Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шаг 2 в развитии Силы




 

Второй шаг в развитии хары наступает тогда, когда мы начинаем понимать, что наше первое луковое самовыражение бессловесно. Именно поэтому плач ребёнка настолько действенен среди взрослых. У ребёнка ещё нет слов, которыми он бы мог оперировать, но его крик - это выражение чистого отчаяния, нужды. Когда мы чувствуем боль внутри, наше самое первое понимание того, как с ней справиться, заключается в том, что мы используем свой голос, чтобы провибрировать болезненной областью. Где бы мы ни почувствовали боль, мы начинаем вибрировать этой областью. Если мы ощущаем боль в печени, мы вибрируем печенью. Если мы ощущаем боль в желудке, мы вибрируем желудком. Сначала мы начинаем вибрировать органом, а затем мы извергаем из себя эту вибрацию. Мы выражаем её с помощью наших голосовых связок. Мы выбрасываем её из тела.

 

Хара отвечает за наше выживание. Когда боль, вызываемая голодом, становится настолько сильной, что у нас появляется ощущение, что мы ни секунды больше не проживём, мы вкладываем в свой крик всю силу хары. Если ребёнку совсем немного больно, то он будет издавать: “Бу, уу, уууу!”....... Но если боль настолько сильна, что появляется страх смерти, ребенок вкладывает в свой крик "ААА Аааааааа!!!"...... всю силу хары.

 

Всякий раз, когда ребёнок полагает, что его жизни угрожает опасность, он издаёт подобный звук. Именно вера в то, что жизнь в опасности, и является корнем феномена, называемого гневом. Но это только верование, следовательно, это иллюзия. Эго верование, что жизни угрожает опасность. Как только мы научились говорить, этот механизм - механизм работы нервной системы - становится более сложным. Мы учимся накапливать заряд, сохранять то же самое искажение, ту же самую форму, как и в детстве, когда мы испытывали страдание. Таким образом, мы учимся накапливать заряд. Мы учимся выражать этот отрицательный заряд до того, как он превратится в страдание. Это понимание ложится в основу формирования нашего гнева.

 

Если в детстве о нас хорошо заботились, то мы не очень сильно злились. Если же нами пренебрегали или нас игнорировали, то мы постепенно приходили к выводу, что самый эффективный способ привлечь внимание - это быть громче всех остальных. И мы становились очень озлобленным ребёнком. Гнев является образованием в нервной системе, которое способно накапливать в себе заряд. Это образование находится вокруг хары, прямо под пупком. Мы удерживаем там заряд, чтобы выразить его в качестве гнева. Этот процесс называется доминирование. Мы стараемся доминировать над другими, вкладывая этот заряд в свою речь. Мы можем сказать очень мягким голосом: "Я действительно хочу, чтобы ты меня выслушал!” Или мы можем сказать это очень громко: “Я ХОЧУ. ЧТОБЫ ТЫ МЕНЯ ВЫСЛУШАЛ!!” Это называется доминированием...... насильственным доминированием над другими людьми, выражением нашего подавленного гнева.

 

Секрет этого трюка заключается в следующем. Люди говорят с помощью слов, а слова имеют определённое значение. Но куда более значимым является звук, создаваемый этими словами. Если малыш сидит себе в уголке и пакостит там, а мы ему мягко так скажем: "Солнышко, прекрати делать это, или же я подойду и остановлю тебя!”, то мы заметим, что ребёнок и ухом не повёл и продолжает делать то, что делал...... не обращая на нас никакого внимания. Но если мы строго скажем: “ПАРЕНЬ. ЛУЧШЕ ПО-ХОРОШЕМУ ПРЕКРАТИ ЭТО!”...... неожиданно всё станет хорошо. Ребёнок прекратит делать то, что он там делал. Это произошло потому, что в нашем голосе он услышал намерение действовать

 

Когда мы вкладываем силу нашей хары в слова, этим мы физически оглашаем, что готовы к действию. Когда сила хары вкладывается в голос, это означает “Я готов к действию”. Когда мы не вкладываем в свой голос силу хары, это означает, что не существует никакой угрозы действия. Посредством голоса идёт просто выражение и общение. Когда в голосе звучит хара, этот человек сообщает нам, что он готов действовать. А если при этом есть ещё и негативный заряд, то это является сознательной попыткой установить доминирование: "ПРОСТО ЗАТКНИСЬ И ДЕЛАЙ, ЧТО Я ГОВОРЮ!!” Сравните, то же самое, но очень мягко: "Просто веди себя тихо и делай то, что я тебе говорю”. Это отношение, идущее из сердца, это сознательная просьба. Когда же в голосе добавляется сила хары, причём с отрицательным зарядом, то тогда это означает намерение доминировать. Когда в голос добавляется сила хары. но она имеет положительный заряд: “Послушай, просто веди себя тихо и слушайся меня!”...... это называется мотивацией. "ТЫ, СЛУШАЙ МЕНЯ!!”...... Это называется доминированием.

 

Ещё будучи маленькими детьми мы учимся выражать нашу силу. Мы определяем для себя различные способы её использования (и положительные, и отрицательные) для того, чтобы получить желаемое, побудить окружающих сделать что-то или же выразить свои намерения. Можно использовать выражение хары в голосе различными способами. К примеру, выражение доминирования питает наш гнев. Он использует заряд постоянного тока, силу, содержащуюся в нашей нервной системе, и отравляет его в устройство, расположенное в харе, называемое гневом - это механизм агрессии, механизм доминирования над другими. Используя его подобным образом, мы взращиваем в себе убеждение, что наша жизнь от него зависит. Если мы дрожим от страха за свою жизнь, боимся потерять её, это означает, что мы уже теряем её. Наша жизнь и есть эта энергия, а направлять энергию в агрессию означает терять свою жизнь...... это не означает, что мы её потеряем, это означает, что мы уже её потеряли. Питая в себе гнев, мы теряем способность наслаждаться жизнью. Отпуская этот гнев, мы освобождаем свою жизнь.

 

Когда мы испытываем психологическое удовлетворение, возникает явление, называемое близость. Когда наши потребности удовлетворены на уровне хары, мы переживаем нечто, называемое близостью. Она связана с напряжением и расслаблением в области шеи. В английском языке это называется necking. (“Necking” - дословно “шееваться”, от слова “neck” - шея: русский перевод - обниматься (прим. пер.).) Вы никогда не задумывались над тем, почему близкие отношения с кем-либо называются такие смешным словом “necking”? Просто мы связываем моменты удовольствия с областью шеи, это идёт из нашего психологического ума. Всё это запечатлено в подсознании...... в этих девяти маленьких позвонках, которые управляют движением таза.

 

Если, находясь в утробе матери, мы не получаем того, что нам нужно (или того, что мы верим, что нам нужно), происходит сильное сокращение, и по пуповине к матери идёт мощная волна отрицательной энергии. Неожиданно ей может стать не по себе: она вдруг встанет посреди ночи с жутким, абсолютно необъяснимым желанием съесть мороженого или соленых огурчиков. Причина этого в том, что ребёнок полагает, что он в чём-то нуждается. Он верит, что ему жизненно необходимо что-то, поэтому он начинает требовать это с ещё большей силой.

 

После нашего рождения все функции, выполнявшиеся до этого инстинктами, становятся психологическими, но их сущность не меняется. Теперь ребёнок привыкает поглощать питательные вещества посредством ротового отверстия, и посредством него же он заявляет о своих нуждах. Если ребенок испытывает голод и ничего не получает в тот же самый момент, он начинает кричать громче. Крик у него в такие моменты действительно громкий. На самом деле, это всего лишь повторение всего того процесса, который он уже научился делать с помощью нервной системы. Только теперь ребёнок делает это с помощью мозга, потому что у него появилось ощущение боли, которое ясно видно по выражению его лица

 

Это выражение безумной энергии является результатом верования, что существованию ребёнка грозит опасность; у него отняли или ему не дали что-то жизненно важное для его существования. Выражение, происходящее из этого верования, является психологической основой явления, называемого гневом. Гнев рождается всякий раз, когда, согласно нашему верованию, нашему существованию угрожает опасность. Гнев - это реакция на угрозу выживанию. А если эта угроза возникает постоянно, состояние гнева поддерживается до тех пор, пока есть заряд.

 

Когда-то давно я отбывал одиночное заключение в течение восьмидесяти семи дней. Каждый день мне приносили два куска хлеба и две кружки воды, независимо от того, нуждался я в них или нет. На каждый третий день мне давали комплексный обед, а на каждый пятнадцатый - меня корчили три раза в день. Первая неделя такого режима была абсолютно невыносимой. Где-то до седьмого или восьмого дня заключения я был постоянно возбуждён и жутко зол. Они принесли мне обед, а там была свекла. Я никогда не любил свеклу, поэтому я не стал, есть обед. Когда тюремщик спросил меня, в чём дело, я ответил: "Я не буду, есть это дерьмо”. И тогда я просто решил прекратить есть. И так продолжалось до того момента, пока они не принесли мне галлон мороженого и несколько кексов, умоляя прекратить голодовку.

 

И это было самое блаженное время за все те годы (мне тогда было двадцать с чем-то). Оно было абсолютно блаженным, потому что я перестал злиться. У меня больше не было страха умереть с голоду. Я просто отбросил его и мгновенно вошёл в одну из самых глубоких медитаций за всю мою жизнь.

 

Приносить мне хлеб и воду было излишним беспокойством. В то время я открыл для себя, что такое жизнь без гнева...... это очень похоже на сознание внутри чрева матери. Я находился в этой маленькой камере...... в полу была небольшая дырка, с помощью которой я мог избавляться от всех отходов. У меня больше не было ни малейших беспокойств по какому-либо поводу, потому что я просто принял тот факт, что умру с голоду, и ничего такого в этом нет. Это было гораздо лучше любой другой альтернативы, имевшейся у меня на тот момент. Поэтому гнев полностью растворился.

 

Гнев начинает развиваться в младенчестве, и его развитию способствует ощущение беспомощности, возникающее в результате нашего детского опыта. Мы привыкаем к этой постоянной негативности и оправдываем её. Ребёнок верит в то, что он абсолютно беспомощен. Ощущение беспомощности, зависимость от внешних сил порождает верование о необходимости гнева. Он необходим для того, чтобы усилить связь с внешними силами, которые помогут нам избавиться от напряжения, особенно от голода.

 

Когда мы немного подрастаем, мы начинаем привязываться ко всему, с чем себя отождествляем (это не только еда, но и различные вещи, например игрушки), как если бы это было частью нас самих. Помимо внешних вещей существуют еще ощущения, связанные с тем, что мы называем “личный опыт", которые крепко-накрепко запечатляются в нервной системе...... слой за слоем...... слой за слоем. Мы ощущаем себя практически полностью обездвиженными. И это ощущение запечатляется в самом центре нашего мозга. В то время это ощущение было абсолютно верным и точным, но наш бедный мозг является электростатическим устройством. Он не обладает подвижностью. Он не растёт, он просто добавляет ещё один слой. Он не взрослеет.

 

Практически все наши представления о себе формируются в раннем детстве, когда нам шесть месяцев, один год, полтора, два или три года. Вас никогда не удивляло то, что ваша мать никогда не растёт, а вы в её присутствии всегда кажетесь одного и того же роста? Примерно в половину от вашего истинного роста. Все эти впечатления хранятся глубоко, в самом центре мозга...... в далёком тёмном углу, который в терминах современной медицины называется гематоэнцефалитический барьер, потому что он обладает некоторыми весьма интересными характеристиками. Да и изучать его стали именно из-за этих характеристик.

 

Когда медицинские препараты попадают в мозг, гематоэнцефалитический барьер препятствует их доступу в определённые участки. Если мы принимаем какое-то лекарство, и оно доходит до центра мозга, то оно там отвергается. Именно в этом месте записаны все впечатления детства. Ребёночек хочет только пирожное... … он не любит шпинат, верно? Различные впечатления такого рода записаны внутри гематоэнцефалитического барьера.

 

В этот участок мозга не попадает ни один медицинский препарат, за исключением наркотических веществ, подавляющих или стимулирующих психику. Но все психотропные вещества (к примеру, таблетка ЛСД) попадают прямиком в эту область. "Добро пожаловать, сэр!” Сюда проникают и другие вещества, действующие на психику. Табак, марихуана - все они приветствуются здесь. Любое опиумное вещество проникает прямо внутрь... Всё, что может развлечь твое эго, проникает прямо в гематоэнцефалитический барьер...... никаких проблем.

 

Гематоэнцефалитический барьер...... возможно, это новое название для эго. Давайте-ка внимательно разберёмся, что же всё-таки там внутри находится. Все первичные впечатления вашей жизни, вашего существования, ваш опыт, всё это содержится в этом участке мозга и обладает очень сильным отрицательным зарядом, который защищает всё это добро от внешнего вмешательства. Все наши самые первые страдания, боль, гнев хранятся в этом защищённом, обнесённом колючей проволокой месте. Это плоть нашего эго. Внутри неё заключён весь наш жизненный опыт, начиная от первых шоков, полуденных во время пребывания во чреве матери и заканчивая периодом полового созревания, когда дверь наглухо запирается и всё, что находится здесь, становится неподдающимся воздействию. Все наши первые потрясения хранятся в самом центре мозга. Они становятся основой нашей личности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.