Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерное безумие




Знаменитый игрок

Среди «игроманов» встречаются весьма незаурядные личности. Пожалуй, наиболее известным «заложником лихорадки азарта» был Федор Михайлович Достоевский. Окончив Инженерный институт, т.е. практически в самом начале своей самостоятельной жизни, будущий великий русский писатель познакомился с миром игроков, профессиональных шулеров, закладов, денежных ссуд, векселей и процентов.

Осенью 1843 года он проигрывает за один вечер тысячу рублей (в то время громадные деньги), а в феврале 1844 г. – еще одну тысячу в «невинную» игру домино. В Сибири, по выходе из каторги, заменившей смертный приговор, он пристрастился к азартным играм и писал знакомым: «Ух, как играли жарко! Скверно, денег нет. Такая чертова игра – это омут. Вижу и сознаю всю гнусность этой чудовищной страсти, а ведь так и тянет, так и всасывает».

8 сентября 1863 года Федор Михайлович сообщал брату: «Миша, я в Висбадене создал систему игры, употребил ее в дело и выиграл тотчас же 10 000 франков. Наутро изменил этой системе, разгорячился и тотчас же проиграл. Вечером возвратился к этой системе опять, со всей строгостью, и без труда скоро выиграл 30 тыс. франков. Скажи: как после этого не увлечься, как не поверить, что счастье у меня в руках».

Человек есть существо, ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее определение человека.

Ф. М. Достоевский

Достоевского в этот момент в Париже ждет красавица Суслова, но он задерживается в Висбадене с мечтою выиграть 100 тыс. франков. Выигрывает 10 400 и решает на следующий же день уехать, но не выдерживает, остается и проигрывает большую часть суммы. Из остатка он отправляет в Россию 500 франков для своей больной (первой) жены, но через неделю уже шлет умоляющее письмо к родным возвратить посланные деньги. Это путешествие послужило Достоевскому материалом для романа «Игрок».

Некоторые игроманы гордятся подобной близостью к писателю, хотя это выглядит, по крайней мере, достаточно странным – пытаться гордиться близостью в неврозе, пусть даже и с великим русским писателем. Если бы они могли гордиться аналогичными творческими способностями… Игромания не делает человека Достоевским, равно как и шизофрения не делает его Ван Гогом.

Компьютеры – это, конечно, хорошо. «Новые возможности», «необходимое знание», «в ногу со временем»… Однако нельзя забывать об одной существенной детали: компьютеры и все, что с ними связано, – это бизнес. Не случайно Билл Гейтс – этот бог современного компьютерного мира – стал самым богатым человеком в мире. А бизнес, как известно, преследует одну цель – заработать, а на чем и за счет чего, его интересует в самую последнюю очередь. К сожалению, в этой «очереди» оказались наши дети, и кое-кто наживается на их здоровье.

Что такое компьютеры, уже всем хорошо известно, а вот что такое компьютерные игры? Компьютерные игры – это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры. Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная.

Компьютерные игры условно можно разделить на три группы: во-первых, традиционные игры в компьютерном исполнении (карты, шахматы, «морской бой» и т.п.); во-вторых, «стрелялки», где играющий сражается с виртуальными противниками при помощи самого разнообразного вооружения; наконец, в-третьих, «стратегии» – игры, нацеленные на приобретение разнообразных «богатств».

Чему учат эти игры детей? Даже игра в шахматы с компьютером лишает самого главного – общения, без которого любая игра становится сущим недоразумением. Если же вести речь о «стрелялках» и виртуальном «обогащении», то вывод здесь напрашивается сам собой: детей учат агрессии и получению «нетрудовых доходов». Чем это чревато, наверное, объяснять не нужно. Однако последствия здесь не только «общественно значимые», но и значимые с медицинской точки зрения.

Зачастую дети, погружаясь в виртуальный мир, не могут ему сопротивляться. Они еще не имеют достаточных психологических защит, а потому превращаются в настоящих невротиков – со страхами, приступами тревоги, болезненным раздражением, ночными кошмарами, навязчивыми состояниями и т.п. В более тяжелых случаях у детей развиваются даже так называемые «компьютерные психозы», т.е. состояния, характеризующиеся галлюцинациями, ощущением заговора, преследования, чудовищной опасности и т.п.

Принято думать – а мысль эта внушена соответствующими лицами не без корыстного умысла, – что работа с компьютером развивает «пользователя». Конечно, во всяком заблуждении есть доля истины, но, как правило, она безнадежно мала. Работа с компьютером, действительно, развивает, как, впрочем, и любая работа.

Но что может развить в ребенке компьютерная игра? Она, безусловно, способствует увеличению скорости реакции, тренирует память, развивает воображение ребенка. Но все это происходит в очень узком диапазоне жизни и отнюдь не означает, что ваш ребенок начнет лучше учиться или быстрее усваивать школьный материал. По ряду отягощающих причин компьютерные игры будут иметь прямо противоположный эффект.

Все высокие побуждения, идеи, замыслы и чувства человека не стоят и ломаного гроша, если они не укрепляют его для лучшего выполнения долга в будничной жизни.

Г. Бичер

По сути, весь смысл компьютерной игры сводится к запоминанию, где и как нужно повернуть «мышь» или на какую клавишу в какой момент данной конкретной игры следует нажать. Поэтому очевидно, что утверждение, будто бы подобная практика сильно развивает вашего ребенка, сильно преувеличено.

К чему же в реальности приводит пристрастие ребенка к игре на компьютере?

Во-первых, речь идет именно о пристрастии, т.е., иными словами, о зависимости, причем очень сильной. Подчас ничто не способно привлечь внимание ребенка, кроме компьютера, ничто не может отвлечь его от этого занятия. Ребенок начинает вести себя, как настоящий наркоман: он думает только о компьютерных играх, говорит только о них, таскает деньги, чтобы попасть в компьютерный клуб, тратит на игру не только все свободное время, но и несвободное тоже (прогуливает школу, недосыпает и т.д.).

Во-вторых, компьютерные игры оказывают самое неблагоприятное влияние на психику ребенка. Он становится напряженным, эмоционально неуравновешенным, испытывает чувство тревоги, перемежающееся подавленностью или озлобленностью. У детей нарушается сон, зачастую им снятся кошмары, содержание которых почерпнуто из компьютерных игр. Это болезненное общение с компьютером делает ребенка замкнутым, он астенизируется, не может сосредоточиться на учебе или другой важной для него деятельности.

В-третьих, все это сказывается и на физическом состоянии ребенка. Он перестает уделять должное внимание спорту и физическим нагрузкам, подрывает свое здоровье постоянным пребыванием за экраном компьютера (мерцание экрана, излучение и т.п.).

Родителям очень важно осознать, что их ребенок попал в зависимость от компьютера, т.е., по сути дела, болен этой зависимостью. Разъяснить ребенку пагубность данной привычки практически невозможно, тактика запрета оказывается малоэффективной, а «битие», как известно, непедагогично, да и к тому же бессмысленно. Все это делает необходимым обращение к специалисту – детскому психиатру или психотерапевту. Лучше, конечно, предупредить возникновение этой зависимости, нежели потом с ней бороться.

Для этого необходимо, чтобы на домашнем компьютере просто не появлялись игровые программы. С самого начала ребенка нужно ориентировать таким образом, чтобы компьютер воспринимался его сознанием как способ учебы или форма работы, но вовсе не как развлечение. Зачастую родители просто не желают тратить время, чтобы учить ребенка работе на компьютере, а потому они полагаются на то, что он обучится этому сам.

Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.

Бернард Шоу

Игра, конечно, быстро научит малыша пользоваться компьютером и стучать по клавишам, но издержки этого «самообучения» слишком серьезны. Детская психика еще не сформирована, она находится в развитии и весьма податлива, тем более на искушения. Именно поэтому она нуждается в бережном и тщательно выверенном к себе отношении, иначе – жди беды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.