КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учимся ориентироваться в пространстве
Посмотрим вверх ТЕМА 2. ВЕРХ И НИЗ Здравствуйте, дорогие ребята! Представьте, что на улице осень. Моросит мелкий холодный дождик, а мы с вами уютно расположились в нашей теплой светлой комнате. Поговорим о том, что такое «верх» и «низ». Поднимите, пожалуйста, головы и посмотрите вверх. (Дети смотрят вверх.) А теперь расскажите, что вы увидели наверху. (Ответы детей.) Правильно! Вы увидели потолок комнаты и... (плафон, висящий на золотистой цепочке под потолком; хрустальную люстру; малиновый абажур с бахромой; люстру с шестью лампочками-свечками и т.д.). Посмотри-ка вверх, дружок! Ты увидишь потолок. Белый-белый он на вид — Белой краскою покрыт. Видишь голубой плафон, Он висит под потолком. Знают взрослые и дети — Лампочка в нем ярко светит. Что еще мы можем заметить на потолке? (Ответы детей.) Верно! Трещинки, если потолок давно не белили, муху-цокотуху. Это ведь про нее придумали загадку: «Кто над нами вверх ногами?» А теперь я попрошу вас, поднимите, пожалуйста, руки и покажите мне, где у нас в комнате верх. (Дети показывают.) Верно! Молодцы!
Тема 2. Верх и низ А кто знает, где в нашей комнате низ? (Ответы детей.) Правильно! Низ — это пол. Ну-ка все дружно топните ножкой по полу. (Дети топают.) * * * Посмотришь вниз — увидишь пол, Котик по полу прошел. На полу лежит ковер Как красив на нем узор! Тема 2. Верх и низ Представьте, что мы все вместе пошли на прогулку. Дождик кончился и выглянуло солнце. Поднимем головы и посмотрим вверх. Что мы увидим наверху? (Ответы детей.) Правильно! Небо, солнце, облака. Попробуйте-ка угадать загадку: Оно круглое, как блин, Но его мы не съедим! Оно свет на землю льет И тепло нам всем дает. (Солнце.) Верно! Это солнце. Оно сияет в небесах, высоко над нашими головами. Учимся ориентироваться в пространстве * * * Наверху, над головою У нас небо голубое, В небе солнышко плывет И лучи на землю льет. Давайте возьмем цветные карандаши или фломастеры и нарисуем голубое небо и солнышко. (Дети рисуют.) Тема 2. Верх и низ Но вот на солнце набежали тучки и закрыли его. Что теперь мы видим наверху? (Дети отвечают.) Правильно! Тучи и облака. Сразу день сделался пасмурным.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |