Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные перспективы развития Северного района 5 страница




Здания Эрмитажа являются памятниками отечественной исто­рии. В них находились важные административные учреждения Российской империи, такие как Кабинет министров и Государст­венный Совет. В Зимнем дворце происходили встречи иностран­ных представителей с русскими царями, велись дипломатические переговоры, заключались соглашения и договоры. В здании Старого Эрмитажа проводился допрос участников декабрьского восстания 1825 г. В Зимнем дворце произошло низложение и арест Временного правительства в октябре 1917 г.

Государственный Русский музей - крупнейшее в мире собрание произведений русского искусства. Мзей был открыт в здании Михайловского дворца (1826, К.И.Росси), построенного для Великого князя Михаила Павловича. В оформлении его интерьеров принимали участие скульпторы В.И.Демут-Малиновский, С.С.Пименов, живописцы А.Виги, Б.Медичи, П.Скотти. До наших дней первозданный вид сохранили лишь интерьеры вестибюля музея и Белого зала, убранство остальных помещении было утрачено в ходе перестройки дворцового здания для музейных нужды по проекту В.Ф.Свиньина.

Музей основан в 1895 г. императором Александром III как историко-археологический и художественный музей. Для посетителей «Русский музей императора Александра III» открылся в 1898 г. Первоначальную коллекцию составили около четырехсот полотен, поступивших из Эрмитажа (80), Музея Академии художеств (120), царских дворцов - Зимнего, Гатчинского и Александровского в Царском Селе (200). С 1898 по 1917 г. собрание пополнялось путем приобретений и пожертвований. В Русский музей вошли известные частные собрания как коллекции В. Н. Аргутинского-Долгорукого, А. Б. Лобанова-Ростовского, Н. П. Лихачева, Ф. М. Плюшкина, Е. Е. Рейтерна, Е. Н. Тевяшева и других.

Для размещения быстро пополнявшихся коллекций музея в 1917 г. рядом с Михайловским дворцом было построено еще одно здание, называемое по имени архитектора корпусом Бенуа (Л.Н.Бенуа, С.О.Овсянников).

После 1917 г. собрание значительно увеличилось за счет национализированных художественных ценностей, приобретений и перераспределения музейных фондов. В период Великой Отечественной войны часто коллекций была эвакуирована в Пермь, часть хранилась в нижних этажах и подвалах дворца. Русский музей - крупнейшее в мире собрание произведений русского искусства.

В настоящее время в Русскойм музее насчитывается более 400 тысяч единиц хранения. Организованы следующие научно-хранительские отделы: Древнерусского искусства (декоративно-прикладного и живописи), Русской живописи XVIII — 1-й половины XIX в., Живописи 2-й половины XIX — XX вв., Русской скульптуры; Нумизматики, Гравюры XVIII — XX вв., Русского рисунка, Отделы декоративно-прикладного и народного искусства, Отдел новейших течений.

Многообразная коллекция музея включает скульптуру, графику, прикладное и народное искусство, однако, живопись (от икон Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова) занимает центральное место. Именно живописные произведения составили основу собрания Русского музея. Здесь можно познакомиться с творчеством выдающихся русских художников: Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого, В.И.Боровиковского, О.А.Кипренского, К.П.Брюллова, И.К.Айвазовского, А.А.Иванова, А.Г.Венецианова, И.Н.Крамского, И.И.Шишкина, Ф.А.Васильева, А.И.Куинджи, В.М.Васнецова, В.В.Верещагина, М.М.Антокольского, И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.Д.Поленова, И.И.Левитана, В.А.Серова, М.А.Врубеля, Н.К.Рериха, К.С.Малевича, П.Н.Филонова, В.В.Кандинского и многих других.

В трех старинных дворцах Петербурга расположены филиалы Русского музея: Михайловский (Инженерный) замок, Строгановский и Мраморный дворцы. В 1999 г. музею передан Михайловский сад, в котором предполагается экспонировать современную скульптуру из фондов музея.

Театральные и музыкальные музеи представляют историю и современную жизнь городжских театров, например, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства; Музей Мариинского театра; Музей Академического Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова; Музей Музыки в Шереметьевском дворце – «Фонтанный дом»; Музей театра марионеток имени Е.С.Деммени и другие.

Привлекательными для туристов музеи, посвященные выдающимся жителям Петербурга: Государственный мемориальный музей А.В.Суворова; Музей-квартира Елизаровых на улице Широкой; Музей-квартира Аллилуевых; Музей С.М.Кирова; Мемориальный музей-квартира академика И.П.Павлова Института физиологии имени И.П.Павлова Российской Академии наук; Музей-архив Д.И.Менделеева Санкт-Петербургского государственного университета; Мемориальный музей-квартира П.К.Козлова при Санкт-Петербургском филиале института Истории естествознания и техники Российской Академии наук; Мемориальный музей А.С.Попова – музей-квартира, музей-лаборатория; Музей Г.Р.Державина; Музей-квартира А.С.Пушкина; Музей-дача А.С.Пушкина в г. Пушкин; Мемориальный музей-квартира Н.А.Некрасова; Государственный Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского; Музей-квартира А.А.Блока; Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме; Муниципальный музей «Анна Ахматова. Серебряный век»; Литературно-мемориальный музей М.М.Зощенко; Санкт-Петербургский музей В.В.Набокова; Музей семьи Бенуа в г. Петергофе; Музей-квартира А.И.Куинджи; Дом-музей П.П.Чистякова в г. Пушкине; Музей-усадьба И.Е.Репина «Пенаты» в поселоке Репино Курортного района; Мемориальный музей Ф.И.Шаляпина; Мемориальный музей-квартира Н.А.Римского-Корсакова; Мемориальный музей-квартира Самойловых.

Таким образом, музеи Петербурга разнообразны по тематике, по исторической, художественной или научной направленности и значимости. Практически каждый турист может выбрать для себя те музеи, которые по их профилю ему будут наиболее интересны. Единственное, что невозможно сделать, даже за недельный тур, это посетить и познакомиться с коллекциями всех многочисленных городских музеев. Ежегодное число посетителей в более чем 200 музеев Санкт-Петербурга превышает 6 млн. человек.

Количество, статус, месторасположение многих музеев в Петербурге неоднократно менялись. Можно пожалеть, что до нашего времени не «дожили» музеи, тематика которых была бы интересна и современным жителям и гостям города. В разные периоды в городе работали, например, Императорский сельскохозяйственный музей, Кустарный музей, Общий музей прикладных знании, музей пчеловодства, музей мяса, музей «Дошкольная жизнь ребенка», Лермонтовский музей Николаевского кавалерийского училища, Музей Главного интендантского управления, Областной музей торговли имени товарища Маковецкого, Музеи книги, документа и письма Академии наук, Музей северных окрестностей Ленинграда и многие другие.

За последние 15 лет в музейной сфере Санкт-Петербурга произошли значительные перемены. Некоторые музеи практически прекратили свое существование. Причины, приведшие к закрытию различны: финансовые трудности, смена владельца, изменение общественного интереса к тематике представленной коллекцией музея. Так, например, закрыты: Музей киностудии «Ленфильм», Музей истории спорта, Музей истории туризма Санкт-Петербурга, Музей В.И.Ленина и многие музеи, созданные и работавшие в свое время при промышленных предприятиях, научных и образовательных учреждениях города. Тем не менее и в наше время появляются новые музеи. Некоторые из таких музеев – частные. В современном Санкт-Петербурге созданы, например, музеи, посвященные жизни и творчеству выдающихся русских литераторов – Г.Р.Державина, М.Зощенко, А.Ахматовой, В.Набокова. Популярностью у посетителей пользуются музей хлеба, музей русской водки, музей сновидений Зигмунда Фрейда, Санкт-Петербургские музей кукол и музей игрушки, музей фонографов и граммофонов, Литературный музей Остапа Бендера и др. Горожане и туристы, которые посетят Санкт-Петербург, вскоре смогут ознакомиться с собраниями новых музеев. Например, планируется открыть музей, посвященный жизни и творчеству знаменитого петербургского поэта ХХ века И.А.Бродского.

Полагаем, что тематика новых музеев может быть интересной и разнообразной. Например, можно было бы организовать в Санкт-Петербурге музеи мостов, невских наводнений, архитектурных стилей, фотографии, телевидения (Петербург – город, где был изобретен первый телевизионный приемник). Вероятно, интересно было бы побывать в тематическом историческом парке, с восстановленной городской средой петровского времени (например, такой парк можно разместить на острове Новая Голландия или на Троицкой площади, где в свое время располагался первый центр Санкт-Петербурга). Жаль, но уже не представляется возможным реализовать идею создания пешеходной музейной зоны от Конюшенной площади по набережной Мойки, включая и Мойку, 12 (реализация невозможна, поскольку дома, которые по предлагаемому проекту должны входить в музейную зону были распроданы за последние годы). Есть надежда, что городские власти все же найдут средства для организации в Петербурге музеев К.Фаберже, семьи Нобиле и многих других выдающихся людей, чья жизнь была связана и с Санкт-Петербургом. Как прекрасно было бы посетить музей-ресторан, например на Невском, где долгое время был знаменитый «Лягушатник» (до революции кафе «Доминиканцы»). А если и создавать в России музей русского Джаза, музей русского Рока, то, конечно, в Санкт-Петербурге.

В городе имеются и возможности для проведения разнообразных выставок, посещение которых может стать для туристов поводом выбора времени поездки в Санкт-Петербург. Самыми обширными площадями для проведения художественных выставок владеет Конногвардейский манеж. За последнее десятилетие открылось немало частных художественных галерей и салонов.

Профильные широкомасштабные выставочные мероприятия проводятся в выставочном комплексе Ленэкспо, расположенном на берегу залива у Морского вокзала. Наличие нескольких корпусов и значительные открытые территории позволяют одновременно проводить несколько выставок, обычно с участием российских и иностранных фирм. Ряд выставок стали традиционными, например «Экология большого города», «Мужчина и женщина» и многие другие. В Ленэкспо в конце августа проводится и ежегодная ярмарка «Российский фермер». Открытие в 2003 году после реконструкции гостиницы при морском вокзале делает оптимально эффективным расселение участников и посетителей этих выставок.

Таким образом, территория Санкт-Петербурга обладает значительным по объему историко-культурным потенциалом, качественно разноплановым и с разной степенью концентрации.

Возможности организации религиозного паломнического туризма.

Санкт-Петербург предоставляют обширные возможности для развития паломнического туризма. Возрождаются монастыри – в свое время крупнейшие религиозные центры России. Паломники прибывают в Петербург для поклонения чудотворным, местночтимым иконам и мощам святых, канонизированных русской православной церковью. Перечислим наиболее почитаемые: Казанская икона Божьей Матери (Петербургская), 1721 г. в Казанском кафедральном соборе; икона Божьей Матери «Скоропослушница», XIX в., икона Святой великомученицы Параскевы Пятницы, XVIII в., мощи святого благоверного великого князя Александра Невского (1263 г.) в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры; икона Спаса Нерукотворного (в терновом венце), 1676 г., из часовни в домика Петра I; икона Божьей Матери «Всех Скорбящих Радосте», 1711 г.; икона Святого великомученика и целителя Пантелеймона, XVIII в. в Спасо-Преображенском соборе; Икона Божьей Матери «Всех Скорбящих Радосте» (с грошиками), 1888 г., (Санкт-Петербургская), икона Святого Николая Чудотворца (Колпинская), 1713 г. в Троицкой церкви «Кулич и Пасха»; икона Божьей Матери Милующей, XIX в. в церкви Смоленской иконы Божьей Матери, мощи Блаженной Ксении Петербургской (около 1803 г.) под спудом часовни блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище; мощи Святого праведного Иоанна Кронштадтского (1908 г.) под спудом в церкви святого пророка Илии и святой мученицы Феодоры Иоанновского ставропигиального женского монастыря; икона Божьей Матери «Троеручица», XVIII в.; икона Святого Николая Чудотворца (с частицей мощей), середины XVII века в Николо-Богоявленском соборе; икона Божьей Матери «Знамение» (Царскосельская), 1740 г., в Иоанно – Богословской церкви Духовных школ; икона Святой великомученицы Параскевы Пятницы, начало XVIII в., Божьей Матери Смоленской, XVIII в. в Никольской церкви на Болъшеохтинском кладбище; икона Федоровской Божией Матери (Царскосельской), 1991 г. в Федоровском Государевом соборе г. Пушкине; мощи Священномученика Иоанна (Кочурова), пресвитера Царскосельского (1917 г.) под спудом в левом приделе разрушенного Екатерининского собора г. Пушкин на бывшей Соборной пл.

Наиболее известными и посещаемыми паломниками православными храмами Санкт-Петербурга являются соборы и церкви, которые были построены во имя небесных покровителей города: Казанский собор (кафедральный собор Санкт-Петербургской Епархии), Петропавловский собор, Владимирский собор, Троицкий собор, Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, Исаакиевский собор, Спас на крови, часовня блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище, Иоанновский ставропигальный женский монастырь.

Пользуются популярностью у туристов и храмы Санкт-Петербурга, созданные как памятники воинской славы: Сампсониевский собор, церковь святого великомученика Пантелеймона, Николо-Богоявленский Морской собор, Андреевский собор, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, Князь-Владимирский собор, церковь Рождества Иоанна предтечи на каменном острове, Церковь Рождества святого Иоанна Предтечи Чесменская, Спасо-Преображенский собор, Измайловский собор, Церковь святого великомученика Георгия Победоносца на Средней Рогатке.

Для православных паломников обычно включается в программу пребывания в Санкт-Петербурге посещение Александро-Невской лавры, женских Воскресенского Новодевичьего монастыря и Монастыря Иоанна Кронштадского.

Монастырь в честь Пресвятой Троицы и святого Александра Невского был заложен по повелению Петра I в 1710 г. Статус лавры монастырь получил в 1797 г. Благоверный князь Александр Невский считается небесным покровителем Санкт-Петербурга; к лику святых Александр Ярославич был причислен в XV в. По повелению Петра I мощи Александра Невского были перевезены из Рождественского монастыря города Владимира в Петербург. Произошло это 30 августа (по старому стилю) в 1724 г. – в день заключения Ништадтского мира со Швецией. 12 сентября (30 августа по старому стилю) в память перенесения мощей святого Александра Невского в городе ежегодно совершался крестный ход от Исаакиевского и Казанского соборов в Александро-Невскую лавру. Главный храм монастырского ансамбля - Свято-Троицкий собор (освящен 30 августа 1790 г.). Особое место среди святынь собора занимает 86-пудовая серебряная рака – гробница святого Александра Невского, изготовленная в 1752 г. После революции 1917 г. лавра была закрыта, мощи Александра Невского перенесены в Казанский собор. Серебряная рака и малахитовая сень из Троицкого собора были переданы в Эрмитаж и Русский музей. Свято-Троицкий собор был вновь открыт для богослужений в 1956 г., лишь в 1989 г. были возвращены мощи святого Александра Невского. Монастырь сегодня остается одним из центров духовного просвещения России. В его библиотеке хранится множество древних рукописей и редких книг. Здесь располагаются Духовные академия и семинария. Александро-Невская лавра является также некрополем.

В настоящее время идет восстановление Воскресенского Новодевичьего женского монастыря. История Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге началась в 40-х гг.. XVIII вв. Тогда императрица Елизавета Петровна выбрала место для устройства первой в Петербурге женской обители рядом со своим загородным дворцом, на месте Смоляного двора. В 1764 г. в обители поселили четырнадцать монахинь. Однако, официально открыт монастырь не был: большую часть монастырских покоев отвели для Воспитательного общества благородных девиц, или Смольного института. Возрождение Воскресенского женского монастыря произошло в 1845 г. на Московской заставе на Забалканском пр. (ныне Московский пр.). Соборный храм Воскресения Христова был освящен в 1861 г. В 1932 г. были арестованы все монахини монастыря, был закрыт и разорен монастырский собор, взорвана колокольня. В настоящее время возрожденный монастырь восстанавливается, ведутся активные реставрационные работы.

Монастырское кладбище осталось одним из наиболее ценных исторических городских кладбищ. Здесь обрели вечный покой: автор монастырского ансамбля архитектор Н.Е.Ефимов, врач С.П.Боткин, художник М.А. Врубель, поэт Н.А.Некрасов, композитор Э.Ф.Направник и другие выдающиеся деятели науки и искусства.

Большой поток паломников принимает Иоанновский ставропигальный женский монастырь, построенный в конце XIX – начале XX вв. на Аптекарском острове. В подвальном помещении монастыря находится церковь-усыпальница, в которой покоятся святые останки основателя монастыря – отца Иоанна Кронштадтского - небесного покровителя Петербурга (скончался в 1909 г., канонизирован в 1990 г). В 1923 г. монастырь был закрыт, в 1989 г. возвращен Епархи. В настоящее время он один из главных центров православного паломничества.

Кроме монастырей, расположенных в Санкт-Петербурге, в городе открыты подворья следующих монастырей, расположенных в Лениингадской области: Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря (Лодейнопольский район), Введено-Оятского женского монастыря (Лодейнопольский район), Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря (Волховский район), Коневецкого Рождество-Богородичного мужского монастыря (остров Коневец Ладожского озера), Свято-Введенской Козельской Оптиной Пустыни, Покрово-Тервеничского женского монастыря (Лодейнопольский район), Тихвинского Богородичного успенского мужского монастыря (г. Тихвин), а также Свято-Троицкая Сергиева Приморская мужская пустынь в Стрельне.

Санкт-Петербург от своего рождения был многонациональным и много конфессиональным городом. Веротерпимость – одна из традиций Петербурга. Кроме многочисленных христианских, в первую очередь православных и лютеранских соборов и церквей, здесь есть храмы иных религий. Необычно смотрится облицованные голубой майоликовой плиткой, купол и минареты татарской мусульманской соборной мечети на Каменоостровском проспекте. Буддийский храм был возведен в 1915 г. по инициативе далай-ламы на Приморском проспекте Петрограда (он самый большой в Европе и самый северный в мире храм такого рода). С 1938 г. храм не использовался по его прямому назначению, с 1990 г. он возвращен буддийской общине.

Возможности организации светского паломнического туризма.

Светское паломничество в Санкт-Петербург не менее популярно, чем религиозное. Значительная доля экскурсий из тех, что предлагается туристам, относится к разряду светского паломничества («Пушкин в Петербурге», «Петербург Достоевского» и т.д.). Многочисленные городские музеи-квартиры сохраняют память о своих великих жильцах.

В рамках светского паломничества туристам предлагаются посещения мемориальных городских кладбищ. У кладбищ Санкт-Петербурга различная история, каждое имеет свои особенности, свои традиции. Это было определено в первую очередь самим столичным многонациональным статусом Петербургом, где приветствовалось уважение порядка и регламента. Так Александро-Невский монастырь, Новодевичье кладбище, Троице-Сергиева пустынь – места погребения родовитых, богатых и талантливых петербуржцев. Смоленское кладбище на Васильевском острове – некрополь ученых, актеров и художников. Волковское православное кладбище – место обретения последнего покоя многими русскими литераторами, философами. Пискаревское кладбище – скорбная память города о самом трагическом периоде своей истории.

Самое посещаемое туристами мемориальное кладбище – Некрополь Александро-Невской лавры. Здесь расположены: некрополь XVIII в. (Лазаревское кладбище) с Лазаревской усыпальницей, Некрополь мастеров искусств (Тихвинское кладбище) и здание Благовещенской церкви. Надгробия являются произведениями искусства. В Некрополе XVIII в. расположены могилы великого русского ученого М.В.Ломоносова, литератора Д.И.Фонвизина, архитекторов И.Е.Старова, А.Н.Воронихина, А.Д.Захарова, К.И.Росси, Ж.Тома де Томона, скульпторов Ф.И.Шубина, М.И.Козловского, И.П.Мартоса, Ф.П.Толстого, живописцев В.Л.Боровиковского и других.

Одним из старейших сооружений Александро-Невской лавры является Благовещенская церковь, построенная к 1722. В ней находится могила А.В.Суворова.

На месте Тихвинского кладбища лавры создан так называемый Некрополь мастеров искусств (XIX – первой половины XX в.). Здесь погребены писатели Н.М.Карамзин, И.А.Крылов, Ф.М.Достоевский, композиторы М.И.Глинка, М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, художники А.А.Иванов, П.А.Федотов, И.Н.Крамской, А.И.Куинджи, Б.М.Кустодиев, А.П.Остроумова-Лебедева, скульпторы В.И.Демут-Малиновский, С.С.Пименов, Б.И.Орловский, П.К.Клодт, театральные деятели В.Ф.Комиссаржевская, П.А.Стрепетова, М.И.Петипа и многие другие представители русской культуры.

Вторым по количеству посещений туристами, приезжающими в Петербург является Волковское православное кладбище. Около 7 га здесь занимает некрополь Литераторские мостки. Данное городское кладбище было основано в 1756 г. С первой половины XIX в. здесь хоронят людей, служивших просвещению, искусству, науке и культуре России (писатель А.Н.Радищев, поэт А.А.Дельвиг, критики и публицисты В.Г.Белинский и Н.А.Добролюбов, публицист Д.Н.Писарев, писатель И.С.Тургенев, ученый и путешественник Н.Н.Миклухо-Маклай, писатели М.Е.Салтыков-Щедрин и В.М.Гаршин, ученый Д.И.Менделеев и др.). Участок кладбища получил название Литераторские мостки. С середины 30-х гг. ХХ в. на Литераторские мостки стали переносить захоронения и памятники с разных кладбищ города. Здесь был перезахоронен прах литераторов А.А.Григорьева, М.И.Пыляева, юриста и писателя А.Ф.Кони, архитектора Л. Н. Бенуа, поэта А.А.Блока, писателей Д.Н.Мамина-Сибиряка, И.А Гончарова, Л.Н.Андреева. На Литераторских мостках хоронили и выдающихся деятелей культуры и науки Ленинграда. Здесь погребены академики И.П.Павлов, А.Ф.Иоффе, психиатр В.М.Бехтерев, химик Н.Н.Качалов, математик ВА.Стеклов, океанограф Ю.М.Шокальский, художники К.С.Петров-Водкин, Е.Е.Моисеенко, И.И.Бродский, архитекторы А.С.Никольский, Н.А.Троцкий, балетмейстер-педагог А.Я.Ваганова, композитор В.П.Соловьев-Седой, поэт О.Ф.Берггольц, кинорежиссер Г.М.Козинцев, актеры и режиссеры Л.С.Вивьен, Н.П.Акимов, Н.К.Симонов, В.В.Меркурьев, А.А.Брянцев и многие другие выдающиеся жители города.

Особым кладбищем в истории города стало Пискаревское кладбище – самое большое в мире кладбище жертв Второй мировой войны. Созданный здесь мемориал является музеем-памятником тем, кто погиб в годы блокады, защищая Ленинград. Здесь было захоронено 420 000 погибших горожан и около 70 000 воинов-защитников города, умерших от ран в госпиталях. На Пискаревском мемориальном кладбище находится 186 братских могил. В пятнадцатилетнюю годовщину победы состоялось торжественное открытие мемориала (арх. А.Г.Васильев, Е.А.Левинсон), был зажжен Вечный огонь от Вечного огня на Марсовом поле. Композиционным центром ансамбля является скульптура Матери-Родины (ск. В.В.Исаева и Р.К.Таурит), возвышающаяся над полем братских могил.

Театры как составляющая турпродукта.

В ставшем уже привычным определении Санкт-Петербурга как культурной столицы России, обобщается вклад города в мировую культуру. Одним из традиционных аттрактивных в туристском отношении направлений жизни города является театральное искусство.

Уже с 1711 г. в Санкт-Петербурге шли спектакли в театре, организованном сестрой Петра I Натальей Алексеевной., а с 1722г. в здании на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки давала представления театральная труппа прибывшая из Праги. Важным событием для всего русского театра стало открытие в Петербурге в 1738 г первой балетной школы. Императорским указом в 1756 г был учрежден первый русский государственный публичный театр, переведенный позже на положение придворного. В 1783 г. открылся для публики Большой или Каменный театр - первое постоянное, построенное в Петербурге театральное здание. В 1832 г спектакли императорской драматической труппы были перенесены в здание Александринского театра. В 1833 г. открылся Михайловский театр. В 1859 г. был открыт великолепный Мариинский театр, куда были перенесены спектакли оперной и балетной императорской труппы. С Мариинским театром связано имя выдающегося балетмейстера М.Петипа, многие балеты, в постановке которого идут и сегодня. Выдающимися танцовщиками театра были М.Фокин, М.Кшесинская, А.Павлова, Т.Карсавина, В.Нижинский и многие другие. На сцене театра пели В.Собинов, М.Фигнер, Ф.Шаляпин. Создавались и частные театры. Так 1895 г. известным книгоиздателем А.Сувориным был организован театр Литературно-художественного общества (ныне Большой драматический театр им.Г.Товстоногова). В 1904 г. открылся театр знаменитой русской актрисы В.Комиссаржевской. В этом театре начинал свою театральную деятельность в Петербурге В.Мейерхольд. В это время в городе возникали многочисленные экспериментальные театры, студии, артистические кабаре. После 1917 г. популярными становятся массовые празднества, в которых тысячи участников театрализованного представления разыгрывали историко-революционные инсценировки. Создавались и новые театры «Театр трагедии» Ю.Юрьева (1918 г.), Большой Драматический театр (1919 г.) «Театр народной комедии» С.Радлова. В 1922 г. усилиями А.Брянцев открылся первый театр для детей. В 1933 г. был открыт «Новый театр» (с 1953 г ставший театром имени Ленсовета), в 1936 г. Театр имени Ленинского Комсомола (теперь Балтийский дом). В период Великой Отечественной войны в блокадном городе продолжал работать театр Музыкальной комедии. Уже в осажденном городе в 1942 г. был создан Блокадный театр (ныне театр имени В.Комиссаржевской), а в 1944 г открылся Малый драматический театр.

С начала 60-х гг. театральное искусство Ленинграда испытывало творческий подъем. Особенно популярными были спектакли, которые ставили Л.Вивьен, Н.Акимов, Г.Товстоногов, в начале 70-х - И.Владимиров, P.Агамирзяна, И.Горбачев, Л.Додин, З.Корогодский и др.

Особо популярно в Санкт-Петербурге музыкальное искусство. Во всем мире знают и почитают петербургские симфонические оркестры, дирижеров (Е.Мравинского, Ю.Темирканова, В.Гергиева), оперные и балетные труппы городских музыкальных театров. В настоящее время в городе работает более 50 театров. Пожалуй, трудно найти в мире город, в котором было бы столько филармонических театров, сколько их в настоящее время существует в Санкт-Петербурге: Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича (Большой зал и Малый зад имени М.И.Глинки), Государственная академическая капелла им. М.И.Глинки, Санкт-Петербургская государственная детская филармония, Государственная Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки. Не испытывают недостатка в зрителях и ведущие драматические театры Санкт-Петербурга. Многие театры ставят спектакли для детей и подростков. В городе немало сценических площадок, отвечающих современным требованиям оснащения залов для выступлений артистов разных жанров, в том числе Октябрьский, Большой концертный зал, Концертный зал у финляндского вокзала, Смольный собор, Эрмитажный театр, Юсуповский дворец, Мраморный дворец, Дворец Белосельских-Белозерских, Особняк Кшесинской, Дворецы культуры им. Ленсовета, им. А.М.Горького, им. И.И.Газа, Выборгский дворец культуры, а также Ледовый дворец спорта, Спортивно-концертный комплекс (СКК), Дворец спорта Юбилейный.

За свою историю театры города не раз переживали периоды расцвета и застоя. В настоящее время театры Петербурга находятся на этапе возрождения после более, чем десятилетнего периода стагнации. Об этом свидетельствуют многие факты: положительная динамика в количественном показатели по продажам театральных билетов, появление новых, обычно небольших, камерных, театров, появление новых имен на российском театральном Олимпе из числа Санкт-Петербургских молодых режиссеров и актеров.

Спортивно-зрелищные возможности.

Помимо театральных площадок в Санкт-Петербурге имеются и комплексы для проведения спортивно-зрелищных мероприятий. Среди основных необходимо указать стадион им. С.М.Кирова и Петровский стадион. Крупнейшими закрытыми спортивными аренами являются Спортивно-концертный комплекс и Ледовый дворец. Благодаря наличию этих спортивных сооружений Санкт-Петербург не раз становился местом проведения общероссийских и международных спортивных мероприятий, для участия в которых и для поддержания своих команд собиралось значительное количество человек. На этих же площадках проводятся эстрадные представления с участием отечественных и зарубежных звезд шоу-бизнеса. На подобные мероприятия съезжаются почитатели артистов из разных регионов страны.

Наличие достаточных по площади зеленых насаждений, парковых зон позволяет желающим заниматься некоторыми видами спортивных упражнений (чаще всего бегом). Однако в центральной часть города, где и располагаются большая часть мест размещения, предназначенных для туристов, такие возможности весьма ограничены. В наше время развиваются новые для Петербурга элитные спортивные отрасли: гольф, теннис, горнолыжный спорт, яхтинг (хотя городской яхт-клуб - один из старейших в мире) и др. Современный Петербург предлагает для жителей города и приезжающих гостей большой спектр разнообразных спортивных клубов. Услуги, оказываемые такими заведениями разнообразны, могут включать фитнес-прграммы, занятия в тренажерных залах, услуги массажа, бассейна, бани, фито-бары, солярии и т.д.

Наличие в Петербурге многочисленных и различных по профилю ночных клубов, казино, дискотек обеспечивает туристам широкий спектр выбора места, стоимости и вида развлечений. Обычно игорные центры также как и рестораны, ночные клубы имеются при всех высококлассных отелях (например, в «Астории»). Самыми популярными клубами с открытым (свободным) доступом посетителей считаются: казино «Голливуд» и «Премьер», «Конти», «Палас», «Пирамида» и др. Многочисленны, разнообразны и достаточно равномерно распределены по территории города ночные клубы: «Континент», «Метро», «Гавана», «Плаза» и многие другие. Сравнительно новы для Санкт-Петербурга ставшие популярными у туристов боулинги, развлекательные центры: «Акватория», «Аладдин», «Альмак», «Капитан Морган», «Невские мелодии», «Кристалл-палас», «Мираж синема» и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.