Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №20 Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя




Вопрос №19 Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня. Товарный дефицит и товарные излишки. Изменения спроса и предложения и их влияние на цену.

Вопрос №18. Предложение. Закон предложения. Функция предложение и ее графическая интерпретация. Неценовые факторы предложения.

Под ПРЕДЛОЖЕНИЕМ следует понимать количество товаров и услуг, которые могут быть предложены покупателю в данный период времени. Главным показателем деятельности коммерческой фирмы является получение прибыли. В свою очередь, её цена будет зависеть от цены реализации товара. В случае увеличения цены прибыль возрастает, что вызывает желание продавать большее количество товара.

Прямая зависимости изменения предложения при изменении цены называется законом предложения.

Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов.

К основным неценовым факторам предложении относятся:

- изменение количества производителей;

- изменение цен на ресурсы;

- изменение технологии производства;

- изменение налогов и субсидий (увеличение субсидий –> рост предложения, налогов –> снижение и наоборот);

- изменение ожиданий продавцов.

 

На рынке идет конкурентная борьба между продавцом и покупателем за более выгодную для каждою из них цену (в случае с покупателем максимальная цена, за которую он согласен приобрести товар – ЦЕНА СПРОСА, с продавцом, минимальная цена, по которой он готов продать – ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ). В результате этой борьбы устанавливается отраслевое рыночное равновесие, соответствующее равенству спроса и предложения, равновесному объему Производства и равновесной цене. Схематично это представлено на рис.

Уравновешивание спроса и предложения в точке Е определяет установление в ней цены равновесия.

При отклонении рыночной цены от равновесного уровня происходит нарушение рыночного равновесия. Предположим, что в силу каких-то причин спрос на данный товар резко возрос. Наблюдается дефицит товара.

Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения (спрос больше) и отсутствии уравновешивающей цены. Дефицит может носить временный или постоянный характер. Но в любом случае его последствия вполне очевидны - компания недополучает прибыль.

Возможна ситуация, когда предложение товара превысит планируемое потребление по данной цене. В этом случае возникнет избыток предложения (товарные излишки).

По графику равновесия можно сделать следующие выводы

— расширение спроса приводит к увеличению равновесных цены и количества блага;

— сокращение спроса приводит к снижению равновесных цены и количества блага;

— расширение предложения приводит к снижению равновесной цены и к увеличению равновесного количества блага;

— сокращение предложения приводит к росту равновесной цены и к уменьшению равновесного количества блага.

 

Общий выигрыш от обмена - общая полезность, которую получают:

- потребитель за счет разницы между тем, что он хотел отдать, и тем, что он действительно отдает за приобретаемое благо. Так покупатели отличаются друг от друга и по-разному оценивают товар, поэтому некоторые и них готовы заплатить за товар больше, чем другие. Однако товар продаётся по цене одинаковой для всех. Покупатель, который покупает товар по равновесной цене, но мог бы заплатить за него и больше, получает выгоду как разницу между этими ценами. В экономической теории ее именуют " излишком потребителя ". Общая величина излишка определяется как площадь фигуры под кривой спроса и над линией цены.

- производитель за счет разницы между тем, что он действительно получает, и тем минимумом, который он хотел бы получить. Продавцы также готовы продавать один и тот же товар по разным ценам, но на рынке складывается цена, в результате которой некоторые из них получат прибыль, а некоторые нет. Продавец, который продает товар по равновесной цене, но мог бы продать его по более низкой цене, получает выгоду именуемую " излишком производителя ". Его величина определяется как площадь фигуры под линией цены и над кривой предложения.

Общая суммарная выгода, которую получат все покупатели и продавцы в результате сделок по равновесной цене, составит общественный выигрыш.

Знания о возможности получения излишка от обмена заставляют покупателей искать продавцов с более низкими ценами, а продавцов – покупателей с большими финансовыми возможностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 2405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.