Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаг 2 в развитии Любви




 

“Сотни цветов

Распустились на одной ветке.

Посмотри, в моём саду есть все их цвета.

Я открываю щебечущую калитку,

И в ветре я вижу весенний солнечный свет.

Он уже достиг бесчисленных миров."

 

— Древнее стихотворение Дзен —

 

Это Дзенское стихотворение повествует нам о восприятии мира через любовь. Это стихотворение о любви, великое стихотворение о любви, выражение состояния любви. Оно о том, что чувствует любящий. С чисто технической точки зрения это стихотворение о том, как воспринимается мир, когда отсутствует тонкое эго. Оно ограничивает наши чувства, которыми окружено сердце. Это происходит под предлогом защиты, но на самом деле, таким образом, эго только изолирует сердце, помещает его за стену холодного мощного отрицательного электрического заряда, который закрывает доступ к чувствам.

 

Причиной этого является нечто, называемое тонким эго. Сейчас мы объясним, что это такое, на практическом примере, на опыте, взятом из повседневной жизни. Оно состоит из двух элементов: один называется верованием, а несколько верований составляют то, что называется иллюзией. Восприятие, основанное на веровании, и напряжение, порождаемое иллюзией, создают тонкое эго.

 

Это работает следующим образом. Описывая первый шаг, мы приводили пример с камнем, брошенным в пруд. При этом камень вымещает объём воды, равный своей собственной массе, и эта вода поднимается на поверхность в виде кругов. Волны, исходящие из точки, куда попал камень, будут распространяться достаточно равномерно до тех пор, пока волнение не урегулируется посредством силы воды. А затем всё снова успокаивается.

 

Так формируется верование. Когда некий шок входит и магнитное поле нашего тела, мы начинаем дрожать и трястись. Мы пытаемся каким-то образом "вытрясти” это из себя с помощью вибраций, примерно так же, как и вода. Наше тело в основном состоит из воды. Под нашей водонепроницаемой кожей находится пруд, примерно на восемьдесят процентов состоящий из воды, в которую примешано ещё несколько веществ. Для того, чтобы какие бы то ни было вещества попали к наше тело, и наш маленький пруд, мы сначала кладём их в рот. Если это жидкость, то мы немедленно проглатываем её. Если это вещество немного более твёрдое, то мы начинаем пережевывать его и измельчать на более мелкие кусочки...... тело начинает вырабатывать жидкие вещества, способствующие этому процессу. Мы пережевываем до тех пор, пока масса не станет достаточно насыщенной жидкостью, чтобы мы могли её проглотить и с помощью мышц горла отправить дальше вглубь тела, под поверхность нашего пруда. Точно так же, как камень исчезает под поверхностью пруда, проглатывается пережеванный комок пищи.

 

Давайте понаблюдаем и этим механизмом.

Просто проглотите что-нибудь!

Сделайте это снова!

 

Проглотите что-нибудь и внимательно понаблюдайте за этим механизмом поглощения веществ извне - из нашего внешнего сознания, нашей внешней осознанности. Понаблюдайте за тем, как они входят в ваше подсознание, в вашу внутреннюю осознанность. Происходит в точности то же самое. Мышцы, контролирующие на физическом уровне глотательный процесс, на психическом уровне контролируют то, что мы называем верованием. Когда мы испытываем отрицательное ощущение, идущее изнутри нашего тела - чувство нужды...... возможно голод или жажду - мы реагируем на эту отрицательную вибрацию тем, что кладём что-нибудь в рот. Раньше, когда мы находились во чреве матери, эти процессы осуществлялись автоматически. О своих потребностях мы сообщали матери посредством пуповины, и её реакцией на наш запрос было удовлетворение этих потребностей. Как только мы оказываемся снаружи, это уже становится нашей собственной ответственностью: функция, которую выполняла эта маленькая дырочка в животе, теперь переходит к этой маленькой дырочке в голове, и мы глотаем различные вещества, чтобы облепить внутреннее напряжение.

 

Таким образом, наша вера в глотательный процесс облегчает наше чувство нужды в форме голода. Из этого развивается стремление облегчить непонятные отрицательные ощущения, покрывая их верованием какого-либо рода. Так, когда мы чувствуем потребность в любви, мы идём к холодильнику и начинаем жевать какую-нибудь еду. Таким способом мы стараемся удовлетворить свою потребность посредством активации какого-либо верования

 

Тем не менее, когда эти попытки по облегчению напряжения оказываются неудачными, необходима какая-то форма выражения их вовне. “О-хохо!”, к примеру....... Когда структура верований больше не выполняет возложенной на неё функции, мы издаём звуки. Из нашего горла рождаются звуки, распространяющиеся круговыми волнами...... звуки распространяются вокруг нас точно таким же образом, как вода, потревоженная брошенным камнем. Мы выражаем это чувство нужды, с которым не смогло справиться наше верование. Оно находит свое выражение в звуковых волнах, кругами распространяющихся от нас. Внутри нашего существа мы порождаем иллюзию, что это как-то поможет справиться с болью. Мы верим в существование нужды и выражаем это в форме иллюзии.

 

Если в детстве мы много страдали, и наши потребности не удовлетворялись должным образом, то у нас появляется тенденция хватать и сжимать, привязываться к тому, во что мы верим. Эти привязанности - каждая из них - становятся слоями напряжения в нашем горле. У ребёнка, физические потребности которого часто не удовлетворялись, скорее всего, будет грубый низкий голос, потому что между нуждой и верованием в формировании этой личности, выражаемой голосом, существует очень тесная связь. Этот голос свидетельствует об интенсивности привязанности: “Это моё, тебе лучше держаться от этого подальше! Для меня это жизненно важно, я готов спасти свою жизнь даже ценой твоей!” С другой стороны, если все потребности ребенка удовлетворялись, то у него будет совершенно иной голос. Этот голос будет свидетельствовать о том, что у этого человека особо нет страстных желаний, у него нет сильной привязанности к определённым питательным веществам, и он достаточно расслаблен.

 

Взаимосвязь между верованиями и порождаемыми ими иллюзиями определяет интенсивность проявления нашей личности. Ребёнок, у которого формируются эти впечатления о самом себе, значительно меньше взрослого, устанавливающего правила игры, ограничения и создающего барьеры. У ребёнка развивается чувство беспомощности. По всей видимости, он ничего не может больше поделать, как навязывать свои верования/иллюзии тому, кто может его выслушать.

 

У детей нет в кармане кредитной карточки, чтобы пойти в магазин и купить себе что-нибудь из еды. Они зависят от взаимоотношений с человеком, который будет восприимчив к их потребностям “Мамочка, мне что-то нехорошо. Может, если я съем печеньку или мороженку, мне станет гораздо лучше”. Как ребёнок может пойти в магазин и купить себе печенье или мороженое, ведь у него нет денег? Зато у него есть мама. Таким образом, посредством взаимоотношений - посредством жидкости любви - мы добываем пищу, которую затем кладём в рот. Мы это делаем, заставляя кого-то, кого мы знаем, поверить в то, что мы говорим.

 

Это и есть тонкое эго. На продвинутом уровне работы мы обычно называем это “сознанием левого глаза”. Это связано с тем, каким способом мы строим отношения с близкими людьми: а относительно детской беспомощности это связано с тем, каким образом мы учимся удовлетворять свои потребности. Для того, чтобы раздобыть что-нибудь, что можно положить в рот, мы ищем кого-нибудь поблизости и каким-то образом убеждаем его в своих потребностях. Если этот человек реагирует, и наши потребности удовлетворяются, тогда эта связь с близкими людьми развивается в чуткость к чувствам окружающих нас людей. Если наши потребности не удовлетворяются:

 

“Эй, парень, заткнись, у меня и без тебя есть чем заняться! Оставь меня в покое!"

 

"Я разговариваю по телефону с твоей тетушкой Мартой".

 

"Ну, ты можешь хоть сколько-то побыть один!"

 

Вместо того, чтобы становиться чуткими, мы занимаем оборонительную позицию по отношению к окружающим нас людям. Через тонкое эго наш путь общения с другими людьми становится похож на тёмную и скрытую тропу. Мы зависим от различных ухищрений... мы учимся манипулировать. У ума появляется всё больше и больше власти, при этом чувства оказываются всё более и более вытесненными. Это является результатом напряжения в горле, которое можно заметить, когда мы сглатываем, и которое слышно по тому, как мы говорим.

 

Наша способность любить и получать любовь, напрямую связана с напряжением в области горла. Вспомните людей с жирной шеей. Вы когда-нибудь видели сердцееда с уродливым горлом? Тонкое эго выражает себя через напряжение, скапливающееся в горле. Нам всем необходимо определённое понимание взаимоотношений, но потерять спонтанность чувств и любви в процессе взаимодействия означает впасть в страдание тонкого эго.

 

Звуки расслабляют напряжение в горле, и при этом расслабляется и напряжение, связанное с нашими нуждами. Страхи, порождающие верования, растворяются в расслаблении. Именно поэтому в работе Нового Разума мы фокусируем наше внимание на горле, чтобы открыть разум для непосредственного присутствия в удовлетворении наших потребностей и выражении наших чувств.

 

Итак, снова стихотворение Дзен о любви:

“Сотни цветов

Распустились на одной ветке.

Посмотри, в моем саду есть все их цвета.

Я открываю щебечущую калитку.

И в ветре я вижу весенний солнечный свет.

Он уже достиг бесчисленных миров."

 

Распустившиеся цветы в саду.

Их красота и аромат проникают в горло;

Проходят через щебечущую калитку челюсти.

Которая, открываясь, наполняет сад светом.

И то, что оттуда выходит, становится единым со всем светом.

Эта выраженная любовь сливается со всей любовью.

Как и свет.

Как каждая капля воды

Сливается с океаном.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.