Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центральное проецирование

ПЕРСПЕКТИВА

Методические указания к упражнениям и условия задач по курсу «Перспектива и теория теней» для студентов специальности 052400.

 

Москва


 

Аленчикова Г.Р. к.т.н.

ПЕРСПЕКТИВА. ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ.. Методические указания к упражнениям и условия задач по курсу "Перспектива и теория теней" для студентов специальности 052400

МАМИ, 1999, стр. 30 рис. 29.

Графическое оформление: Аленчикова Г.Р.

Рецензент: кафедра "Начертательная геометрия и черчение" МАМИ

Методические указания выполнены в соответствии с программой курса "Перспективам теория теней", и содержат упражнения и задания, выполнение которых позволит студентам специальности "Дизайн" освоить способы изображения на плоскости любых плоских и объемных форм, в частности, автомобиля, а также различных инженерных и архитектурных объектов в том виде, в каком они представляются наблюдателю в натуре. В работе даны методические указания и условия задач, посвященные основным разделам предмета, начиная с построения перспективы точки и заканчивая перспективой обертывающего объема автомобиля. Методические упражнения позволяют увеличить объем самостоятельной работы студентов и сократить непроизводительные затраты времени, связанные с перечерчиванием условий задач.

 


 

Указания к решению и графическому оформлению задач.

1. Упражнения и задачи по курсу "Перспектива и теория теней",

представленные в данном сборнике, должны быть выполнены студентами на занятиях по курсу, при этом часть задач, по указанию

преподавателя, должна быть решена, самостоятельно, и дома.

2. Решение должно выполняться непосредственно на листах

данного сборника, при помощи чертежных инструментов.

3. Все элементы решения - точки, линии и т. п. должны сопровождаться принятыми в курсе обозначениями, выполненными чертежным шрифтом.

4. Все построения и обозначения при решении задач выполняются простым - чертежным карандашом. Все линии построения, нанесенные в ходе решения задач, в обязательном порядке сохраняются. Обозначения следует наносить таким образом, чтобы они не

пересекались с какими-либо линиями на чертеже. Результат решения следует выделить цветным карандашом.

5. При проведении параллельных прямых, имеющих в перспективе

общую точку схода, рекомендуется пользоваться установленной

в этой точке тонкой швейной иглой №0 и №1, к которой и прикладывается линейка для проведения прямых линий, направленных в эту точку схода.

 

Перспективные изображения пространственных форм строятся по методу центрального проецирования, при котором все проецирующие лучи, направленные к предмету, проходят через одну и ту же точку, называемую центром проекций.

 


1. Перспектива точки

 

1.1 Построить перспективу точки по её наглядному изображению.

 

 


Термины и определения.

 

 


1.2 Построить перспективы точек частного положения по их наглядному изображению.

Точка В принадлежит картинной плоскости

Точка М принадлежит предметной плоскости

Точка F бесконечно удалена в пространстве.


 

 

 

1.3 Построить перспективу точки по её ортогональным проекциям.

 

 


2 Перспектива прямой

2.1 Построить перспективу отрезка прямой по его наглядному изображнию.

 


2.2 Построить перспективу пучка прямых, параллельных предметной плоскости, по их наглядному изображению. Прямые 1, 2, 3 принадлежат плоскости Т, прямая 4 параллельна плоскости Т.

 

 

 


2.3 Через точки C, L, M провести прямые, параллельные данной прямой АВ.

 

2.4 Определить, как заданные прямые расположены относительно предметной и картинной плоскостей.

 

 

 


2.5 Через точки 1, 2, 3, 4, 5 провести прямые параллельные данной прямой АВ. Точка схода прямых недоступна. Первый способ.

 

2.6 Через заданные точки провести прямые параллельные данной прямой АВ. Второй способ.

 

 


2.7 Достроить перспективу четырехугольника ABCD, стороны которого попарно параллельны.

 

 

 

 


2.8 Отложить от точки А на прямой АВ три равных по величине отрезка.

 

 


2.9 Проверить параллельность сторон заданных прямоугольников.

 

 

 

2.10 Определить перспективы каких геометрических фигур представлены на чертеже.

 


2.11 Построить перспективу плоской фигуры по ее ортогональным проекциям.


2.12 Построить перспективу квадрата ABCD со стороной L на прямой AI.

 


3. Перспективные масштабы

 

3.1 Масштаб глубин. На прямой перпендикулярной картинной плоскости отложить заданный единичные отрезки.

 


3.2 Дробная дистанционная точка. Построить масштаб глубин на заданной прямой, с помощью дробной дистанционной точки.

 

 

 


3.3 Масштаб широт. На прямой, параллельной картинной плоскости отложить заданные единичные отрезки.

 

 

 

3.4 Масштаб высот. На прямой, перпендикулярной предметной плоскости отложить заданные единичные отрезки.

 

 


3.5 Перспективный масштаб на прямой, направленной под углом к картинной плоскости. Отложить на прямой АВ заданный единичные отрезки. Прямая АВ принадлежит плоскости Т.


3.6 Построить перспективу угла заданной величины.

 


4. Перспектива плоскости.

 

4.1 Построить перспективу плоскости общего положения, заданной следами, по её наглядному изображению.


4.2 Определить, как заданные в перспективе плоскости расположены относительно предметной и картинной плоскостей.

 

 


4.3 Построить линию пересечения заданных плоскостей.

 

 

 

4.4 Построить линию пересечения заданного многогранника с плоскостью общего положения.

 


4.5 Перспектива плоской фигуры. Построить перспективу окружности по ее натуральной величине.

 

 


5. Перспектива геометрического тела.

 

5.1 Построить перспективу куба со стороной L на прямой AI.

 


5.2 Проверить правильность построения перспективы куба.

 


5.3 Построить перспективу геометрического тела по его ортогональным проекциям.

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. Западного Казахстана | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.