Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достигнуты ли эти цели?




Скажите, пожалуйста, Николай Николаевич, какие цели Вы ставили, когда задумывали провести это мероприятие?

- Во-первых, это пропаганда здорового образа жизни. Во-вторых, патриотическое воспитание молодежи на их собственном примере. В-третьих, мы хотели доказать студентам и преподавателям, что лагерь может быть использован именно для этих целей.

- Несомненно. Каждый преподаватель увидел плоды своего труда, а также недочеты, связанные с военно-медицинской подготовкой оказания первой доврачебной помощи. Хотелось бы, чтоб их не было.

Уезжая, мы заметили, что снова начинается дождь, но это не испортило общего праздничного настроения. Обе команды были вполне довольны. «Легион» старался забыть свой проигрыш, зная, что все равно победила дружба. «Армагеддон» остался доволен результатами и процессом игры, так же как и болельщики. Ребята понимали необходимость этих соревнований, которые в будущем им обязательно помогут.

Е.Александрова


Школа с дверями в завтра

Современная концепция модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение. Министерством образования ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда».

Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 году. Новый импульс идея профильного обучения получила в 1915-1916 годах. В 1918 г. состоялся первый Всероссийский съезд работников просвещения, где было разработано положение о единой трудовой школе. В последующие годы (1934, 1957, 1966) проводились различные школьные реформы. В конце 80-х- начале 90-х годов проявились новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии), ориентированные на углубленное обучение школьников по избираемым ими образовательным областям с целью дальнейшего обучения в вузе. Многие годы успешно существовали и развивались специализированные (в известной мере, профильные) – художественные, спортивные, музыкальные и др. школы. Этому процессу способствовал Закон РФ 1992 года «Об образовании», закрепивший вариативность и многообразие типов и видов образовательных учреждений и образовательных программ. Следует отметить, что направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования.

Социологические исследования убедительно показали, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста (примерно с 15 лет), в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Большинство старшеклассников (более 70%) отдает предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а углубленно изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Иначе говоря, профилизация обучения в старших классах соответствует жизненным установкам большинства старшеклассников.

К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Так, по данным социологических опросов, проведенных в 2002 году Центром социологических исследований Минобразования России, «профессиональное самоопределение тех, кто в дальнейшем намерен учиться в техникуме (колледже), начинается уже в 8 классе, а профессиональное самоопределение тех, кто намерен продолжить учебу в вузе, в основном складывается в 9-м классе. При этом 70-75% учащихся в конце 9-го класса уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности».

Вместе с тем сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов в настоящее время пока развита недостаточно и профилизизация обучения в старших классах школы должна внести позитивный вклад в разрешение подобных проблем.

В сентябре 2003 года решением Ученого совета АГМА был организован факультет довузовского образования (ФДО), который является учебно-методическим подразделением Астраханской государственной медицинской академии, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Постановлением Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях», Уставом АГМА и Положением о работе ФДО.

Современная наука доказала потенциальную безграничность способностей человека. Отсюда следует, что каждого вступающего в жизнь человека нужно прежде всего научить учиться, поэтому целью деятельности нового факультета является:

· систематизация и интеграция всех направлений профориентационной работы;

· планомерная и предметная профориентация учащейся и рабочей молодежи по специальным программам;

· повышение исходного уровня знаний учащихся, необходимых для поступления и обучения в медакадемии;

· формирование у молодежи устойчивой мотивации к профессии врача;

· развитие и внедрение многовариантных и многоуровневых программ довузовского образования;

Созданный факультет объединяет общеобразовательные, клинические и теоретические кафедры и подразделения, которые по содержанию работы близки к решению задач факультета. Деятельность факультета осуществляется на базе АГМА, а также на базах образовательных учреждений, работающих с вузом на договорной основе.

Не учащийся для системы образования, а наоборот – система образования для учащегося. Образование должно быть адаптировано те только к потребностям общества, но и прежде всего – личности.

Деятельность факультета включает в себя:

· разработку единого комплексного плана работы всех подразделений факультета;

· разработку программ обучения, учебных планов на факультете и контроль за их соблюдением;

· организацию встреч профессорско-преподавательского состава вуза со слушателями факультета и их родителями (законными представителями). Участие в проведении экскурсий и «Дней открытых дверей»;

· организацию и проведение олимпиад по отдельным медицинским дисциплинам;

· вовлечение слушателей факультета в научно-исследовательскую работу вуза;

· разработка договоров с образовательными учреждениями в соответствии с направлениями деятельности факультета;

· организацию и осуществление динамического наблюдения за состоянием академической успеваемости слушателей и выпускников факультета;

· анализ эффективности деятельности факультета;

· подготовка и представление в установленном порядке документов, касающихся деятельности факультета.

· методическое руководство учебным процессом;

· методическую работу с педагогическими коллективами общеобразовательных учреждений;

Основной задачей факультета является углубленное изучение базовых медицинских дисциплин: биологии, химии, нормальной физиологии, латинского языка. На факультете довузовского образования реализуются различные по срокам подготовки образовательные программы. На подготовительных курсах на сегодняшний день обучается 60 человек (срок обучения с 1 октября по 31 мая). В профильных классах общеобразовательных школ (лицей №1 и гимназия №3) срок обучения составляет два учебных года (10 и 11 классы). Важно использовать различные формы занятий: очные, заочно-экстернальные. Готовятся материалы по дистанционной форме обучения для сельской молодежи и иногородних – «Компьютерный репетитор» – занятия по обучающим программам, электронные учебники, задачи и тесты для самоконтроля.

Со слушателями подготовительных курсов заключаются договоры, в которых определяются их права и обязанности. По окончании курса обучения на факультете предполагается проведение выпускных экзаменов. Слушателям, успешно выдержавшим выпускные экзамены будет выдан сертификат, установленного вузом образца, об окончании факультета довузовского образования АГМА.

Учитывая дополнительный характер образовательных программ источниками финансирования факультета являются внебюджетные средства, поступающие от слушателей различных форм обучения довузовского образования, либо за счет предприятий и организаций, либо физических лиц, оказывающих благотворительную и спонсорскую помощь, за счет грантов. Астраханская государственная медицинская академия проводит довузовское образование в качестве дополнительных платных образовательных услуг.

Декан факультета довузовской подготовки, профессор Н.Н. Тризно


Студенты АГМА после лекций и занятий

Окончены занятия, прочитаны лекции, а в кабинете проректора по воспитательной работе со студентами Т.И.Касаткиной шумно. Студенты и преподаватели, то проводят заседание очередного комитета или комиссии, то срочно требуют разрешить какой-то важный студенческий вопрос, то просто идет задушевная беседа о наболевшем. Здесь никому не отказывают во внимании, не говорят «прийти завтра», здесь до поздна кипит жизнь. Чем же занимаются наши студенты после лекций и занятий? Об этом мы попросили рассказать Т.И.Касаткину.

В современных условиях перед высшей школой стоит задача подготовки не только высококвалифицированных специалистов, профессионалов, но и участие в становлении гражданской позиции, обеспечение социальной защищенности студентов. Эту задачу академия решает разными путями: с одной стороны, создание условий для непрерывного образования, открытие новых факультетов, восстановление и развитие программы работы факультета общественных профессий с возможностью получить подготовку по отдельным направлениям (референт-переводчик, экскурсовод, спортивное ориентирование, журналист и т.д.), с другой стороны, восстановление и активизация вне учебной работы со студентами, раскрывая их индивидуальный творческий потенциал. С 2000 года в академии введена должность проректора по воспитательной работе, создан координационный совет, который объединяет несколько советов, комитетов. Возрождена «Школа кураторов» и «Школа молодого лектора». Студенты, интерны, клинические ординаторы активно выступают с лекциями как среди студентов академии, так и в школах, средних учебных заведениях. Ведущая роль в организации и проведении лекторской работы принадлежит комитету по профилактике социально-опасных болезней (комитет по профилактике СОБ), впервые организованный и только в нашем ВУЗе. Комитет активно сотрудничает с департаментом образования, с администрацией города по данному разделу.

В академии взят курс на повышение роли студенческого самоуправления. Работает самостоятельный студенческий профсоюзный комитет в тесном контакте с руководством академии. Студенты стали активно принимать участие в работе деканатов факультета, являются членами Ученого Совета, участвуют в советах по социальной защите студентов, принимают участие в решении вселения в общежития, непосредственное участие в комиссии по персональным делам студентов. Активизирует свою работу объединенный совет общежитий.

Впервые в нашем городе и только в нашей академии создан студенческий общественный отряд охраны правопорядка (СООПР), отряд студенческого патриотического движения. Впервые и очень успешно проведена военно-спортивная игра на территории спортивного лагеря. Центр студенческого творчества объединяет многих студентов по различным интересам и является главным руководителем в проведении всех вечеров отдыха студентов, вечеров встречи первокурсников и выпускников академии, вечеров встречи с ветеранами. Пресс-объединение «Коллега» активно проводит интересные встречи с преподавателями, руководством академии. Студенческая газета «Коллега» на различных студенческих городских конкурсах отмечена дипломами. В академии хорошими темпами набирают свою силу Клуб веселых и находчивых. Стали интересно проводиться КВН между курсами, общежитиями, факультетами и даже кафедральные.

В академии регулярно выпускается газета «Alma mater», основными журналистами газеты являются студенты - слушатели отделения журналистики ФОПа. В академии работает совет по социальной защите студентов, который решает ежемесячно вопросы по оказанию материальной помощи нуждающимся студентам.Совет совместно с руководством академии оказывает материальную поддержку студентам, активно работающим во вне учебное время. Контроль за состоянием здоровья студентов осуществляется через мед. осмотры с определением групп занятия по физ.культуре и лечебной физкультуре. В учебно-научно-диагностическом центре студенты могут получать необходимое обследование и провести курс оздоровительного лечения. Активно работает студенческий спортивный клуб. Разрабатывается программа по открытию студенческого профилактория. Совместно со студенческим профсоюзом в 2003 году впервые студентам были выделены путевки на оздоровление в санаторий «Тинаки», а также группа студентов могла посетить священные места г. Волгограда, отдельные студенты отмечены были поездкой на теплоходе по низовью Волги. Совет совместно с руководством академии оказывает материальную помощь студентам, активно работающим во вне учебное время. Впервые в академии утверждена стипендия Ученого совета. Открыта книга «Золотой студенческий фонд», куда заносятся имена лучших студентов-выпускников - как будущий резерв академии. Студенты академии стали активно принимать участие на областных и городских студенческих фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях, КВН, интеллектуальный клуб, «Студенческая семья ХХI век», «Студенческая весна». По многим видам вне учебной работы студенты отмечены грамотами, благодарностями от администрации области, города, Центра молодежи и т.д.

В канун 85-летия академии я от души поздравляет студентов академии. Выражаю глубокую благодарность за активную работу в академии, желаю успехов в учебе, новой творческой мысли, большого студенческого задора, развития студенческого самоуправления. Желаю каждому студенту проявить свои возможности, свой молодой потенциал энергии - реализовать в хороших, добрых делах на благо процветания нашей «Alma mater». Благодарю преподавателей академии, которые в наше сложное время, не считаясь с трудностями, отдают частичку своей души работе со студентами после лекций и занятий. Пусть одна из самых лучших традиций нашей академии: «Доброе содружество студент - преподаватель» будет ярким огоньком по долгому пути жизни Астраханской государственной медицинской академии.

Интервью вела Л.Демидова

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.