Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Советы по созданию детских новогодних представлений

Год

Г. Ростов-на-Дону

Представлений

Новогодних

Детских

По созданию

Советы

Областной дом народного творчества

Работа выполняется САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Буквица на поле.

Буквица в тексте.

Б

уквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица.

Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица.

Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица.

Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица.

 

Б

уквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица.

Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица.

Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица.

Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица. Буквица.

 

ФИО студента:_____________________________________ Задание получил: __________
ФИО преподавателя:________________________________ Задание принял: __________

 

 

  1. Создание виртуальной модели измерительной системы

 

Задача: Спроектировать виртуальную измерительную систему.

Необходимо:

  • Спроектировать архитектуру виртуальной измерительной системы, привести примеры ее использования на практике;
  • Собрать виртуальную измерительную систему обязательно используя все созданные в процессе выполнения лабораторных работ блоки;
  • Предоставить протокол с описание работы системы и ее элементов.

Обязательные требования к системе:

  • Система должна включать в себя два персональных компьютера, условно представляющие из себя источник данных и измерительное средство соответственно;
  • Интерфейс созданной виртуальной измерительной системы должен быть как можно более эргономичным и интуитивно понятным.

 

Наконец-то снова Новый год – праздник, который всегда… придет! Иначе и жить невозможно! Ёлки, игрушки, конфеты, хлопушки! Бенгальские огни и сияющие гирлянды! Подарки в шуршащей бумаге и перевитые ленточками! Очаровательные Снегурочки и, конечно, бородатые Деды Морозы… Но!

Что-то пошатнулась у наших детей вера в доброго волшебника: старшие братья и сестры уже сообщили им (с гордостью!) о том, что подарки под елку кладут заботливые родители, а самым желанным гостем на прошлогоднем празднике был вовсе даже не Дед Мороз, а "дядя Вася" из соседней квартиры.

"Продвинутые" школьники кривятся от ежегодных новогодних мероприятий: неинтересны им песни про елочки, надоели ушастые зайчики, не веселят разгадки загадок с шарадами. Подай им компьютерные игры, вместо хоровода – дискотеку, а Дед Мороз вообще "устарел"!

В наш век, когда телевизор и компьютер заменяют полноценное человеческое общение, мы сталкиваемся с тем, что дети просто не умеют общаться, не умеют сосуществовать, сопереживать, они зачастую замкнуты, отсюда все эти комплексы, стрессы и прочее. А театр – это эмоциональное, интеллектуальное развитие, развитие всех творческих способностей ребенка. Идет переоценка ценностей, всплеск эмоций, душевных сил, у детей появляется вера в себя.

Проведение детских новогодних праздников имеет одно важное правило: необходимо сделать так, чтобы ребенок запомнил этот день на всю жизнь. Нужно взять на себя ответственность за улыбки, смех и радость на лицах детей. Детство – самая счастливая и беззаботная пора. Вот почему в обязанности взрослых входит обеспечение ребенка праздниками. Мы верим, что в мире есть место чуду. Этот принцип и должен лежать в основе нашей работы. Удивительным и разнообразным, как и вся жизнь, является проведение детских новогодних праздников. Как сделать их незабываемыми? Кухня приготовления новогоднего представления имеет несколько профессиональных секретов:

1. Герои

Новогодняя елка. В указе Петра I о реформе календаря в России была подробно расписана процедура встречи Нового года, но в нем ни слова нет о елке – говорилось лишь о сосновых и можжевеловых деревьях и ветвях. Значит триста лет назад еще не было обычая устанавливать на Новый год елку, украшать ее игрушками и разноцветными огнями, хотя корни этого обычая уходят в глубь веков…

* Первое упоминание о елке как атрибуте новогоднего праздника встречается в хронике германского Эльзаса за 1600 год.

В России первые праздничные елки появились к концу царствования Екатерины II. На рубеже XVIII-XIX веков на Новый год их уже ставили в домах петербургских немцев. Вскоре столичная знать, падкая на европейскую моду, тоже стала устраивать у себя новогодние елки. Но настоящий елочный бум произошел в Петербурге в начале 1840-х годов – елка стала модной во многом благодаря популярному тогда немецкому литератору Э.Гофману. На его «елочные» произведения «Щелкунчик» и «Повелитель блох» впечатлительные россияне купились сразу. А в скором времени мужики стали возить к Гостиному двору елки, вырубленные в ближайших лесах. Благодаря этим смекалистым мужичкам елка стала массовой рождественско-новогодней традицией. К концу XIX века елка распространилась по всем уголкам необъятной российской империи.

Дед Мороз. Самый любимый и долгожданный гость новогодних праздников. Когда ребенок перестает верить в Деда Мороза, кончается его детство. Дед Мороз должен любить детей и уметь найти подход даже к самому застенчивому, самому скромному, тихо сидящему во время праздника в уголке и не желающему участвовать ни в конкурсах, ни в состязаниях. Ведь часто доброму и все понимающему Деду Морозу дети склонны доверять даже больше, чем родителям, и именно у него просят не только подарков, но и совета. Тот, кто хоть раз в своей жизни был Дедом Морозом, никогда не забудет восторженных взглядов детей. Человек, исполняющий роль Деда Мороза на детском празднике, ощущает поток доброты и благодарности от тех, кого он поздравляет с самым лучшим праздником на свете.

Любой уважающий себя Дед Мороз должен знать хотя бы одну версию о собственном происхождении.

* Порой кажется, что Дед Мороз пришел к нам из старых сказок, где добрый молодец, провалявшись на печи тридцать лет и три года и вдоволь надышавшись воздухом родительской избенки, вдруг выскакивает во двор и превращается в могучего богатыря, а потом отправляется в дальние странствия, где одной левой одолевает Бабу Ягу, Змея Горыныча, и прочих соловьев-разбойников… Но на самом деле современный Дед Мороз по сравнению с этими персонажами – просто младенец. По некоторым версиям, он даже моложе новогодней елки!

Прототипом нынешнего доброго новогоднего деда можно считать древнерусского Морозко, или Мороза Морозовича. Их внешность весьма схожа (фольклорный славянский Мороз тоже имел длинную седую бороду). Однако вряд ли у кого-то повернулся бы язык назвать его дедушкой, очень уж крутым нравом обладал тот богатырского вида старик.

Наш Дед Мороз, встрече с которым сегодня радуются все дети – это что-то вроде «продукта генной инженерии», своего рода сплав сказочного сурового Морозко с «обрусевшим» добрячком Санта Клаусом из западной части мира. Причем появился он у нас не так давно – по крайней мере Владимир Иванович Даль, доживший до 1872 года, ни разу не упомянул его в своих трудах.

Но существует версия, что русский Дед Мороз гораздо древнее Санта Клауса и ведет свою родословную с древних языческих времен. Энтузиасты проводят исследования, которые дают основания предполагать, что наш Дед Мороз пришел из невообразимой глубины веков и его первые прототипы появились задолго до начала новой эры. Так или иначе, западный Санта Клаус, органически соединившись с древними славянскими поверьями, превратился в доброго Дедушку Мороза, который так органично вписался в русскую природу и народные традиции, что кажется, будто он жил на Руси всегда.

Снегурочка. Внучка и главная помощница Деда Мороза. Самая очаровательная, смелая, красивая и добрая. В идеале – обладающая прекрасными актерскими и вокальными данными, умеющая танцевать.

* Если Дед Мороз, возможно, и прибыл к нам «из-за бугра», то его внучка, «спортсменка, комсомолка…», нет, просто красавица и его незаменимая помощница – это чисто российское явление. В других странах непосильный труд по одариванию населения белобородые старички совершают в гордом одиночестве. Снегурочка из русской сказки, дочь Велеса и Метелицы (по С.И. Ожегову – «девушка из снега, растаявшая весной»), появилась в русском фольклоре задолго до своего Дедушки. Но непременной участницей новогодних торжеств она стала только вместе с Дедом Морозом, легко и быстро вписавшись в праздничный ритуал. Кстати, жители славного городка Костромы считают, что именно их края являются родиной Снегурочки. Наверняка под эту версию подведена убедительная теоретическая база, но лично мы верим костромичам на слово…

2. Антигерои. Как сделать представление успешным? Для того, чтобы действие развивалось, Герою нужен Анти-Герой! Но если героем может быть Дед Мороз, то злодеем можно назначить кого угодно: Кащея Бессмертного, армию клонов-снеговиков, трусишку-зайку-серенького или, на худой конец, Санта-Клауса. И вы только представьте себе, какой захватывающий сюжет можно развить, если злодеем окажется другая ипостась, так сказать, альтер-эго Деда Мороза – Баба Жара!!...

Но в любом случае надо учитывать, что сознание ребенка отторгает печальные развязки и неразрешимые конфликты, отрицает "универсальную трагичность" и излишнюю серьезность взрослого театра.

Психика детей плохо приспосабливается к мысли о дисгармоничности мира. Спектакль должен возвращать их в мир гармонии. При этом отрицательные персонажи детского спектакля воспринимаются маленькими зрителями как враги гармоничного мира детства. Таким образом, жанровая тематика детских новогодних спектаклей обусловлена не только замыслом драматурга и режиссера, но и вкусами юных зрителей.

3. Сюжет. Кто знает, как может повернуться новогодняя сказка? При организации новогодних детских праздников нет ничего невозможного! Порой, сюжет новогоднего чуда поворачивается самым неожиданным образом! И тогда, детский праздник становится не просто веселым, но и ещё безумно интересным!!!

Создавать детские новогодние представления нужно искренне, и в то же время тщательно продумав каждую деталь сценария. Над разработкой детского праздника должны работать не только сценаристы и режиссеры, не менее важно в подготовке детского праздника участие хореографов и педагогов по вокалу. Актеры играют, танцуют и поют, делая детский праздник по-настоящему детским, что не всегда удается сделать даже родителям, несмотря на то, что именно они, лучше всех знают своих детей.

Сюжетные коллизии должны создавать обстоятельства, непринужденно вовлекающие детей в спектакль и превращающих их в творцов новогодней сказки. Веселый и динамичный сюжет полностью поглощает ребят на новогоднем празднике. Чуткий к желаниям родителей и особенностям места проведения детского праздника, он гармонично вливается в атмосферу торжества. При работе с утонченной и требовательной детской аудиторией, сценарий новогоднего праздника должен быть наполнен новыми приключениями, загадками, тайнами и препятствиями, придавая полюбившейся сказке новизну и уникальность.

Постановка детских новогодних праздников – это волшебная дорожка с зачином и кульминацией, по которой в ногу идет слаженная команда создателей. Сценарист, кропотливо прорабатывающий сценарии и творящий новые сказочные страны. Режиссер, создающий общую концепцию, подбирающий актеров и проводящий репетиции. Труппа самодеятельных актеров, искусно перевоплощающихся в любые образы и находящие подход к каждому ребенку, благодаря знаниям психологии взаимоотношений. Тесная и продуктивная работа команды превращает детский новогодний праздник в волшебный мир.

Необходимо точно знать, чем заинтересовать детей, чего они ждут от праздника, о чем мечтают, и конечно, как воплотить эти мечты в реальность. Близкое общение привлекает детей к участию в интерактивных спектаклях на детском празднике, позволяет им раскрепоститься, стать героями детского праздника, проявить себя и получить от этого огромное удовольствие. Хорошо если организаторы владеют методикой вовлечения зрителей в новогоднее действо! Ведь дети чувствуют себя совсем по-другому, когда заняты в программе, танцуют, поют, "лопают" шарики, на время раскрепощаются и вместе со всеми ждут "новогоднего чуда"!

4. Жанр. Вкус маленького зрителя накладывает отпечаток на жанровые разновидности театральных новогодних постановок для детей. Дети ждут счастливой развязки, настроены на "фантастический реализм", то есть на эффект правдоподобия самого фантастического и невероятного, они проявляют необыкновенную чуткость к этической позиции режиссера, ждут от спектакля путешествия в "универсальный мир детства".

Подход к организации детских новогодних представлений должен характеризоваться созданием целого комплекса мини-представлений, которые объединяет единая тема детского праздника и направленностью на создание положительных эмоций у ребенка. В тоже время, в процессе проведения детских праздников, мы должны чутко следить за изменением настроения малышей и тем, насколько живо они реагируют на те или иные номера, с какой степенью желания принимают участие в конкурсах или викторинах. Благодаря этому, мы можем контролировать уровень эмоционального состояния ребят, что не позволяет им переутомиться на празднике в процессе игры, и напротив, не потерять к ней интерес. При всем разнообразии форм проведения детских новогодних праздников, существуют определенные нормы подачи информации для малышей, т.е. «дозирование эмоций» или особое чувство меры при проведении новогодних представлений (ведь дети на них всегда придут). Нужно сказать, что это одно из важнейших правил, соблюдение которых обязательно.

Жанровые разновидности детских новогодних спектаклей построены на особенностях психологии юных зрителей, на детском восприятии мира, близком к мифологическому.

Разнообразие форм профессиональных новогодних детских постановок велико. Это и классические елки с хороводами, играми и фокусами, и познавательные представления, и постановки любимых сказок, и цирковые, театральные и оперные спектакли, и интерактивные шоу и праздничные дискотеки для подростков.

5. Сценарий. А как же найти оптимальный вариант новогодней сказки для постановки силами самодеятельного театра?

Конечно, можно воспользоваться неограниченным количеством репертуарных сборников и выбрать готовый сценарий.

Режиссер, выступающий, как правило, в роли и сценариста, и постановщика, и организатора, готовясь к постановке новогоднего праздника, порой «перерывает» и накапливает много материала, который подходит по замыслу. Но зачастую, он испытывает значительные затруднения с выстраиванием накопленного. Вопрос в том, как лучше расположить материал, чтобы максимально, с наибольшим эмоциональном воздействием, высвечивалась идея замысла, достигалась непрерывность драматургической линии сюжета, иными словами – чтобы дети не заскучали.

Здесь на помощь режиссеру приходят следующие драматургические методы организации материала:

– метод компиляции. Наиболее распространенный в творческой практике подобного рода. Суть его достаточна проста, особенно если обратиться к этимологии слова (компиляция – от лат. «компиляре» – грабить). Компилятивно сценарист может создать достаточно творческую работу – используя чью-то идею или на свою идею налагая заимствованный в какой-то степени литературный материал. Этот метод, хотя и кажется простым, требует вкуса, чувства меры, умения ориентироваться в запросах и потребностях своей аудитории, которая не каждый «чужой» материал воспримет с интересом. В любом случае этот метод заставляет сценариста-постановщика переработать и свой, и заимствованный материал так, чтобы он в конечном итоге стал «своим» и был максимально естественно опосредован, адаптирован для конкретной аудитории.

– метод творческого монтажа. Этот метод подразумевает знание и умение применить в творческой практике основные приемы монтажа. Используя какой-либо из известных режиссерам приемов: контрастный, параллельный, ретроспективный, ассоциативный, логически-последовательный, прием рефрена или лейтмотива – сценарист осознанно, с определенной художественной целью «стыкует» один материал с другим, один эпизод с другим и т. д.

– собственно драматургический метод. Представляет собой авторскую работу сценариста, выстроенную по всем законам драматургии. В этом сценарии присутствует авторский сюжет, который развивается по определенным правилам сценического действия. Здесь есть основной конфликт, который через развитие действия прослеживается от завязки, проходит через кульминацию и завершается финалом. Это наиболее сложный метод работы сценариста, требующий от него известных способностей.

– метод инсценирования. Берясь за инсценирование какого-либо произведения, важно помнить, что сцена требует действенности, перевода всего написанного произведения с языка слов на язык действия. Слово, прочитанное со сцены, мы можем слушать и не глядя на сцену, а вот зрелище, состоящее из действий героев сюжета, их поступков, жестов, взглядов, мы должны увидеть. Это особо актуально для детских новогодних представлений. Многословие вообще губительно для сценических работ, адресованных детям, особенно дошкольного и младшего школьного возраста.

Хорошо организованный детский новогодний праздник – это задорная, весёлая, шумная и радостная карусель, это волшебный корабль, плавающий в бескрайнем море детской фантазии, наполненный чудесами, улыбками, детским смехом и восторгом.

Детский новогодний спектакль должен увлечь юных зрителей зрелищностью, яркостью, максимальной "изобразительностью музыки", увлекательным языком декораций и костюмов. Зрелищность, "волшебность" детского новогоднего представления, его синтетичность, обращение к принципу "синтеза искусств" основаны на стремлении к идеалу прекрасного, глубокой воспитательности и образовательности.

6. Музыка. Громкий успех детского новогоднего спектакля основан на удачном сочетании игры, вокала, пластики, костюма и грима, и, главное, на соединении музыки как выразительного средства, с яркой и интересной драматургией и хореографией. Музыка как выразительное средство, всегда должна соответствовать яркости и образной насыщенности других составляющих спектакля – и, прежде всего, поэтической и пластической стихии. Для детского музыкального новогоднего спектакля первостепенное значение имеет образность музыки, ее "изобразительность", развертывание в пространстве образов и символов. Образное слышание музыки предполагает эмоциональное восприятие всей музыкальной ткани произведения, его звуковой фактуры. Известно, что дети особенно ярко реагируют на массивность и динамику звучания, музыкальное движение (темп, периодичность ритма), на изобразительную красочность музыки, на общий тонус звучания. Более того, художественную обобщенность мелодики дети открывают не абстрактно, а с точки зрения эмоционально-образного содержания музыки. Поэтому музыка, выбранная (или специально созданная) для детского новогоднего спектакля, должна быть максимально изобразительной, образной, эмоциональной.

Нельзя забывать и о воспитательной роли музыки в детском музыкальном новогоднем представлении, которая связана, прежде всего, с эстетическим воспитанием. В эстетическом воспитании нагляднее всего видна цель воспитания вообще, когда все благое в человеке не внушается извне, а возникает буквально на глазах, рождается в результате живого контакта сценической площадки и зрительного зала.

Необходимо отметить, что нынешние дети в большинстве воспитаны на рок-н-ролльной культуре и компьютерной графике, и, следовательно, подобный музыкальный антураж может осовременить сказку. Использование приема «осовременивания» классических новогодних сюжетов, и в частности музыкального материала, характерно для многих постановок самодеятельных театров.

7. Оформление, атмосфера. Любая сказочная страна, а уж тем более новогодняя, имеет свои особенности, задающие стиль и тематику детского праздника, воссоздание которых является неотъемлемой частью проведения детских новогодних представлений. Волшебная атмосфера праздника создается при помощи костюмов, декораций, оформления. И, конечно же, предпраздничной атмосферы. Новый год – это (представьте, почувствуйте) запах елки и мандаринов, конфеты и хлопушки, это колючая мишура и сверкающий дождик, это бенгальские огни, маскарад и много снега, холода и радости… это традиции и антураж. А, следовательно, для успешного новогоднего праздника необходимо наличие основных элементов легко узнаваемого Нового года – так называемые «якоря», «зацепленные» за традиционные детские приятные новогодние ощущения. К ним относятся елка, мишура, хрустальные шары и т. п. Хорошо, если новогодняя атмосфера создается для ваших маленьких зрителей уже на улице. Их могут встречать скоморохи, артисты в костюмах героев детских мультфильмов. В фойе дети водят хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой, разгадывают загадки.

Можно придумывать различные нетрадиционные подходы к воплощению этого праздника, но совсем лишать детей новогодней традиционной атмосферы не следует.

Детские новогодние праздники, переносящие волшебство детского мира в мир реальный, с клоунами и фейерверками, играми, танцами, конкурсами и призами, очень важны в жизни ребенка. Предвкушение новогоднего праздника, ожидание Деда Мороза с подарками, сюрпризов от родителей и друзей, и даже обычная предпраздничная суета, задолго до проведения праздника, приводит ребенка в состояние радостного эмоционального трепета.

Не нужно объяснять, насколько важно организовать проведение детского новогоднего праздника таким образом, чтобы ребенок не был разочарован в своих ожиданиях.

8. Заключение. Организация и проведение детских новогодних праздников – это особое искусство, которому нельзя научить человека случайного. Исходя из этой аксиомы, становится очевидным, что их проведение должно осуществляться людьми талантливыми, одаренными и в то же время чуткими, горячо любящими детей, хорошо разбирающимися в детской психологии. Именно эти человеческие качества, а так же высокий профессионализм и достаточный опыт работы в этом направлении должны стать объединяющими факторами для артистов, режиссеров, сценаристов, костюмеров, вокалистов, хореографов, аниматоров.

Поскольку грамотная организация детских праздников и качество их проведения тесно взаимосвязаны, можно с уверенностью сказать, что психологический и эмоциональный комфорт ребенка, который принимает в детском празднике непосредственное участие, зависит исключительно от профессионализма организаторов детского шоу. Причем ответственность взрослых при организации детских праздников вырастает многократно в тех случаях, когда новогоднее представление выходит за рамки сцены, и выливается в прямое общение зрителей и актеров. В нынешних условиях, когда интерактивные детские праздники вызывают все больший интерес у маленьких участников и их родителей, проблема компетентности организаторов детских праздников приобретает особую актуальность.

Профессиональный подход к организации детских праздников в интерактивном ключе дает замечательный эффект в плане восприятия ребенком всего того, что происходит на новогоднем детском празднике. В качестве яркого примера, обращаясь к родителям среднего возраста, можно напомнить о тех впечатлениях, которые сохранились в памяти у каждого, кому на празднике в детском саду или начальной школе, удавалось лично пообщаться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Нынешние ваши приятные воспоминания, это ничто иное, как результат интерактивности детского праздника. Нет ничего удивительного в том, что тенденция к интерактивности проведения детских праздников, сегодня усиливается с каждым годом. Ведь интерактивный детский праздник – это одна из ключевых форм развития образного мышления и воображения у ребенка.

Когда же еще как не в нежном возрасте, в короткий и прекрасный миг детства, ребенок имеет уникальный шанс прикоснуться к настоящему чуду, реально ступить в волшебный сказочный мир? Ведь пройдет всего несколько лет, и чудо незаметно ускользнет, а двери в сказку закроются навсегда. Об этом удивительно точно и пронзительно написал в своих стихах наш замечательный поэт и композитор Олег Митяев: «Когда-то верилось всерьез, во все, что ветер принесет..... Теперь и хочется до слез. Да вот не верится, и все...». Наверное, это достаточно весомая причина, чтобы подарить детям незабываемый Новый год!

* При подготовке детских новогодних праздников старайтесь избегать:

- показа обычного концерта самодеятельных коллективов (дети ждут новогодней сказки)

- не «всамделешних» героев (игра актеров участвующих в детских новогодних праздниках должна быть настолько гармоничной, чтобы не дать даже взрослым усомниться в реальности сказочных персонажей)

- неполученных подарков (любых!, даже малобюджетных)

-незажженной елки

- и многих других «не», влияющих на детское ожидание чуда!

Самое главное – светящиеся радостью, восторженные детские глаза на детском новогоднем празднике. Это и есть наивысшая оценка нашего творчества.

 

 

* При подготовке детских новогодних спектаклей можно воспользоваться CD-сборником песен из детских новогодних представлений народного театрального коллектива «Три апельсина» Неклиновского РДК, любезно предоставленным авторами Д. Богачевым, В. Горбенко, В. Козубским. Все песни созданы специально для новогодних преставлений коллектива и являются сюжетными для каждого конкретного спектакля. Тем не менее, они могут быть использованы в сюжетных линиях Ваших представлений или как музыкальные характеристики того или иного героя.

 

Данный аудиоматериал можно приобрести

в областном доме народного творчества.

Тел. для справок 8(863) 280-00-36.

 

По материалам:

Журнал «Праздник»: №№ 10,11 2008 г.

Журнал «Детский досуг» №3 2009г.

www.karavan.tver.ru

www.gitis.org/…/notices/bakhtin_auto.shtml

www.rizhik.ru

http://mirkina.livejournal.com/62860.html

 

 

Советы по созданию детских новогодних представлений

Редколлегия: Е. В. Архипова, Я. М. Пилявская, В. В. Полежаева, Н. Н. Тен, Е. Г. Шашуловская

Составитель: В. В. Полежаева

Дизайн и техническая редакция Н. Е. Гончаровой

 

 

Ростовский областной дом

народного творчества:

344019, г. Ростов-на-Дону, пл. К. Маркса, 5/1

' (8863) 280-00-36

e-mail: [email protected]

http://www.folkro.ru

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание буквицы | Запросы и их применение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.