Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логотип и его функции




Предпринимательская прибыль представляет собой часть прибы­ли предприятия, поступающей в распоряжение собственника предпри­ятия, которая в последующем направляется на расширение производ­ства или личное потребление.

Прибыль представляет собой превращенную форму прибавоч­ной стоимости, сформированную в процессе общественного вос­производства для удовлетворения различных интересов предприя­тия и его собственника (предпринимателя).

Планирование прибыли организации (предприятия) и предпринимательской прибыли

Прибыль является экономической категорией товарного хозяйства. Экономическая сущность прибыли, ее объем и границы использования в рамках предпринимательских структур во многом зависят от воздей­ствия стимула выгоды в условиях рынка. Сам же факт собственности позволяет владельцам принимать меры по увеличению величины при­были.

Прибыль является сложной экономической категорией и во внешнем проявлении имеет признаки превращенной формы. Эко­номическое содержание прибыли заключается не столько во внеш­нем ее проявлении, сколько во внутренней сущности, а формы про­явления - в степени развитости товарного хозяйства.

Как экономическая категория прибыль выражает сложные эконо­мические отношения между: предпринимателями (предприятиями) и работниками по поводу оплаты труда; между самими предпринимате­лями (предприятиями) по поводу товарообменных операций; между предпринимателями (предприятиями) и государством по поводу взаи­моотношений с бюджетом и государственными централизованными фондами; между предпринимателями (предприятиями) и инвестици­онными институтами и т. д. Эти отношения носят ярко выраженный расчетный характер и имеют множество форм. Прибыль как источник денежных средств опосредует, таким образом, все стадии воспроиз­водственного процесса - от стадии производства до стадии потребле­ния.

Прибыль как экономическая категория выполняет две функции: оце­ночную (меры эффективности, цели производства) и стимулирующую. В первой функции прибыль характеризует экономический эффект, по­лученный в результате деятельности предприятия. Но так как при­быль является универсальным показателем, для оценки конкретных сто­рон эффективности производства применяется система абсолютных и относительных показателей. Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль является основным элементом источников финансовых ресурсов и резервов предприятий, а осуществление принципа самофи­нансирования зависит от величины получаемой прибыли, так как доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, должна быть дос­таточной для финансирования определенных мероприятий. Можно вы­делить и третью функцию прибыли - основного источника доходов го­сударства, однако ее значение полностью зависит от системы государственного регулирования экономики и деятельности предприя­тий.

Величина прибыли организации (предприятия) во многом за­висит от: технического и стоимостного строения капитала, массы приложенного труда, скорости оборота капитала, механизма цен, конкуренции, системы взаиморасчетов, состояния рынка и т. д. Количество факторов, формирующих прибыль, весьма значитель­но, а их общее влияние в целом и по конкретным факторам опреде­лить с большой степенью вероятности практически невозможно.

Различные толкования и понимание сущности и внешнего про­явления прибыли, сложность ее взаимосвязей с другими показате­лями привели к различным определениям, критериям отнесения, методам расчетов и т. п. В настоящее время внешнее проявление сущности прибыли выражается в таких показателях, как: балансо­вая прибыль, валовая прибыль, отраслевая прибыль, прибыль от реализации (продаж), прибыль от обычных видов деятельности, внере­ализационная, операционная и чрезвычайная прибыль, нало­гооблагаемая прибыль, чистая (нераспределенная) прибыль, чистая при­быль, нормальная прибыль, экстремальная прибыль, монопольная прибыль, экономическая и бухгалтерская прибыль, маржинальная при­быль, глобальная прибыль, экстремальная прибыль, оптимальная при­быль, консолидированная прибыль, предпринимательская прибыль и др. Кроме того, к показателям прибыли относят и показатели дохода. Опре­делим основные показатели:

- балансовая и валовая прибыль представляют собой разницу меж­ду совокупной выручкой (доходом) и совокупными затратами орга­низации (предприятия);

- бухгалтерская прибыль рассчитывается как разница между вы­ручкой организации (предприятия) и суммой внешних издержек;

- экономическая прибыль - это общая величина выручки органи­зации (предприятия) за вычетом внешних и внутренних издержек;

- чистая прибыль - разница между выручкой организации (предпри­ятия) и экономическими издержками (явными и неявными);

- чистая (нераспределенная) прибыль — прибыль, остающаяся в рас­поряжении организации (предприятия) за вычетом причитающих­ся за счет прибыли налогов и иных аналогичных обязательных платежей и санкций;

- налогооблагаемая прибыль — прибыль, подлежащая обложению налогом на прибыль;

- маржинальная прибыль - разница между выручкой от производ­ства и реализации продукции (работ, услуг) и переменными зат­ратами, отнесенными на эти производство и реализацию;

- нормальная прибыль - это минимальная прибыль, которая оста­ется у организации (предприятия) для поддержания стремления пред­принимателя в использовании своего капитала на данном предприя­тии;

- экстремальная прибыль - разовая прибыль, которую получают по рисковым операциям, когда величина риска потери капитала приравнивается к величине риска получения прибыли.

От правильности определения величины прибыли организации (предприятия) зависит его обеспеченность денежными ресурсами. Формирование прибыли зависит от учета различных видов деятель­ности и показателей, основными из которых являются: учет изме­нений объема производства, учет изменений ассортимента, учет издержек, учет цен на материалы, сырье, топливо, готовую продук­цию и т. д.

Планирование прибыли организации (предприятия) включает в себя:

- планирование формирования величины прибыли;

- планирование использования полученной прибыли.

Это одновременно связанные, но и самостоятельные разделы про­цесса планирования.

В планировании величины прибыли организации (предприятия) дол­жны учитываться как общие положения, так и конкретные особенности деятельности, организационно-правовых форм собственности, условий взаиморасчетов и т. д. Могут применяться различные коэффициенты, корректирующие величину прибыли, например:

- прогноз процента рентабельности вложенного капитала;

- коэффициент прибыльности;

- коэффициент рентабельности.

Все эти коэффициенты связаны с критическими точками прибыль­ности (убыточности) деятельности организации (предприятия).

При планировании величины прибыли важно знать систему техно­логического построения производства, систему снабжения или сбыта, правильное составление бюджета производства, внешние условия хо­зяйствования, положение на рынке и многое другое.

К основным методам планирования прибыли организаций (предпри­ятий) относят:

I. Метод прямого счета.

П. Аналитический метод.

а) по уровню базовой рентабельности;

б) по уровню издержек на 1 руб. реализованной или произведенной продукции.

Ш. Совмещенный (комплексный) метод - как совокупность I и II методов.

IV. Нормативный метод (он является основой для внедрения систе­мы бюджетирования).

V. Факторный метод, основанный на факторном анализе прибыли в зависимости от набора следующих факторов: ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг), ритмичность выпуска и реализации продук­ции (работ, услуг), качество продукции и др.

VI. Экономико-математический метод.

Метод прямого счета. Расчет прибыли при помощи этого метода осуществляется по каждому виду произведенной и реализованной про­дукции (работ, услуг) по всему ассортименту.

Принцип расчета заключается в том, что в расчет принимаются два показателя:

- объем продаж (объем реализации) - количество произведенной и реа­лизованной продукции (работ, услуг), умноженное на цену реализации;

- издержки (затраты) - полная себестоимость единицы произведенной и реализованной продукции (работ, услуг), умноженная на ее количество.

Разница между этими двумя показателями является прибылью (убытком) от производства и реализации данного вида продукции (ра­бот, услуг). Такой метод применяется при небольшом количестве выпускаемой и реализуемой продукции (работ, услуг) и требует коррек­тировок в связи с изменением внешней среды хозяйствования.

Кроме того, может применяться формула расчета прибыли, анало­гичная расчетам планируемых издержек или планируемой выручки:

где Пот рЕАЛИЗАЦИИ - прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

на планируемый год;

Пначало - прибыль в остатках продукции на начало планируемого года;

ППЕрИ0Д — прибыль по произведенной и реализованной продукции в планируемом году;

ПК0НЕЦ - прибыль в остатках продукции на конец планируемого года.

Аналитический метод. Основной принцип, применяемый для рас­чета прибыли данным методом, — это ориентация на уровень издержек или рентабельности на основе анализа деятельности организации (пред­приятия) за предшествующие периоды. В расчетах используются пла­новые, отчетные и уточненные данные.

Планирование прибыли по уровню базовой рентабельности произ­веденной и реализованной продукции (работ, услуг) осуществляется по следующим этапам:

- расчет базовой прибыли, которая определяется исходя из фактичес­ких отчетных данных, скорректированных на определенные измене­ния в отчетном (предшествующем планируемому) периоде;

- определение процента базовой рентабельности произведенной и реа­лизованной продукции (работ, услуг) в текущем году с учетом кор­ректировок — рассчитывается как соотношение прибыли к себестои­мости или прибыли к объему реализации (продаж);

- расчет планового объема произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) в денежном выражении на планируемый год;

- расчет прибыли от реализации с учетом базовой рентабельности, когда объем умножается на базовый процент рентабельности;

- полученная величина прибыли корректируется на сумму прибыли, полученную от производства и реализации тех видов продукции (ра­бот, услуг), прибыль по которым рассчитывалась методом прямого счета.

Такой метод применяется только в том случае, если продукция (ра­боты, услуги) является сравнимой, т. е. выпускалась в предшествующем периоде.

При втором варианте - по уровню издержек на 1 руб. произведен­ной и реализованной продукции (работ, услуг) — расчеты прибыли осу­ществляются аналогично расчету по базовой рентабельности. Вместо

показателя базовой рентабельности применяется показатель базовых издержек.

Плановая сумма прибыли в дальнейшем корректируется в связи с изменением влияния отдельных факторов, таких, как:

- изменения в ассортименте;

- изменения качества;

- изменения цен.

Совмещенный (комплексный) метод. Этот метод применяется в тех случаях, когда на предприятии выпускают сравнимую продук­цию (работы, услуги) - применяется аналитический метод расчета прибыли и несравнимую продукцию (работы, услуги) — применяет­ся метод прямого счета.

Аналитический метод применяется для проверки или сравнения.

Нормативный метод. Нормативный метод (метод бюджетиро­вания) применяется в том случае, если имеется возможность уста­новить нормы и нормативы расходования материалов, топлива, зарплаты по конкретным видам продукции (прямых и косвенных затрат) - по центрам ответственности организации (предприятия). Прибыль считается методом прямого счета, но при установлении конкретных заданий по использованию ресурсов предприятия по центрам ответственности. Этот метод представляет собой сочета­ние метода прямого счета с установлением норм и нормативов.

Факторный метод. Данный метод включает в себя следующие этапы планирования величины прибыли:

- определение базовых показателей отчетного периода (периодов) -валовую прибыль; прибыль от реализации продукции (работ, услуг); прочие доходы и расходы; себестоимость продукции (ра­бот, услуг); величину структурных элементов себестоимости и др.;

- определение плановых показателей хозяйственной деятельности организации (предприятия) - рост объема производства и реали­зации продукции (работ, услуг); снижение себестоимости, изме­нение прочих доходов и расходов и т. д.;

- определение индексов инфляции: цен на выпускаемую и реализу­емую продукцию (работы, услуги); цен на потребляемые матери­альные ресурсы; цен на потребляемые трудовые ресурсы;

- определение индексов по другим изменениям, в том числе: амор­тизационных отчислений; прочих затрат.

Основной принцип расчетов состоит в том, что основная сумма прибыли рассчитывается любым методом планирования прибыли, а затем производится корректировка ее на инфляционные ожида­ния и другие изменения.

Экономико-математический метод. Он применяется только в круп­ных или сверхкрупных организациях (предприятиях), где имеется воз­можность использования большой учетной информационной базы, вы­числительной техники и компьютерных программ.

Показатели плановой прибыли используются в расчете: критичес­ких точек деятельности, точек безубыточности, финансовой прочности и независимости, самостоятельности развития организации (предприя­тия) и т. д.

Процесс управления прибылью включает в себя регулирование мас­сы и динамики прибыли организации (предприятия) и моделирование безубыточной деятельности в рамках стратегических и тактических задач.

Планирование распределения (использования) прибыли имеет не менее важное значение для развития организации (предприятия) и удов­летворения интересов собственника.

Распределение валовой прибыли и доходов является составной час­тью распределения выручки организации (предприятия). Данное рас­пределение тесно связано с системой налогового регулирования прибы­ли. Валовая прибыль корректируется для целей налогообложения и предопределяет возможность использования льгот по исчислению и уплате налога на прибыль. Чистая прибыль - прибыль после налогооб­ложения — является источником дальнейшего развития организации (предприятия) и источником доходов собственника предприятия (пред­принимателя).

Схему распределения чистой (нераспределенной) прибыли можно представить в следующем виде (рис. 13).

Распределение и использование чистой прибыли организации (пред­приятия) регулируется государством косвенными методами. Чистая при­быль находится в полном распоряжении собственника предприятия и одновременно является предметом управления финансами в части госу­дарственного регулирования инвестиционной деятельности, использо­вания свободных денежных средств на финансовом рынке, налогообло­жения имущества, доходов физических лиц и пр.

 

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографии и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок — название газеты.

 

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.

 

 

Основные функции логотипа.

 

Логотип и Товарный знак выражают индивидуальность предприятия, которое его использует. Учитывая тот факт, что знак является главным звеном, организующим центром всего фирменного стиля, требования к нему особенно строги. От успешной разработки логотипа, товарного знака во многом зависит эффективность всего фирменного стиля в целом.

 

Логотип, товарный знак — своеобразная «визитная карточка» предприятия — выполняет в коммерческой деятельности последнего разнообразные и очень важные функции. Некоторые из них совпадают с функциями остальных констант, другие свойственны только знаку.

 

Наиболее важные из них:

 

Первая функция логотипа, товарного знака — отличительная. Иными словами, логотип, товарный знак позволяет отличать одно предприятие от другого, соотносить товар и его производителей. Тем самым логотип выполняет задачу защиты его владельца от недобросовестных конкурентов, поскольку является собственностью одного предприятия, и никто другой не может его использовать, не нарушив при этом закон.

 

Вторая функция логотипа, товарного знака — гарантийная. Это означает, что определенное качество продукции, отмеченной логотипом, гарантируется предприятием. В общественном восприятии изделия со знаком считаются выше по качеству, чем изделия, знака лишенные: никакое рассчитывающее на успех на рынке предприятие не станет ставить свой знак, логотип на изделии, не соответствующем общепринятым требованиям, на изделии низкого качества.

 

Третья функция логотипа, товарного знака — эстетическая. Красивый, визуально привлекательный знак повышает эстетическую ценность товара, на котором он стоит. Эта функция, прежде всего, реализуется в товарах широкого потребления. В некоторых из них знак, логотип может стать полноправным и независимым элементом оформления самого изделия (например, частью раппорта ткани или декора модели одежды), в других случаях — элементом оформления различных упаковочных средств.

 

Четвертая функция логотипа, товарного знака — рекламная, она тесно переплетается с эстетической функцией фирменной марки. В ряде работ её определяют как создание образа фирмы, информационную или психологическую функцию и т.д. Однако анализ этих определений позволяет с уверенностью утверждать, что они выделяют отдельные аспекты все той же рекламной или трех других функций.

 

Так, создание образа предприятия — это часть задачи, выполняемой всем фирменным стилем в целом и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов предприятия. Информационная функция предполагает, что знак, логотип, фирменный стиль указывают на страну, из которой поставлен товар, и на предприятие –изготовитель, а также помогает выбрать именно данное изделие из множества других и сигнализирует потребителю о его свойствах и достоинствах. Психологическая функция реализуется путем повышения доверия к маркированному товару, формирования положительного подсознательного отношения к нему, поскольку, как уже отмечалось, товарный знак в восприятии потребителя служит гарантией стабильного качества.

 

Таким образом, задачи логотипа, товарного знака в области рекламы многообразны и важны, и здесь они в основном совпадают с общими задачами и функциями фирменного стиля при лидирующей роли знака в ряду прочих констант.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.