Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дорожим каждой минутой

Учимся ориентироваться в пространстве

Какая звезда Путь нам на север Укажет всегда?

(Дети отвечают.)

Верно! Это Полярная звезда.

Дорогие ребята! Теперь вы знаете немало примет, по которым можно определять стороны света и найти дорогу к дому, если вы оказались в незнакомой местности.

Вопросы и задания

1. Какие вы знаете стороны света?

2. Какой прибор поможет путешественникам найти вер­
ный путь?

4 3. Нарисуйте компас.

4. Какие приметы помогают путешественникам опреде­
лить стороны света? Расскажите подробно о них.

5. Куда указывает Полярная звезда?

6. Попробуйте отыскать ее ночью на небе.


Содержание

От автора................................................................................ 3

Тема 1. Что такое пространство.......................................... 4

Тема 2. Верх и низ.............................................................. 8

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко........................... 16

Тема 4. Вперед и назад.................................................. 29

Тема 5. За, под, над, перед........................................... 35

Тема 6. Справа и слева.................................................. 43

Тема 7. По часовой и против часовой стрелки.............. 52

Тема 8. Расскажем о своей комнате

и нарисуем ее..................................................................... 60

Тема 9. Объясним дорогу к дому.................................... 67

Тема 10. Как ориентироваться на местности................ 71

“Любишь жизнь? Тогда не теряй времени; ибо время – ткань,

из которой состоит жизнь!”

Б. Франклин

Вы часто чувствуете, что у Вас нет времени на то, чтобы что-то сделать, побыть одному или еще как-то посвятить время себе? Наша жизнь становится чрезвычайно бурной. Иногда кажется, что жизнь со свистом пролетает мимо нас. Как же ее затормозить и заставить сбавить обороты? Ответ кроется в умении управлять своим временем.

Управление временем - способность, которую многие начинают развивать лишь по необходимости. При этом в большинстве случаев оказывается, что довольно трудно избавиться от укоренившихся дурных привычек и использовать этот ценный навык на сто процентов.

Согласно исследованию, проводимому среди студентов БГМУ, сегодня до 60 процентов учащихся жалуются на нехватку времени, на неумение управлять им.

Потратив время на изучение способов развития навыка управления временем, вы наверняка достигните положительных результатов, и ваша жизнь станет ещё более наполнена различными событиями, приятными моментами.

Существует множество приемов эффективного управления временем. И вот некоторые из них:

 

Ø Определите, в какое время дня продуктивность вашей работы максимальна. Как правило, это утром. Например, у вас самый продуктивный отрезок времени с 7 до 10 часов утра. Тогда вставайте пораньше и делайте самую сложную работу именно в это время. Сделав ее, можете поощрить себя, например: прогулкой, шоколадкой и т.п. Вы и глазом не успеете моргнуть, как переделаете все, что до этого казалось не подъемным.

Ø Работайте ритмично. Определите время отдыха и время работы. Если работы нет (и такое бывает) – отдыхайте, не сидите за компьютером. Это убивает ваше время, совсем не расслабляет глаза.

Ø Используйте время вынужденного бездействия.Планируйте свои дела, передвигаясь пешком или на общественном транспорте, принимая душ или в другое незанятое время. Обдумывайте свои планы на текущий или следующий день. Какие из них - самые важные? Основная задача - установление приоритетов.

Ø Записывайте себе задачи на следующий день или даже на пару дней вперед. Можно их запомнить, но лучше на бумаге: зрительная память – очень сильное оружие.

Ø Разбейте большую задачу на подзадачи. В тайм-менеджменте это называется «слона разделить на бифштексы». И каждый день съедайте по одному небольшому бифштексику.

 

Ø Есть дела, которые мы постоянно откладываем, и от этого они отравляют нашу жизнь. Они мелкие, но неприятные. Например, поход к стоматологу, сдать книги, навести порядок в шкафу и прочее. Такие дела называются «Лягушки». Так вот, возьмите за правило «Каждый день съедать по одной лягушке». Если вы им воспользуетесь, то скоро поймете, что все ваши мелкие дела можно было сделать очень быстро. И они не будут тяготить вас.

 

Ø В результате такие дела перерастают в проблемы, требуя в дальнейшем больших усилий и времени. Возьмите за правило: каждый день выполнять одно мелкое дело.

Ø Распределите ваши дела по степени значимости: важные/неважные, срочные/несрочные – и выполняйте их последовательно одно за другим.

Ø Берясь за одно дело, старайтесь не думать о делах, которые предстоит сделать после – это будет вас только отвлекать.

Ø Установите конкретные сроки выполнения задания. Это научит реально оценивать время, которого запланированное дело «заслуживало». Установите себе так называемые в тайм-менеджменте «REDline» и «DEADline». «REDline» – красная линия, это срок выполнения задания, но ещё не совсем критичный, т.е. у вас в запасе ещё остается какое-то время. И «DEADline» – конечная линия, т.е. это самый последний срок выполнения задания.

Ø Переключайтесь. Сидеть и просто смотреть на экран монитора, когда «не идет» – потеря времени. Займитесь чем-то радикально другим – можно даже пресс покачать или посуду помыть. После такого «отгула» наступает самое настоящее «просветление».

Человек, умеющий управлять своим временем, имеет больше шансов достичь своих целей. Следуйте этим советам в повседневной жизни, чтобы повысить эффективность своей работы.

Социально-педагогическая и психологическая служба БГМУ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учимся ориентироваться в пространстве. Тема 10. Как ориентироваться на местности | Русский этикет - немного истории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.