КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные показатели и анализ работы станций
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся: число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные; число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.); число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки; общий объем погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах; вагонооборот станции, равный сумме прибывших и убывших вагонов за сутки; количество переработанных вагонов; процент отправленных поездов по расписанию, учитывается отдельно для грузовых и пассажирских поездов; рабочий парк вагонов, который показывает среднее за сутки наличие вагонов на станции и определяется по формуле
, где - среднесуточное поступление на станцию соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных вагонов; - средний простой вагонов соответственно транзитных без переработки, с переработкой и местных.
К качественным показателям работы станции относятся. Среднее время нахождения вагона на станции в ч, средний простой транзитного вагона без переработки, с переработкой и местного. Простой транзитного вагона с переработкой может определяться с расчленением на отдельные слагаемые: на путях прибытия, в процессе расформирования, под накоплением, в процессе формирования и на путях отправления. Аналогично на отдельные слагаемые может быть расчленен и простой местного вагона. Нередко в производственных условиях простой местного вагона представляют в виде трех слагаемых: 1. от прибытия до окончания подачи под грузовые операции; 2. время под грузовыми операциями, включая их ожидание; 3. от окончания грузовых операций до отправления.
Коэффициент сдвоенных операций показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на один местный вагон и находится по формуле
,
где - количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки; - число прибывших с других станций порожних вагонов, используемых для погрузки.
Простой местного вагона, приходящийся в расчете на одну грузовую операцию (на практике называют: «простой под одной грузовой операцией») определяется по формуле
Статическая нагрузка показывает, сколько т груза приходится в среднем на один вагон. Она определяется делением общего количества т грузов, погруженных на станции, на общее количество использованных для погрузки вагонов. Средний коэффициент использования маневровых локомотивов определяется из выражения
,
где - суммарное время работы за сутки всех маневровых локомотивов, мин; М - количество маневровых локомотивов; - время на экипировку и другое время, которое маневровый локомотив не находился в распоряжении станции.
Вместо среднего коэффициента использования маневрового локомотива этот коэффициент подсчитывают для каждого локомотива в отдельности. Производительность маневрового локомотива - это количество переработанных вагонов, приходящихся на один локомотив.
, где k – коэффициент приведения, равный соотношению затрат локомотиво-минут маневровой работы, приходящихся на один местный и на один перерабатываемый транзитный вагон.
Себестоимость каждого измерителя (один отправленный вагон транзитный с переработкой, без переработки и местный, одна тонна погруженного и выгруженного груза и др.) на станции находят делением общих расходов на объем работы за год или квартал. Анализ работы крупных станций должен предусматривать: сопоставление фактических показателей работы с заданными и с аналогичными за прошлый период; причины отклонения выполненных показателей от заданных; мероприятия по устранению недостатков в работе, улучшению технологии и обеспечению устойчивой работы станции. Для анализа работы станции служат графики исполненной работы, заполнение различных форм учета и отчетности. На станциях выполняют следующие виды анализа. Сменный анализ проводит начальник станции или его заместитель по окончании дежурства. При этом устанавливается выполнение заданных показателей, причины срыва поездов по отправлению и задержек поездов на подходах, причины невыполнения планов по выгрузке и погрузке вагонов, причины нарушения технологии и установленных нормативов. Суточный анализ выполняется работниками производственно-технического отдела станции в целях выявления потерь в использовании элементов путевого развития и технического оснащения станции. результаты оперативного, то есть сменного и суточного анализа регулярно рассматриваются руководителями станции для принятия мер по ликвидации затруднений и недостатков в работе предприятий различных служб, обеспечивающих работу станции. Периодический анализ выполнения количественных и качественных показателей, производительности труда, себестоимости переработки вагонов, состояния безопасности движения и охраны труда обобщает результаты оперативных анализов и служит основой для разработки организационно-технических мероприятий. Целевой анализ производится для выработки организационных и технологических решений на основе углубленного изучения отдельных вопросов работы станции (причины задержек поездов на подходах, качество информации о подходе поездов, причины замедления процессов погрузки и выгрузки вагонов, нарушение сохранности перевозимых грузов, улучшение использования пропускной и перерабатывающей способности и др.). Кроме учетно-отчетных документов при целевых анализах используют хронометражные наблюдения, моделирование работы станции и ее элементов, технико-экономические расчеты.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 3186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |