Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективная работа с цветом




Иллюстрации и текст

Силовые линии

 

Практически во всех иллюстрациях присутствует “силовая линия” (или несколько таких линий), которая заставляет взгляд двигаться в определенном направлении. Эти линии создаются действием, реальным или подразумеваемым. Смотрящий куда-то или указывающий на что-то человек на снимке создает такую линию. Автомобиль, самолет, и т. п. также создают ее - и когда сняты в движении, и когда неподвижны. Редактор должен уметь видеть силовые линии и размещать иллюстрации таким образом, чтобы эти линии были направлены на текст.

 

 

 

Текст не обязательно сопровождается иллюстрациями, но иллюстрация на странице газеты не может существовать без текстового сопровождения. Именно в сочетании слов и иллюстраций достигается полноценное общение газеты и читателя. Поэтому, как гласит древняя аксиома, “любая иллюстрация должна быть идентифицирована”.

 

Иногда фотографы протестуют: “Мой снимок говорит сам за себя”. Это не так. Фотографию можно интерпретировать по-разному, если мы не скажем: “Вот как это надо понимать”. А если фотография истолкована неверно, она не донесет нужной информации. Бывают, конечно, исключения, но разъяснить читателю уже понятное ему гораздо безобиднее, чем оставить его в недоумении.

 

Иллюстрация сопровождается объяснительной подписью, которая должна рассматриваться как неотъемлемая часть иллюстрации. Шрифт подписи должен заметно отличаться от шрифта текста статей, саму подпись следует отделять от остальных материалов на странице. Гротесковый шрифт, особенно его перпендикулярный вариант, отлично подходит для подписей под иллюстрациями. Многие пользуются жирным шрифтом. Жирный вариант текстового шрифта хорошо выделяет подпись. Шрифт подписи должен быть на 1-2 пункта крупнее, чем обычный текстовый шрифт. Если читать подпись так же легко, как и смотреть на снимок, значит, единство снимка и подписи достигнуто.

 

Подписи должны рассказывать: 1) зачем опубликован этот снимок, 2) кто эти люди на снимке (по меньшей мере из тех, кого нужно знать), 3) есть ли на снимке что-то интересное или важное, чего читатель мог не заметить при первом просмотре. И это все. Нет никакой необходимости пересказывать сопутствующую статью в подписи под фото. (См. также отдельную главу об иллюстрациях.)

 

 

 

Цвет наиболее эффективен, когда используется функционально. Он является активным средством привлечения внимания читателей к статьям и рекламным объявлениям. Он может создавать

необходимое настроение, помогающее читателю лучше воспринимать информацию, а также стать путеводителем по страницам газеты.

 

Цветные снимки не следует использовать только потому, что это осуществимо технически. Многие снимки более впечатляющи в черно-белом варианте. Не стоит публиковать на одной странице только цветные или только черно-белые снимки - их сочетание хорошо смотрится и оттеняет сильные стороны тех и других.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.