Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комнаты особого назначения




Итак, успешный проект офиса во многом зависит от разделения пространства помещения на ряд зон. Из чего состоит современная контора? Прежде всего, это рабочие пространства, входная зона, комнаты переговоров, служебные помещения и, разумеется, кабинет руководителя. Исследования показывают, что в современных компаниях единовременно вне офиса может находиться до 40% работников. Особенно это актуально для фирм, связанных с торговой и информационной деятельностью. Поэтому проектирование рабочих мест точно по числу сотрудников в ряде случаев приводит к неэффективному использованию пространства.

Хорошим решением для такой ситуации является система, получившая широкое распространение в Японии, особенно, в редакциях газет и журналов. Освободившееся рабочее место предоставляется любому сотруднику компании по требованию. Поскольку оно оснащено всеми необходимыми коммуникациями, то сотруднику достаточно подключить к ним свой ноутбук или же воспользоваться личными настройками стационарного компьютера. Необходимые документы хранятся в индивидуальных отсеках общего шкафа.

Входная зона важна для компаний, ориентированных на личное общение с клиентами. Ее конфигурация определяется степенью индивидуальности и открытости компании. Также нельзя забывать о комфорте для сотрудников, обслуживающих или посещающих эту зону. Обычно здесь же располагаются зона ожидания и гардероб.

Удачной находкой станет информационная стойка, знакомящая со структурой и спецификой деятельности компании.

В настоящее время роль личного общения с клиентами постоянно возрастает, поэтому обустройству переговорных зон следует уделить повышенное внимание. Здесь важны ровное, спокойное освещение, не раздражающий дизайн, расцветка мебели, и, наконец, ее удобство. К тому же эти помещения могут использоваться для проведения семинаров и тренингов, что принципиально для развития корпоративной культуры. Поэтому разумно разместить в них оборудование для презентаций. Хорошим дополнением к комнате переговоров является так называемый кофис, предназначенный для неформального общения с клиентом или между сотрудниками.

Кофис – синтез кафе и офиса, где за чашкой чая можно обсудить рабочие вопросы. В отличие от столовой, он находится вблизи от рабочей зоны, фактически продолжая ее и перенося творческий процесс в более непринужденную обстановку.

Для общения между сотрудниками используются не только переговорные комнаты или кофисы, но также выделяются отдельные зоны между рабочими зонами. Для облегчения общения в них возможна установка высоких столов, за которыми можно стоя работать с документами или мобильными электронными устройствами.

Говоря о самом важном - кабинете руководителя – отметим, что его статус постепенно меняется. Раньше он был воплощением значительности и высоты места руководителя, что выражалось, к примеру, в сложности доступа или пафосности интерьера. Однако современные тенденции управления организацией, напротив, рассматривают главу компании как лидера команды, объединенной одной целью, и требуют более непосредственного контакта с подчиненными. Это приводит к «демократизации» кабинетов начальства, что находит свое отражение как в офисной планировке, так и в отделке помещений. Так что здесь становятся вполне уместными полупрозрачные перегородки с жалюзи, отделяющие кабинет от основной рабочей зоны и обеспечивающие должный уровень зрительной и звуковой изоляции.

Вопросы эстетики Сверхзадача оформления современного офиса — отразить в его дизайне и планировке основное направление деятельности компании, ее идеологию и занимаемое положение на рынке.

Если компания серьезная, и ею руководят консерваторы, то, конечно, уместнее классический стиль. В этом случае важна дороговизна и одновременно скромность материалов интерьера. Модерн и хай-тек актуальны в организациях, занимающихся, к примеру, высокими технологиями или дизайном. Очень важен и возраст руководителя — молодой лидер больше следит за модой, для него важны динамичность и эксперименты. В общем, офис — это лицо фирмы, отражающее ее индивидуальность. Также стоит учитывать то, что интерьеры офиса - отличная возможность подчеркнуть успешность компании. Так, стеклянные прозрачные полы, средняя стоимость квадратного метра которых составляет 300$, представляют собой пример стильного и дорого решения. Удачным решением будет размещение под ними продукции фирмы. Кроме того, сейчас моден керамогранит. Часто его используют для создания вставок, к примеру, под столом, так называемых флэбов. Они вполне могут стать доминантой интерьера и играть самые разные роли. Например, в высокотехнологичном интерьере их может дополнять эффектная подсветка и фантастические аксессуары, а в консервативном офисе на стол, опирающийся на флэб, может быть поставлена ваза с цветами.

Еще одно оригинальное решение для динамично развивающихся и молодых компаний - открытый потолок. Посетителям открывается вид на вентиляционные трубы и коммуникации, которые, будучи оформлены должным образом, создают творческую атмосферу. Зачастую дизайнеры стараются подчеркнуть натурализм такого решения, но тут важно соблюсти баланс между стремлением к оригинальности и чувством меры. К примеру, в офисе рекламного агентства «DMB & B» применялся подвесной потолок с прозрачными участками, в которых видны коммуникации. Такое решение, предложенное и реализованное специалистами компании «Астарта Престиж», создает футуристичную и креативную атмосферу. Не выходят из моды и натяжные потолки. Они монтируются проще и быстрее более традиционных подвесных и обеспечивают свободу в выборе цветового решения. В качестве примеров популярных на российском рынке продуктов можно привести Extenzo, Cerutti или Clipso. Однако стоит учитывать, что натяжные потолки недостаточно хорошо выполняют одну из важных функций потолочных конструкций – снижать отраженные шумы. Так что для рабочей зоны, где эта проблема особо актуальна, стоит подыскать более практичное решение. Подвесные потолки могут дополняться гипсокартонными "ступенями" и выглядеть многоуровневыми. Здесь большую роль играет подсветка - многообразие светильников создает ощущение расширяющегося пространства и зрительно поднимает потолки, что очень актуально для низких помещений и узких коридоров. Интересной находкой могут стать стены, расписанные под панно. Вместо традиционных картин их можно нарисовать прямо на штукатурке. Причем, так могут быть оформлены и одна, и все стены в помещении. Продолжая тему оформления, отметим, что серо-черная гамма уходит на второй план. Сегодня модны следующие сочетания: оранжевый и синий, желтый и синий, зеленый. Яркие пятна офисов в сером городе смотрятся удивительно радостно, тем самым привлекая потенциальных клиентов. В качестве примера можно привести ярко-оранжевые салоны компании «Связной» — их продажи возросли после того, как они выкрасили в эти цвета свои клиентские пункты. Разумеется, все приведенные решения по обустройству и дизайну офисного пространства проектируются и воплощаются в жизнь лишь специалистами. Только при профессиональном подходе может быть гарантирован быстрый и качественный монтаж элементов внутренней отделки офиса - полов, потолков, перегородок. Интерьер как инвестиция Офис – это не художественное произведение, а орудие производства, помогающее компании осуществлять свою деятельность. Поэтому дизайнерские решения, составляющие его проект, всегда являются компромиссом между художественной и деловой ценностью, между функциональностью и эстетикой офиса. Офисное пространство во многом определяет восприятие философии компании.

Успешно выраженная таким образом идеология компании приводит к более сильному сближению с ней сотрудников и посетителей, служит отличной рекламой. Также очень важно, чтобы люди, которые половину своей жизни проводят в офисе, отождествляли себя с компанией, направлением ее деятельности, ее целями и чувствовали себя на рабочем месте как дома. Только тогда они смогут работать с полной самоотдачей и максимально эффективно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.