КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок по окончании первого полугодия. Третий год обучения является годом усовершенствования
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Третий год обучения является годом усовершенствования. Добиваясь от учеников чистоты и отточенности исполнения, необходимо также развивать в них артистизм, чувство контакта — общения в дуэте. Помимо дуэтов из классического наследия в программу обучения полезно включать дуэты, сочиненные советскими балетмейстерами, а также этюды с национальным колоритом. При изучении приемов акробатической поддержки следует учитывать физические возможности учеников, чтобы не привести их к перегрузке, к преждевременным профессиональным заболеваниям или к травмам. ADAGIO 1. Музыкальный размер А/<. Исходное положение: оба партнера в верхнем правом углу спиной к точке 4 (условно за кулисами). Ученица на правом плече ученика в положении «сидя». Первая музыкальная фраза. Первый такт — ученик идет к центру зала, неся ученицу на плече. Второй такт — с поворотом влево (вокруг своей оси) он опускает ее на пол на левую ногу в позу I arabesque. Третий такт — стоя на месте, он поворачивает ее en dedans; она поднимает обе руки в 3-ю позицию и оказывается лицом к нему в позе attitude croisée. Четвертый такт — в этом положении он делает обводку на половину круга, затем они расходятся: она отступает спиной к точке 3, он — к точке 7. Затакт — оба партнера бегут навстречу друг другу к центру зала. Пятый такт — подъем в позе I arabesque (с разбега). Ученик делает полтора поворота вправо и, чуть подбросив ученицу вверх, ловит ее в позе «рыбка» (она поворачивается в воздухе так, чтобы оказаться лицом к точке 7). Шестой такт — в этой позе он проносит ее в направлении точки 7 и на последнюю четверть такта поворачивает в горизонтальное положение спиной к полу. Седьмой такт — ставит ее на пол в V позицию на пальцы, справа от себя. Восьмой такт — она встает в позу II arabesque на левую ногу (на полу), обращенного к точке 8; он за ней, на расстоянии двух шагов по диагонали из точки 8 в точку 4. Вторая музыкальная фраза. Первый такт — ученица делает jeté entrelacé с завершением в позе «ласточка» на правом плече ученика. Поймав ее, он поворачивается лицом к точке 2. Второй такт — он отходит спиной к точке 6. Третий такт — он опускается на левое колено, она встает на пол на пальцы в V позицию. Четвертый такт —она обходит ученика (за его спиной) и встает слева от него в позу croisée на правую ногу. Он встает с колена и принимает такую же позу. Пятый такт — ученица делает pas glissade и grand pas de basque в направлении точки 2, не заканчивая в V позицию. Шестой такт — в том же направлении она делает grand jeté в позе attitude croisée. В обоих прыжках ученик поддерживает ее двумя руками за талию. Седьмой такт — с шага на пальцы правой ноги она встает в позу I arabesque лицом к точке 2. На третью четверть такта переходит в demi plié, a он делает три шага назад. Восьмой такт — она исполняет pas chassé и grand fouetté в позу IV arabesque. Он поднимает ее двумя руками и, чуть подбросив вверх, ловит в позе «рыбка». При повторении adagio с другой ноги следует помнить 0 том, что во время подъемов основная тяжесть корпуса ученицы должна быть на правой руке ученика. Поэтому в первой музыкальной фразе (пятый такт) и во второй музыкальной фразе (восьмой такт) нужно либо заменить подъемы на более легкие, либо оставить те же. 2. Музыкальный размер 3/4. Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении. Ученик — позади нее. Первая музыкальная фраза. Затакт — demi plié. Первый такт — ученица с правой ноги делает pas suivi effacé в направлении точки 2. Ученик идет за ней. На последнюю четверть такта она переходит в demi plié по V позиции, а он поддерживает ее за локти обеих рук. Второй такт — она исполняет pas sissonne fermée в позе 1 arabesque и сразу же pas failli в IV позицию, левая нога впереди. Третий такт — три тура с IV позиции, остановка в IV arabesque. Четвертый такт — он подхватывает ее левой рукой снизу за талию, правой — за бедро правой ноги сверху и поворачивается с ней два раза вправо. Пятый такт — ставит ее на пол, на левую ногу, в позу I arabesque. Шестой такт — он поворачивает ее лицом к себе (en dedans), а она, подняв обе руки в 3-ю позицию, принимает позу attitude croisée. Правой рукой он охватывает ее талию, а левую руку открывает в сторону. Седьмой такт — сделав выпад на левую ногу к точке 7, он опускает ее в «падающее» положение, и она встает на правое колено. Восьмой такт — он отходит назад к точке 3, а она остается стоять на одном колене. Вторая музыкальная фраза. Первый такт — ученик подходит к ученице и подает ей правую руку, она сверху кладет в его кисть правую руку. Второй такт — ученица встает на левую ногу, принимая позу attitude croisée. Третий, четвертый такты — обводка en dehors, целый круг. На последнюю четверть четвертого такта она переходит в demi plié. Пятый такт — делает три тура en dedans с остановкой в позу croisée на 90°. Шестой такт — стоя на пальцах, опускает правую ногу в V позицию вперед, левую—сгибает в колене и,носком касается правой голени (положение левой ноги невыворотное). Руки поднимает в 3-ю позицию. Ученик, глубоко присев, переводит правую руку на поясницу ученицы, левую — под колено ее левой ноги. Седьмой такт — подъем с упором под поясницу и фиксация позы на одной руке ученика. Восьмой такт — он уносит ее в направлении точки 7 как бы за кулисы. Подъем на левой руке не изучается. Примером adagio для первого полугодия третьего года обучения может служить adagio последнего акта из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица» в постановке М. И. Петипа. ALLEGRO 1. Музыкальный размер 3Д (экспрессивно). Исходное положение: оба партнера в верхнем левом углу, спиной к точке 6. Ученица впереди ученика, чуть ближе к его левому плечу. Первая музыкальная фраза. Вступление четыре такта — оба бегут по диагонали к точке 2 и останавливаются в позе I arabesque на правой ноге. Затакт — оба переходят в demi plié. Первый, второй такты — оба исполняют по диагонали наверх к точке 6 pas chassé и grand jeté entrelacé в позу I arabesque. Во время прыжка партнеры находятся близко, но не касаются друг друга. Третий, четвертый такты — повторяется все, что задано в первом и втором тактах. Пятый, шестой такты — ученица делает третий раз pas jeté entrelacé, a ученик ловит ее в позе «рыбка». Седьмой, восьмой такты — он ставит ее на правую ногу в позу I arabesque, она опускает левую ногу в V позицию вперед и делает вправо pas soutenu en tournant на пальцах. Вторая музыкальная фраза. Первый, второй такты — она делает pas suivi вперед и принимает IV позицию (face), левая нога впереди. Третий, четвертый такты — три тура en dehors с остановкой в позу croisée вперед на 90°, затем она опускает правую ногу в V позицию вперед. Пятый, шестой, седьмой такты — оба бегут вперед к точке 1. Восьмой такт — она встает на пальцы в V позицию, правая нога впереди, руки в 3-й позиции, он позади нее, на расстоянии одного шага, в такой же позе. Третья музыкальная фраза. Первый, второй такты — оба делают pas balancé вправо и pas balancé влево. Между вторым и третьим тактами — она делает tombé на правую ногу в сторону. Третий, четвертый такты — встает на пальцы левой ноги и делает три тура en dehors с остановкой в позу croisée вперед на 90°. Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в первом, втором, третьем, четвертом тактах, но с остановкой после тура в позу écartée назад на 90°. Четвертая музыкальная фраза. Первый, второй такты — ученица делает tombé на правую ногу и cabriole в позе I arabesque в направлении точки 4. Ученик исполняет то же движение, но с другой ноги в направлении точки 8. Третий, четвертый такты. — ученица бежит к точке 4 и, повернувшись лицом к ученику, встает на левую ногу в позу croisée (на полу). Ученик в это же время поворачивается вокруг своей оси и останавливается лицом к ученице. Затакт — она делает pas glissade с левой ноги. Пятый, шестой такты — grand jeté в позе attitude effacée к партнеру. Он подхватывает ее в полете правой рукой за талию и поворачивается с ней влево на целый круг. Она, левой рукой обняв его за шею, опирается на оба его плеча. Седьмой, восьмой такты — он делает еще один поворот вокруг своей оси и ставит ее на пол на левую ногу в позу II arabesque в demi plié. 2. Музыкальныйразмер 2/4 (экспрессивно). Исходное положение: ученица в правом верхнем углу, ученик в левом верхнем углу, лицом друг к другу. Первая музыкальная фраза. Вступление два такта — оба бегут навстречу друг другу. Он берет правой рукой кисть ее левой руки, и они, поворачиваясь лицом к точке 1, останавливаются на расстоянии вытянутой руки. Свободные их руки тоже раскрыты во 2-ю позицию. Она стоит на правой ноге, левая вытянута вперед, пальцами в пол. Он — на левой ноге, правая вытянута вперед, пальцами в пол Затакт — держась за руки, оба делают pas couru вперед. Первый такт — grand jeté в направлении точки 1. Затакт — держась за руки, оба делают pas couru вперед. Второй такт — grand jeté: она — в направлении точки 2, он в направлении точки 8. Во время прыжков руки во 2-й позиции. Третий такт — оба принимают позу attitude croisée. Ученица — на левой ноге, ученик на правой. Затакт — оба делают pas chassé назад. Четвертый такт — grand assemblé en tournant с таким расчетом, чтобы оказаться в центре зала, ученик позади ученицы на расстоянии полушага. Затакт — demi plié. Пятый такт —pas suivi, закончить в IV позицию (face), левая нога впереди. Шестой такт — три тура с поддержкой и остановкой в позу effacée вперед на 90°. Седьмой такт — tombé на правую ногу pas de bourrée. Восьмой такт — с шага ученица встает на правую ногу в позу II arabesque (на полу). Ученик позади нее, на расстоянии двух шагов, в такой же позе. Вторая музыкальная фраза. Затакт — demi plié и pas chassé к партнеру. Первый такт — jeté entrelacé с правой ноги в направлении точки 7. Ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию (спереди), а она опирается двумя руками на оба его плеча. Второй такт — она переходит на левую ногу в позу II arabesque, он остается в центре зала. Затакт, третий, четвертый такты — повторяется все с начала второй музыкальной фразы. Пятый, шестой такты — она, сделав с левой ноги pas sissonne, бежит к точке 6; он идет в нижний правый угол к точке 2. Седьмой такт — она поворачивается лицом к нему и встает на правую ногу в позу croisée (на полу); он — в позу по заданию преподавателя. Восьмой такт — она разбегается и прыгает к нему в позе «рыбка», а он ловит ее.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |