КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример отраслей
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
Схема 2.15.
проявляются в:
В России разработаны и приняты конкретные законодательства, реализация которых позволяет не допускать неравенства в конкуренции (см.: Закон РФ «О конкуренции и ограничениях монопольной деятельностина товарных рынках» (29.03.91), Закон РФ «О естественных монополиях» (17.08.1995 №147-ФЗ) с последними изменениями, Закон РФ «О защите конкуренции (26.07.2006 №135-ФЗ и др.). Государство проводит антимонопольную политику регулирования (система правил - порядка) взаимодействия хозяйствующих субъектов в конкурентной среде под контролем правительства, президента, органов исполнительной и служебной власти в соответствии с правовыми и этическими нормами и целями антимонопольной политики. Из истории развития рыночной экономической системы и антимонопольного регулирования известно, на рубеже ХIХ-ХХвв. - конкурентная борьба привела к закономерной тенденции - образования монополий, что обусловило всеобщий переход от экономики свободной конкуренции к преимущественно монополистической. Эти процессы потребовали вмешательства государства в форме проведения антимонопольной политики (см.: американское антимонопольное право - Закон Шермана (1890г.) Схема 2.16.
Схема 2.17.
Коэффициент эластичности спроса – КD = % (ИЗМЕНЕНИЯ) ОБЪЕМА СПРОСА D: % (ИЗМЕНЕНИЯ) P; КD = 1 спрос имеет единичную эластичность; КD > 1 -эластичен; КD < 1 - неэластичен; КD = 0 - совершенно неэластичен
РАЗДЕЛ III. МИКРОЭКОНОМИКА: ПРЕДПРИЯТИЕ (ФИРМА) - СУБЪЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Основным звеном национальной экономики, в которой осуществляется процесс производства, является предприятие (фирма). Понятие предприятия и фирмы близки, но не тождественны. Предприятие - это производственно-технический комплекс по производству товаров и услуг. Фирма - это организационно-экономическая, предпринимательская форма коллективной деятельности. В России, как в законодательстве, так и в экономической практике «предприятие» используется в широком смысле с включением в него характеристик, присущих «фирме». ПРЕДПРИЯТИЕ - самостоятельная хозяйственная единица, обладающая правом юридического лица, использующая имеющиеся ресурсы для производства продукции, с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В силу действующего законодательства в Российской Федерации предприятие наделено правом владения, распоряжения и использования средствами производства и результатами труда, заключает договоры с другими предприятиями, устанавливает цены на продукцию и реализует ее, нанимает и увольняет работников. Если взять фазы общественного производства: производство- распределение- обмен - потребление, то видно, что предприятие отражает интересы всего коллектива в целом. Предприятие осуществляя свою деятельность производит товары и услуги для удовлетворения потребностей населения. В сфере распределения предприятие определяет и распределяет материальные, трудовые и финансовые ресурсы. В сфере обмена определяет рынки сбыта, цену на производимую продукцию, заключают договоры с потребителями и поставщиками. В сфере потребления, концентрирует денежную выручку от реализованной продукции, определяет фонд заработной платы, размеры прибыли. Предприятие имеет свои экономические интересы, которые сводятся к окупаемости затрат, путем реализации продукции и оказываемых услуг и получения прибыли, обеспечения конкурентоспособности и жизнедеятельности, а также обеспечения целостности трудового коллектива и повышения степени жизненного туровня. Предприятия могут классифицироваться по ряду признаков, среди которых могут иметь значимые характеристики, определяющие и производные так размер предприятия является с экономико-правового аспекта производным (поэтому нормативно-правовое обоснование его идет через отраслевую принадлежность, но тем не менее, следует выделить крупные предприятия (более 500 чел.), средние (от 200 до 500чел.) малые до 200чел. Схема 3.18.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |