Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сохранный ящик




ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОТОКОЛЫ

Принимая во внимание возможную критическую реакцию ученых на результаты эксперимента, проводимого в полной темноте, профес­сор Фонтейне предложил вести четырехчастный протокол, чтобы ис­следователи могли проконтролировать момент, когда на пленке появ­ляются фотографические изображения. Во-первых, исследователи предлагают группе для эксперимента свою пленку. Во-вторых, иссле­дователи помещают пленку в надежный контейнер, который также обеспечивается ими. В-третьих, исследователи контролируют контей­нер в течение всего сеанса. И, наконец, проявка пленки осуществля­ется под наблюдением исследователей. Согласно «Скоулзскому отче­ту», «такой протокол устранит какую-либо возможность физическо­го вмешательства. Ни команда духов, ни Скоулзская группа не возра­жали против такого протокола».

Вспомним, что Скоулзская группа к этому моменту уже провела ряд экспериментов с фотографиями и имела массу отснятых пленок, ко­торые любезно предоставлялись ей компанией «Полароид».

 

 

До проведения исследований Монтегью Кин обсудил с д-ром Ри­чардом Уайзманом тип протокола, который удовлетворил бы скепти­ков. Д-р Уйзман был членом Совета Общества Психических Исследований и бывшим членом парапсихологического объединения при Эдинбургском университете. Будучи в то время старшим преподавателем психологии в университете Хертфордшира, он специализировался по психологии и практике обмана. Таким образом, он считался специальным консультантом по созданию надежных и исключающих какой-либо обман условий проведения эксперимента.

Д-р Уайзман предоставил специальный ящик из светонепроницаемого трехслойного термопластика. В него предполагалось помещать нераспечатанные ролики 35-милиметровой пленки, на которых в ходе эксперимента должны были запечатлеваться изображения, переданные из мира духа.

Этот ящик группа получила после первого сеанса с учеными, который проходил в октябре 1995 года. Во время второго сеанса 16 декаб­ря миссис Брэдшоу сказала по этому поводу следующее:

 

Вы дали нам великолепный ящик... Я не думаю, что у нас будет с ним много проблем, но единственное, что нам сейчас хочется, так это начать эксперимент с группой и с вами, и только, — хотя бы в начале, а там посмотрим, как пойдут дела.

 

Монтегью Кин согласился: «Таков и был замысел — контрольное испытание, если можно так сказать».

Позднее в ходе сеанса между участниками и командой духов произошла следующая дискуссия:

 

Джозеф: Большую часть того, что мы демонстрируем вам и демонстрируем многим людям, будет трудно доказать, а также трудно использовать некоторые из этих физических явлений в качестве доказательства... Поэтому эти особые эксперименты — в данном случае фотографические эксперименты — так превосход­ны и уникальны в той форме, в которой они проводится и в кото­рой получаются результаты. И это имеет одну конечную цель: эксперимент предназначен не для того, чтобы привлечь внимание людей как некий любопытный фокус, а для того, чтобы получить устойчивое явление... Именно этим мы и будем несколько недель. Если бы Монти - можно обратиться к Вам? – мог бы купить пленку, а не брать её из запасов, то лучше всего подошла бы Полароидная 12-кадровая пленка, с которой мы уже имели дело раньше.

Робин: Цветная или черно-белая?

Монтегью: Я принесу и то, и другое — так что вы сможете выбрать

Миссис Брэдшоу: Хорошо, мы готовы использовать обе. С этим все в порядке. Но как быть со светочувствительностью? С какой пленкой мы имели хорошие результаты?

Робин: У нас были неплохие результаты с... У цветной пленки была лишь одна чувствительность — ISO 40, у другой, с которой мы, на мой взгляд, добились наибольших успехов, чувствительность была около 110, но это черно-белая. Впрочем, я проверю.

Артур: Значит, Монти должен принести по одной катушке каждо­го вида, и они будут помещены в один сохранный ящик, не так ли?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.