Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый важный способ сберегать деньги. Расширяйте горизонт планирования




Когда миллиардера Дж. П. Гетти спросили о секрете его финансового успеха, он ответил: «Я покупаю себе панаму осенью». Он не покупал панаму весной, когда становится жарко и панамы пользуются высоким спросом и, соответственно, продаются по высокой цене. Он покупал их осенью, когда на них нет спроса и цена, соответственно, ниже. Подобной философии он придерживался в отношении любого своего приобретения: нефтяных ли скважин, новых компаний, недвижимости, личных самолетов или произведений искусства. У него был «оптовый» менталитет. Он заглядывал в будущее и выбирал самое выгодное время для покупок: покупал тогда, когда у других не было интереса, и продавал, когда спрос был велик.
Чтобы научиться выгодно покупать и продавать, вам необходимо расширить горизонты планирования. У людей без достатка — спонтанный подход и узкие горизонты планирования. Людям с достатком свойственны системный подход и широкие горизонты планирования. Чем лучше спланировано ваше будущее, тем дешевле будет обходиться жизнь. Вам необходимо подумать о том, чтобы организовать свою жизнь, как это делает преуспевающая компания. Средняя американская корпорация осуществляет свою деятельность на основе пятилетнего перспективного плана. Горизонты планирования японской корпорации составляют в среднем 150 лет. Вам, возможно, непонятно, как японцы могут знать, что случится через 150 лет. Им не надо знать. Помните: будущее — это не то, что случается, когда приходит срок. Будущее — это то, что вы заставляете случиться.
Вам необходимо немедленно приступить к расширению собственных горизонтов планирования. Если ваша норма-план составлена на неделю вперед, доведите этот период до 30 дней. Если же вы обычно планируете на месяц вперед, тогда расширьте горизонт до трех месяцев. Составляя планы на год, планируйте отныне на пять лет вперед. Чем дальше устремлена ваша мысль, тем дешевле вам будет обходиться собственное существование.
Разумеется, вашим хорошо продуманным планам почти никогда не сбыться в точном соответствии с вашим сценарием. Цель, однако, состоит не в том, чтобы выходить с готовым планом, отлитом, так сказать, в железобетоне, а в том, чтобы постоянно осуществлять сам процесс планирования. Я рекомендую минимальный практичный горизонт планирования протяженностью в 90 дней. Вот как это может происходить на практике.
Многие люди тратят какое-то время, планируя свой день наперед. Это прекрасная привычка, но есть и лучший путь. Вместо того чтобы просто планировать дела на день, просмотрите свой календарь на 90 дней вперед и ответьте на вопрос: «Как мне добиться, чтобы покупки, которые мне потребуется сделать в течение 90 дней, начиная с сегодняшнего дня, потребовали наименьших затрат?» Подумайте, не нужно ли вам покупать авиабилеты в этот период. Не будет ли у кого-нибудь из друзей дня рождения? Может, нужно будет сделать подарки по другому поводу? Как насчет продуктов? Или офисных принадлежностей? Приобретение подобной простой привычки способно существенно снизить ваши затраты.
Преуспевающие финансовые дельцы знают, насколько проще сберечь доллар, нежели заработать. Чтобы заработать доллар в составе чистой прибыли, вам необходимо решить массу вопросов: наемный труд, делопроизводство, экономические проблемы, реклама, клиенты, инвентаризация, налоги, бюрократия, риск и т.д. Все это сложно. Сберечь же доллар можно в мгновение ока, просто ликвидируя неоправданный расход. Как сбереженный, так и заработанный доллары оказываются в строчке «Итого». И
выглядят совершенно одинаково. Однако снижать свои расходы гораздо проще, чем увеличивать свою прибыль.
Людям без достатка неизменно свойственно быть «на день позади и на лишний доллар меньше». Если и вы будете опаздывать в делах на день, вам всегда не будет хватать лишнего доллара. Почему? Потому, что промедление в делах обходится дорого. Оно заставляет вас платить по розничным ценам. Организованные же люди в финансовом отношении чувствуют себя лучше, поскольку находят время планировать свои расходы заблаговременно и «покупают панаму осенью». Иными словами, если вы желаете научиться распоряжаться своими деньгами, то вам следует прежде всего научиться распоряжаться своим временем. В этом и заключается смысл фразы «Время — деньги». Итак, ключ к лучшему распоряжению своими деньгами — научиться рационально распоряжаться своим временем. А ключ к тому, чтобы рационально распоряжаться временем, состоит в том, чтобы расширить собственные горизонты планирования.

Один нью-йоркский банк нынче работает над тем чтобы люди могли покупать и продавать его акции с помощью специальных уличных автоматов. Это великолепно: теперь у грабителей появится шанс разнообразить собственные акции.
ДЭВИД ЛЕТТЕРМАН

Сейте мысль, пожинайте дйствие. Сейте действие, пожинайте привычку. Сейте привычку, пожинайте характер. Сейте характер, пожинайте вечное Благополучие.
ДЭВИД О. МАККЕЙ

Секрет финансового успеха состоит в том, чтобы тратить оставшееся после сбережения а не сберегать оставшееся после траты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.