Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фотографические эксперименты




За пять лет Скоулзского эксперимента Фонд Новой Духовной Науки через Скоулзскую экспериментальную группу провел много фотографических экспериментов. Использовались, главным образов полароидные пленки; они находились под бдительным контролем и проявлялись немедленно. Хотя бывали и неудачи, в основном эксперименты проходили успешно. Эти регулярные физические явления в значительной степени помогли повысить «научную» и «доказательную» ценность работы.

 

 

 

 

 

Общие замечания и меры предосторожности (цифровые ссылки):

1. Полароид = Момент, 600 Плюс.

2. Пленка была помешена в запломбированный ящик. Ящик плохо­го качества: команда духов сказала, что он мешает работе.

3. ASA 40, очень медленная.

4. Черно-белая пленка.

5. Использовались сохранные ящики.

6. Были помечены подписанными самоклеющимися метками.

7. Контейнер с пленкой находился у исследователей.

8. Пленка была помещена в деревянный ящик с навесным замком, который находился у Д. Ф. до проявки 11.11.96.

9. Была проявлена фирмой Кодак в Уимблдоне.

10. Во время эксперимента деревянный ящик с навесным замком находился у исследователей.

11. Обещанный во время сеанса рисунок, переданный для того, что­бы А. Е. мог улучшить германиевое приспособление.

12. Использовался деревянный ящик с навесным замком, ключи от которого находились в автомобиле; ящик во время сеанса стоял на сто­ле на помеченной бумаге; пленка была помечена.

 

**Дата указывает на сеанс, когда тот или иной эксперимент был начат. В некоторых случаях пленки проявлялись после последующих сеансов.

*** Постоя иные посетители:

А. Е. — Артур Эллисон

Д. Ф. — Дэвид Фонтейне

М. К. — Монтегью Кин

X. Ш. — Ханс Шайер

****Были использованы следующие типы пленок:

— Полароид 600 Плюс (плоская моментальная пленка, которая используется в Полароидных фотокамерах)

— Полапан 35 мм (слайдовая пленка, черно-белая, ISO 125)

— Полаграф 35 мм (слайдовая пленка, сине-белая, ISO 400)

— Полахром 35 мм (слайдовая плёнка, цветная, ISO 40).

— Кодакхром 200 мм (слайдовые транспаранты)

 

Если какие-то группы решат проводить фотографические эксперименты, подобные тем, что проводила Скоулзская группа, то Фонд Новой Духовной Науки рекомендует использовать перечисленные выше пленки, хотя 35-мм пленки требуют отдельного устройства для проявки.

Соответственно, каждая 35-мм пленка имеет одноразовый картридж с химикатами, что позволяет проявить ее в полароидном устройстве сразу после использования. Из этих пленок затем можно получить отдельные слайды дня просмотра.

Позже группа использовала пленку Кодакхром (ISO 200, цветная), которую можно проявить только в специальной лаборатории.

 

Все полученные в результате эксперимента изображения попада­ют под одну из следующих четырех категорий.

1. Изображения, воспроизводящие уже существующие фотогра­фии.

2. Изображения «творческой» энергии, которая «воздействовала, на пленку.

3. Изображения других миров (которые команда духов называла «зонами существования» и «связи»).

4. Изображения, исходящие непосредственно от коммуникаторов (подписи, портреты, загадочные знаки и т.д.) и содержащие важную информацию.

 

Некоторые изображения, полученные во время этих эксперимен­тов, были очень впечатляющими. Во многих случаях изображения тянулись по всей длине пленки. В одном случае они заняли пленку длиной около четырех футов (когда использовалась катушка на 36 кадров), необходимо отметить, что многие из пленок до момента про­явки не распечатывались и лежали в коробке или ящике на столе.

На протяжении книги мы рассказывали о ряде полученных изображений. Некоторые представляли собой загадки и головоломки для членов группы и исследователей. Мы включили в раздел иллюстраций большое количество изображений в надежде на то, что, возможно, читатели смогут предложить свои объяснения некоторым загадочным изображениям.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Заключение «Скоулзского отчета»

Ниже приводится выдержка из заключения «Скоулзского отчета»:

 

«Как бы мы ни оборонялись, решительный критик в конеч­ном итоге произнесет, с сожалением покачивая головой, слова, которые столь часто в прошлом оказывались эпитафией для многочисленных исследований: «Если бы вы догадались прокон­тролировать это...» Психические исследования в полевых усло­виях настолько чувствительны к такого рода безнадежным вер­диктам, что исследователь может задаться вопросом, стоило ли, на самом деле, вкладывать столько средств, времени и энергии в это дело. Наш ответ таков: в любой сфере человеческого пове­дения явления, которые наблюдаются лишь в жестких лабора­торных условиях, не имеют долговременной ценности. Если су­ществуют психические способности, то разумно предположить, что они проявляются не только в лаборатории, но и в реальной жизни — в помещении ли для сеансов или в более естественной обстановке, и разумно было бы предположить, что они так же ценны, можно выяснить, каким образом они согласуются с уже известными научными данными, как они могут не только попол­нить их, но и внести что-то новое в наше понимание человека и жизни...

Именно с такой мыслью мы взялись проводить исследование в Скоуле, составили данный отчет и в будущем готовы пред­принять подобные исследования, если появится такая возмож­ность. Мы также были бы более чем рады сотрудничеству с лю­быми «магами», которые желают повторить в нашем присут­ствии и в соответствующих условиях результаты, которые мы наблюдали в Скоуле.

В заключение нам хотелось бы добавить, что если наше ис­следование каким-либо образом используется сейчас или бу­дет использоваться в будущем, то мы желали бы в первую оче­редь принять в этом участие.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Заявление д-ра Ханса Шейера из «Скоулзского отчета»

Опыт и свидетельство д-ра Ханса Шейера, члена Общества Пси­хологических Исследований, очень важны, поскольку он активно участвовал в Скоулзском эксперименте. Швейцарский адвокат и бизнес­мен, проживающий недалеко от Цюриха, владелец дома на острове Ибица в Средиземном море, д-р Шейер был участником тринадцати сеансов. Эти сеансы проводились в его домах, в помещении Парапсихологического Общества Цюриха в Цюрихе и в самом Скоуле. Члены Скоулзской группы были его гостями на Ибице в октябре 1995 года, а также июне-июле 1996 года.

Приводимый ниже отчет (интервью, взятое у д-ра Шейера Роби­ном Фойем) относится к сеансу, который состоялся 28 июня 1996 года.

 

«В центральной гостиной дома, в которой проходили оба сеанса, все двери и окна были тщательно прикрыты либо черным пластиком, либо плотной черной тканью. Главная дверь была надежно заперта (см. Приложение 2, рис. 5).

Ни одну дверь, ведущую в эту комнату, нельзя было открыть без того, чтобы не убрать закрепленную ткань. Нас было пятеро: я и че­тыре члена группы. Больше никого в доме не было.

Мы сидели вокруг стола диаметром, примерно, один метр, на кото­ром было установлено пять кристаллов: самый крупный — в центре, а остальные по краю стола, направленные, согласно показаниям компаса Робина Фойя, на север, юг, восток и запад.

Робин сидел на западной стороне, я сидел слева от него, его жен>! Сандра - рядом со мной, и дальше - Алан и Диана. У всех членов группы были светящиеся нарукавные повязки. Никакой свет не мог проникнуть в комнату.

У меня дома в Швейцарии имеется коллекция труб, и одну из них я взял с собой в Ибицу. До сеанса я спросил Робина, можно ли установить музыкальный контакт с миром духов, поскольку мы уже имели регулярный устный контакт как через медиумов, так и через «прямые голоса».

Я надеялся установить контакт с Луи Армстронгом или каким-нибудь другим известным джазовым музыкантом, чтобы они сыграли для меня соло и таким образом заявили о себе. Согласятся ли духи провести такой эксперимент?

Он ответил: «Вы всегда можете спросить их об этом. Я предлагаю вам взять трубу с собой в комнату и положить ее рядом со своим сту­лом на пол». Я так и сделал. Эта труба была единственным музыкаль­ным инструментом во всем доме.

Когда во время сеанса меня спросили, есть ли у меня какие-нибудь вопросы, я задал вопрос о возможности музыкального общения. Духи ответили, что совершенно не готовы для проведения такого опыта, по­скольку на недавних сеансах были полностью сосредоточены на фо­тографических экспериментах.

Тем не менее, они сказали, что попробуют что-нибудь придумать. Голос духа попросил меня поставить трубу на стол. Я поднял ее и опу­стил на стол так, чтобы ее мундштук лежал передо мной, параллель­но краю стола.

«Духовный огонь» приблизился к трубе и завис над ней, излучая достаточно света, чтобы каждый видел, что инструмент лежит на сто­ле. Через некоторое время, снова в полной темноте, раздалось несколь­ко тихих звуков трубы, указывавших на то, что кто-то трогал ее кла­паны.

В этот момент я почувствовал легкий ветерок около моего лица, и было очевидно, что кто-то дует в трубу. Сначала зазвучала одна нота, затем еще три или четыре. Далее последовал ряд звуков, которые зву­чали подобно военному горну, но мелодии не было. Когда в конце се­анса мы включили свет, труба была сдвинута на десять сантиметров в сторону центра стола.

Я должен сказать, что Скоулзская группа — не говоря о команде Духов — не могла заранее подготовиться к моей просьбе. На самом Деле это было одной из причин, почему я хотел провести сеанс на Ибице, где не было никакой возможности для группы установить какие- либо тайные микрофоны, громкоговорители, магнитофоны ит.д.

Я также знал, что никто из членов группы не умел играть на трубе и что они не могли заранее сделать запись звуков трубы. Более того, тот факт, что мундштук лежал на столе в горизонтальном положении, не позволил бы даже самому опытному трубачу подуть в трубу, если бы даже он смог встать на колени перед ней в том месте, где сидел я.

При этом моя правая рука лежала рядом с мундштуком трубы. Поэтому было удивительно, что они сумели издать не только несколько легких звуков, но, позже, и сильный звук, который чуть ли не оглушил нас.

Как свидетельствует запись на аудиокассете, от стола также исходили звуки барабанного боя, хотя там не было никаких инструментов или приспособлений, с помощью которых можно было бы извлечь подобные звуки.

Сила барабанных звуков была такова, что они, скорее, производились металлическими, а не деревянными палочками. Я ожидал увидеть на столе следы от ударов, которые, по идее, должны были бы остаться в результате таких тяжелых ударов, но ничего не обнаружил. Я должен подчеркнуть, что были предприняты все меры предосторожности, т.е. я мог видеть светящиеся нарукавные повязки членов группы и контролировать происходящее во время сеанса».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

«Мы не поверим, пока сами не увидим это»

 

Многие люди заявляют: «Почему мы не можем прийти на сеанс? Мы поверим, лишь если увидим это своими глазами».

В ответ можно было бы прибегнуть к аналогии с экспедицией «Аполлона». Многие из нас, возможно, хотели бы слетать на Луну. Однако большинство понимает, что по ряду причин, в том числе из-за нехватки знаний и возможностей, только некоторые могут совершить этот полет.

Побывав на Луне, астронавты привезли с собой фотоснимки, ви­деопленки и образцы. Чтобы изучить полученные материалы, мы слу­шаем эти записи и принимаем их свидетельства, а также свидетель­ства ученых, которые отправили их туда, и признаем достоверность эксперимента в целом. Таким образом, небольшое количество специ­алистов вносят свой вклад в опыт, предлагаемый вниманию всего об­щества. Таких примеров множество, и наша работа совершалась по большей части именно так.

Однако позиция лукавых скептиков такова, что поскольку они лич­но не побывали на Луне, то можно усомниться в реальности такого путешествия. Довольно большая группа людей утверждает, что «при­земления “Аполлона” на Луне» были частью тщательно разработан­ной правительством мистификации.

В нашем случае астронавтами являются члены Скоулзской груп­пы, а Луной — мир духов.

Даже если Скоулзский эксперимент задействовал относительно немного участников, мир духов, как сказала команда, пытается пред­ставить доказательства для гораздо более широкого круга людей. Они демонстрируют явления для многих других групп по всему миру. Так как все больше людей получают доказательства загробной жизни, связанные с ней идеи и концепции становятся все более убедитель­ными для основной массы населения. Мы будем следить за достиже­ниями других групп и собирать соответствующую информацию.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.