КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Понятие личности в психологии. Психические свойства личности
Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности. Психические состояния личности Общее понятие об эмоции как психическом процессе. Значение эмоций в жизни человека. Функции эмоций. Психологическая структура эмоций. Базовые эмоции. Классификация эмоций: положительные, отрицательные, неопределенные, амбивалентные, стенические и астенические. Формы эмоционального реагирования. Понятие о чувствах. Виды высших чувств: нравственные, интеллектуальные, эстетические. Понятие воли. Роль воли в жизни человека. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики. Функции воли. Механизмы волевой регуляции. Этапы сложного волевого действия: осознание цели, борьба мотивов, выбор способа действия, принятие решения, исполнение. Волевая регуляция поведения человека и волевые качества личности. Развитие воли у человека. Психические состояния. Взаимосвязь психических состояний и поведения. Эмоциональные состояния и их виды: настроение, аффект, страсть. Понятие функционального состояния. Функциональные состояния: сон-бодрствование, работоспособность, стресс, фрустрация, сенсорная депривация. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Подходы в изучении личности в психологии. Личность как системное качество, приобретаемое человеком в предметной деятельности и общении. Личность как совокупность общественных отношений. Личность как субъект деятельности. Основные параметры личности: активность, единство, устойчивость. Понятие о самосознании и «Я-концепции». Самосознание личности – совокупность представлений человека о себе, выражающихся в Я-концепции и оценка этих представлений – самооценка. Структура самосознания: когнитивный компонент, эмоционально-ценностное отношение к себе, поведенческий компонент. Сущность Я-концепции. Возрастная динамика Я-концепции. Изменения Образа–Я в процессе взросления. Самооценка и уровень притязаний. Виды самооценки: адекватная, неадекватные завышенная и заниженная, устойчивая и неустойчивая. Источники формирования самооценки. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента (по И.П. Павлову): сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Основные свойства темперамента: сензитивность, реактивность, активность, соотношение реактивности и активности, пластичность, ригидность, темп реакций, экстраверсия и интроверсия. Характеристика типов темперамента: сангвинического, холерического, флегматического, меланхолического. Темперамент и личность. Темперамент и деятельность. Связь типов темперамента с социальными аспектами жизнедеятельности. Понятие о характере. Характер и темперамент. Свойства и физиологические основы характера. Структура характера. Проявление в структуре характера темперамента, воли, убеждений, чувств и эмоций. Черты характера. Проявление характера в системе отношений. Индивидуальные особенности черт характера. Типичное и индивидуальное в характере. Черты характера и их классификация. Понятие об акцентуациях характера. Понятие и определение способностей. Происхождение способностей. Способности и задатки. Многозначность задатков. Виды способностей: общие и специальные. Понятие одаренности, таланта, гениальности. Развитие способностей. Способности и личность. Социально обусловленные качества личности. Характеристика направленности личности. Потребности и мотивы, их классификация. Цели, их виды. Установки, ценностные ориентации и отношения. Интересы и склонности. Убеждения, идеалы, мировоззрение.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |