Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совет четвертый. Выбросите вон свой список дел на сегодня!




Совет третий. Научитесь с умом откладывать дела на потом!

Я не шучу! Умение откладывать дела на потом совершенно необходимо для вашего успеха. Вы, возможно, решили, что только неудачники откладывают дела на потом. Напротив, большинство преуспевающих людей на этой планете — настоящие мастера в этом вопросе. Неудачники заняты тривиальными 80 % дел и откладывают на потом критические 20 %. Преуспевающие люди поступают наоборот. Они без промедления решают критические 20 % вопросов и откладывают на потом решение тривиальных 80 %.
Говорят, что Наполеон открывал свою почту всего раз в месяц. Почему? Потому что, если по прошествии месяца вопрос, изложенный в письме, еще имел значение, он уделял ему время, если же нет, письмо выбрасывалось. Он тратил силы только на те дела, которые обеспечивали быстрое и уверенное продвижение к его целям. Все остальные дела он оставлял на потом. Считаю нужным проиллюстрировать все вышесказанное следующим образом:

  Критические 20% Тривиальные 80%
Преуспевающие люди Делают сей же час Откладывают на потом
     
Неудачники Откладывают на потом Делают сей же час
     


Уяснили? Уделять время критически важному меньшинству дел значит добиваться результатов. Производительность при этом выше в 16 раз!

Если вы относитесь к большинству людей, то вы начинаете свой день с составления списка дел/поручений на день, следуя определенному шаблону. Итак, вы составляете по возможности полный список всего, что вам предстоит сегодня сделать. Затем, по мере того, как дела делаются, вопросы решаются а поручения выполняются, — вы вычеркиваете каждое законченное дело из списка. При этом каждый раз, как вам доводится вычеркнуть что-нибудь, это сопровождается выбросом эндорфинов. Ощущение, близкое к оргазму!
Однако заниматься делами и доводить их до конца не одно и то же, чем заниматься важными делами и доводить их до конца. Очень мало людей уделяют время анализу важности дел в своем списке на сегодня. По определению, 80 % дел, включенных в такой список, относятся к тривиальному большинству.
Занятия тривиальные обычно носят развлекательный, краткосрочный и досужий характер.

Позвонить Биллу и договориться насчет того, чтобы сыграть в теннис.
Достать билеты на спектакль.
Купить книгу в магазине.
Пообедать с однокашником.


Дела, относящиеся к критическому меньшинству, обычно более трудны, отнимают больше времени, важны и несут в себе элемент риска.

Поговорить с начальником по поводу нового проекта.
Написать книгу.
Сводить жену в ресторан, где обсудить, как сделать наш брак более удачным.


Однажды, когда я составлял собственный перечень дел на сегодня, то написал примерно следующее и в таком порядке:

Позвонить издателю насчет новой рукописи.
Написать статью в газету.
Поговорить с жильцом из квартиры № 3D.
Дать жене почувствовать, что она самый важный для меня человек на земле.


Вот до какого беспорядка дошла моя жизнь одно время! Честно сказать, самые важные аспекты нашей жизни редко находят место в наших перечнях дел на день!

Найти свою цель в жизни.
Достичь подлинной глубины отношений с Богом.
Возлюбить своих детей.
Возлюбить ближнего своего таким, какой он есть.


Избавьтесь от привычки составлять свой перечень дел на день, как попало. Превратите его в то, что я называю результативным перечнем. Проведите горизонтальную линию на расстоянии от верхнего края страницы примерно в четверть ее высоты, как на схеме 17.1.


СХЕМА 17.1. Результативный перечень


Перед тем как заносить задуманное дело в перечень, спросите себя: «Это дело относится к 20 %? Или же к 80 %?» Включайте критически важные дела в верхнюю часть перечня, а тривиальные — в нижнюю. Это заставит вас постоянно держать в поле зрения первостепенные дела. Тратьте на самые важные дела большую часть времени. Обращайтесь к нижней части перечня только тогда, когда желаете сделать перерыв в выполнении более важных дел. Не надо расстраиваться, если не удалось успеть все за день. Понемногу улучшать свои результаты каждый день — вот ваша задача. Помните, что лучше работать над тремя важными задачами, даже не успевая завершить их, чем вычеркнуть из списка в качестве выполненных 20 % тривиальных дел.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-28; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.