КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-методический комплекс по дисциплине
И.А. Владимирова, А.В. Гаврицкий, СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Учебно-методический комплекс по дисциплине «деловоЕ общениЕ»
для студентов очно-сокращенной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
г. Ростов-на-Дону Авторы: к.ю.н., зав. кафедрой уголовно-процессуального права Ростовского филиала РАП, директор Ростовского филиала РАП, судья в отставке, преподаватель кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала РАП, начальник отдела по организации рассмотрения гражданских дел в апелляционной инстанции Ростовского областного суда,
Рецензенты: Г.С. Досаева, к.ю.н., зав. кафедрой уголовного права Ростовского филиала РАП, председатель Ворошиловского районного суда
В.В. Золотых, к.ю.н., заместитель председателя Ростовского областного суда
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры уголовного права Российской академии правосудия (протокол № от 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия ……….2012 г., протокол №.
©Российская академия правосудия, 2012. © Гаврицкий А.В., Владимирова И.А., 2012. СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….……………….….4 Объем дисциплины и виды учебной работы………….…………………….…..8 Тематический план …………….……………………......………………………..9
Программа курса……………………....………………………...………………12 Планы семинарских занятий …………….……………………..………………23 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей..………………………………………………………………..45 Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля..…….114 Литература……………………………………………………………….……..126 Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………….132 Судебное делопроизводство является дисциплиной вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки юриспруденция. Цель дисциплины состоит в формировании у студентов знаний и навыков по актуальным вопросам правильной постановки делопроизводства в судах, что является одним из условий надлежащей организации работы суда. Судебное делопроизводство изучается как отрасль деятельности работников суда, в связи с чем, имеет важное практическое значение для выпускников по данной специальности. Правильная организация делопроизводства в судах является одним из важнейших условий надлежащей работы суда, соблюдения процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел, исполнения приговоров, решений, определений и постановлений суда, четкого обеспечения процессуальных прав участников судопроизводства, четкого и культурного обслуживания обращающихся в суд граждан, а также представителей предприятий и учреждений. В процессе проведения лекционных и семинарских занятий по судебному делопроизводству активно используются современные информационные технологии, применяются игровые методы обучения, а также гибкая система контроля качества усвоения учебного материала. Внедрение в учебный процесс активных и интерактивных форм обучения позволяет: - привести учебный процесс в соответствие с требованиями ФГОС ВПО;
- сформировать интегральные профессиональные компетенции бакалавров; перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося; - сформировать учебную автономность студента, его ответственность за процесс и результат обучения; - обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом; - обеспечить комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность; - создать условия для овладения студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний. В учебном процессе используются следующие активные (интерактивные) формы проведения занятий, инновационные технологии по дисциплине «Судебное делопроизводство»: применение интерактивных/активных методов обучения, на основе опыта, разбор конкретных ситуаций, использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук, мозговой штурм, деловая игра, метод работы в малых группах, творческие задания, применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий, использование информационных ресурсов и баз данных, слайды, видеоматериалы, презентации. Изучение курса судебного делопроизводства преследует цель подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать задачи требуемого уровня сложности в области знания и применения нормативных актов по организации судебного делопроизводства. В соответствии с поставленной целью основными задачами учебного курса судебного делопроизводства являются: - овладение студентами знаниями нормативно-методических актов по организации судебного делопроизводства в РФ и практики их применения; - приобретение студентами практических навыков ведения судебного делопроизводства; - формирование навыков профессиональной речи и письма; - ознакомление с основными проблемами в организации судебного делопроизводства, умение их анализировать и находить способы преодоления. Требования к уровню усвоения дисциплины. Студент должен знать: - понятия судебного делопроизводства; - роль и место судебного делопроизводства.
-нормативно-методическую основу (базу) судебного делопроизводства; - основные требования действующих инструкций по делопроизводству в судах; - основные обязанности по ведению делопроизводства работников аппарата судов; - организацию работы канцелярии, архива суда; - номенклатуру основных нарядов, которые ведутся в суде; - порядок ведения судебной статистики. Студент должен уметь: - осуществлять регистрацию входящей и исходящей корреспонденции; - вести основные учетные журналы суда; - оформлять дела на стадии их приема и рассмотрения; - составлять описи и вести наряды суда; - заполнять первичные учетные документы статистического учета (учетно-статистические карточки ф.ф.5р,6р,7р) - составлять описи заказных писем (бандеролей), описи корреспонденции, отправляемые простой почтой; - оформлять дела и документы для сдачи в архив суда; - составлять описи дел, сданных в архив суда. Студент должен иметь представление: - об истории развития судебного делопроизводства; - о взаимосвязи процессуального права и судебного делопроизводства; - о распределении обязанностей между работниками суда. В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями бакалавра юриспруденции: I. общекультурными (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики специалиста социального обеспечения (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7). II. профессиональными (ПК): способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). обосновать необходимость проведения занятий.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |