятно объяснить, потому что многие вещи настолько стали для нас базовыми, что это уровень неосознанного знания! Так же как мы не сможем объяснить "как ходить?" (для нас это слишком просто), так же и в своих задачах мы выходим на уровень естественного понимания, как их делать.

Эта модель итеративного обучения очень полезна. Каждый раз, когда вам сложно что-то делать - значит, вы на 3м этапе! Это ещё не значит, что вы что-то делаете неправильно - просто, пока что не дошли до уровня естественного знания! А если вы всё знаете и всё элементарно, значит.. Что это значит? Правильно, значит, вы на уровне неосознанного незнания! Неожиданно? Просто, вы ещё не знаете, как много вы не знаете!

Истина #9: Если у вас всё очень легко и быстро получается, значит, вы просто делаете одно и то же и не развиваетесь. Вы просто не знаете, как много ещё вы не знаете!

Теперь переходим к практике!

Исходя из вышеперечисленных моделей, мы приходим к главному выводу: хотим учиться - надо практиковаться. И практиковаться в чём-то новом и полезном. Если вы продумали после третьего выпуска свои планы развития, то "что это за тренировки" вам должно быть и так понятно. Но как учиться? Есть несколько вариантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.