КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы теплоснабжения и тепловые сети в сельском хозяйстве
Сельскохозяйственных продуктов Вопрос качественного хранения сельскохозяйственных продуктов на месте их производства особенно остро стоит в настоящее время. Поэтому исключительно важное значение приобрели в последние годы вопросы создания и совершенствования хранилищ для сочной сельскохозяйственной продукции. Ознакомьтесь с «нормами технологического проектирования зданий, сооружений для хранения картофеля, овощей и фруктов», а также с классификацией современных хранилищ для различной сельскохозяйственной продукции, оптимальными параметрами микроклимата в них и со способами их поддержания. В результате рассмотрения теплового баланса хранилищ для картофеля и овощей выясните его структуру для различных периодов хранения - в период закладки продукции, в период охлаждения, в зимний и весенне-летний периоды. Нужно уметь подсчитывать расход воздуха для поддержания оптимального микроклимата в каждый период. Необходимо изучить тепловые схемы и компоновки теплосилового оборудования, освоить расчёты по определению расходов воздуха, теплоты и холода.
Изучите классификацию тепловых потребителей и требования, предъявляемые ими к системам теплоснабжения, рассмотрите суточные и годовые графики нагрузки теплопотребителей как сезонных, так и круглогодичных. Классификацию систем теплоснабжения нужно провести по мощности, виду источника теплоты и виду теплоносителя. Рассмотрите классификацию тепловых сетей, их оборудование, схему и компоновку тепловых вводов, принцип действия элеваторов. Особое внимание нужно уделить водяным системам теплоснабжения, имеющим преимущественное распространение в сельском хозяйстве. Изучите методику гидравлического и теплового расчета сетей, обратив внимание на системы уравнений для подсчёта линейных и местных падений давлений в трубопроводах и падении в них температуры теплоносителя. Необходимо разобраться в методике определения расчётной тепловой мощности котельной, годового расхода топлива, стоимости единицы теплоты - основного технико-экономического показателя работы котельной, в выборе котельного оборудования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Контрольное задание должно выполняться студентом после изучения всего курса. Студенту выдаётся индивидуальное задание, согласно которому он должен решить пять задач. При выполнении контрольного задания необходимо соблюдать следующие требования: а) обязательно записать условие задачи; б)решение сопровождать кратким пояснительным текстом, в котором должно быть указано, какая величина определяется и по какой формуле, какие величины подставляются в формулу (из условия задачи, из справочника и т.д.); в) вычисления давать в развёрнутом виде; г) обязательно проставлять размерности всех заданных и расчётных величин в международной системе СИ; д) графический материал должен быть выполнен чётко в масштабе на миллиметровой бумаге. После решения должен быть произведён краткий анализ полученных результатов и сделаны соответствующие выводы. В конце работы дать перечень использованной литературы, указать дату окончания работы и подписать её. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Задача 1. Газ массой m имеет начальные параметры - давление р1 и температуру t1. После политропного изменения состояния газа объём его стал V2 давление р2. Определить конечную температуру Т2 газа, показатель политропы n, теплоёмкость процесса, работу, изменение внутренней энергии и энтропии. Определить эти же величины, если изменение состояния газа происходит по изотерме до того же значения конечного объёма V2. Сделать выводы по полученным расчётным данным. Показать процессы в p-V и T-s - диаграммах. Контрольный вопрос. Каковы общая формулировка и математическое определение первого закона термодинамики? Дайте определение и объясните физическую сущность величин, входящих в уравнение первого закона термодинамики. Задача 2. Определить параметры рабочего тела в характерных точках идеального цикла поршневого двигателя с изохорно - изобарным подводом теплоты (смешанный цикл), если известны давление р1 и температура t1 рабочего тела в начале сжатия. Степень сжатия , степень предварительного расширения , степень повышения давления заданы . Определить работу, получаемую от цикла, подведённую и отведенную теплоту, термический КПД цикла и изменение энтропии отдельных процессов цикла. За рабочее тело принять воздух, считая его теплоёмкость в расчётных интервалах температур постоянной. Построить на "миллиметровке" в масштабе этот цикл в координатах P-V и T-S. Дать к полученным графикам соответствующие пояснения. Контрольный вопрос. Приведите основные формулировки второго закона термодинамики. Задача 3. Показать сравнительным расчётом целесообразность применение пара высоких начальных параметров и низкого конечного давления на примере паросиловой установки, работающей по циклу Ренкина, определив располагаемый теплоперепад, термический КПД цикла и удельный расход пара для двух различных значений начальных и конечных параметров пара. Указать конечное значение степени сухости. Изобразить схему простейшей паросиловой установки и дать краткое описание её работы. Представить цикл Ренкина в диаграммах P-V и T-S. Задачу решать с помощью H-s диаграммы. Представить графическое решение задачи в Н -s диаграмме. Задача 4. Определить потери тепла за 1 час с 1 м длины горизонтально расположенной цилиндрической трубы, охлаждаемой свободным потоком воздуха, если известны наружный диаметр d трубы, температура стенки трубы tc температура воздуха tB в помещении. Контрольный вопрос. Какими основными безразмерными числами (критериями) подобия определяется конвективная теплопередача и каков физический смысл этих чисел подобия? Задача 5. Плоская стальная стенка толщиной δс омывается с одной стороны горячими газами с температурой tl, с другой стороны водой с температурой t2. Определить коэффициент теплопередачи К от газов к воде, удельный тепловой поток q и температуры обеих поверхностей стенки, если известны коэффициенты теплопередачи от газа к стенке α 1 и от стенки к воде α2; коэффициент теплопроводности стали λс=58 Вт/(мК). Определить также все указанные выше величины, если стенка со стороны воды покрыта слоем накипи толщиной δн; коэффициент теплопроводности накипи λн= 1 Вт/(мК). Для указанных вариантов построить эпюры температур от t1 до t2. Объяснить в чём заключается вред отложения накипи стальных поверхностях нагрева. Контрольный вопрос. В чём различие между коэффициентами теплоотдачи и теплопередачи, и какова связь между ними.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |