КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок осмотра и ремонта вагонов на ПТО
Выполнение работы при повышении квалификации. Краткие сведения о развитии депо. Эксплуатационное вагонное депо Петрозаводска было образовано 1 января 2005г. В связи с реорганизацией вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги на основании приказа ОАО «РЖД» за №216 от 22 ноября 2004г с присвоением условного обозначения ВЧДЭ-27. В состав вновь образованного депо вошли не только пункты технического обслуживания подвижного состава, входяшие ранее в составВЧД-19, но и ВЧД-20. Таким образом, общее коичество подразделения депо насчитывают 14 структурных пунктов обслуживания как грузовых так и пассажирских вагонов. Структурная схема видов ремонта и ТО. ПТО входит в состав Эксплуатационного вагонного депо Петрозаводск ВЧДЭ-27 и предназначен для: · Технического обслуживания пассажирских вагонов · Технического обслуживания всех типов грузовых вагоновв поездах · Выявления и устранения технических неисправностей вагонов · Оценки пригодности порожних вагонов под погрузку грузов · Выявления поврежденных вагонов после грузовых операций при подаче с подъезных путей, со снятыми(похищенными) деталями и другими техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения · Выполнения опробывания тормозов в транзитных и сформированных поездаз В состав ПТО грузовых вагонов на станции Петрозаводск входят: § Пассажирский парк ПТО Петрозаводск § Механизированный вагоноремонтный путь § Пункт подготовки вагонов на станции Нигозеро § Пункт по опробованию тормозов на станции Сортавала
§ Специализированный ремонтный путь на станции Сортавала § ПОТ на станции Суоярви § ПОТ на станции Свирь § ПТО международный на станции Вяртсиля. При повышении квалификации я работала в должности оператора ПТО Петрозаводск. Контролировала показания регистрирующихустройств приборов КТСМ; при срабатявании приборов действовала в соответсвии с местной инструкцией по пользованию устройствами КТСМ. При срабарывании УКСПС действовала согласно “Дополнений к местной инструкции по пользованию прибором для автоматического бесконтактного выявления перегретых букс в проходящих поездах-система УКСПС”. О подходе к станции поезда, следующего в расформирование,дежурный по станции оповещает работников ПТО, с записью в книге ф.ВУ-14. С прибывающим составом производят следующие операции: o Осмотр состава с ходу o Ограждение состава o ТО с пролазкой o Отпуск тормозов При ТО вагонов на ПТО с укрупненным ремонтом на специализированных путях в сформированных составах выполняются следующие работы: · ТО, выполняемое с пролазкой и устранением выявленных при этом неисправностей · Проверка действия механизмов автосцепок сжатого состава на саморасцеп · Осмотр и ремонт тормозного оборудования, опробывание тормозов При отсутствии на ПТО специализированных путей для укрупненного ремонта вагонов ремонт вагонов производят в парке отправления. При этом выполняются следующие работы: - осмотр с проверкой действия механизма автосцепок сжатого состава на саморасцеп, устранение неисправностей по меловым разметкам, нанесенным осмотрщиками вагонов в парке прибытия, и выявленных при осмотре выставленного в парк отправления состава своего формирования, и приемка выполненного ремонта; - закрепление дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и нижних крышек сливных приборов порожних вагонов, а также контроль закрытия грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункерных полувагонов; -осмотр, ремонт и испытание тормозов. Эти работы проводятся порядком, установленным Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. При наличии в прибывающем или проходящем поезде вагонов с неисправностями, выявленными аппаратурой КТСМ или УКСПС, оператор сообщает осмотрщикам по радиосвязи результаты контроля поезда техническими средствами; осмотрщики вагонов обязаны подтвердить получение информации от оператора о необходимости осмотра вагона по показанию аппаратуры контроля. 1. При перестановке сформированных составов из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции извещает об этом оператора ПТО и сообщает: • номер пути; • количество вагонов в составе; • номера головного и хвостового вагонов; • время отправления поезда. Эти данные оператор ПТО записывает в книгу формы ВУ-14 с указанием времени предъявления состава. 2. Оператор ПТО при помощи средств связи ставит об этом в известность сменного мастера или старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, который дает указания о порядке обработки состава, предъявленного для подготовки к отправлению. 3. В соответствии с типовым технологическим процессом ПТО контроль технического состояния четырехосного грузового вагона производится осмотрщиками с пролазкой на 12 позициях (рис. 1.5). При включении в состав бригады но техническому обслуживанию осмотрщика по боковому осмотру вагонов, осуществляющего пролазку позиции 2, 6, 7, смотрит осмотрщик по боковому осмотру с левой стороны. Позиции 7’, 6’, 2' смотрит осмотрщик по боковому осмотру с правой стороны, за исправность механизма сцепления автосцепок несет ответственность осмотрщик по боковому осмотру с правой стороны. За исправность автосцепного устройства вагона несет ответственность осмотрщик-ремонтник той стороны, с которой расположен расцепной рычаг. Контроль исправности механизма сцепленных автосцепок и контроль автосцепок головного и хвостового вагонов шаблоном № 873 производит осмотрщик-ремонтник, осматривающий поезд с правой стороны по ходу движения. На первой позиции осмотрщик осматривает торцевую стену; у вагонов с тормозными площадками — стойку, обшивку, сигнальные скобы; у крытых вагонов — карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку; у полувагонов — торцевую стену или двери и их запоры; у платформ — торцевой борт и бортовой запор, кронштейны расцепного привода, расцепной рычаг, розетку, концевую балку, маятниковые подвески, центрирующий прибор, цепь расцепного привода, валик подъемника, автосцепку и видимую часть тягового хомута. Проверяет действие механизма автосцепки на саморасцеп, расстояние от упора корпуса до розетки, разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок. На второй позиции осмотрщик осматривает хребтовую балку, балки рамы, клин тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, упоры, поддерживающую планку, шкворневую балку, надрессорную балку, предохранительные устройства триангеля, колеса первой колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи. На трений позиции он осматривает косоуры, подножки составителя, поручни, колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверяет толщину обода, гребня и прокат колеса, выявляет ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обола, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня, осматривает буксовый узел - буксу, буксовые крышки, степень нагрева буксы. На четвертой позиции осмотрщик проверяет наличие зазоров между скользунами с обеих сторон, состояние скользунов, наружного конца надрессорной балки, рессорного подвешивания, тормозных колодок, башмаков, подвесок триангеля и их крепление, буксовую раму тележки, осматривает пол вагона, стену кузова, карниз крыши, стойки, раскосы, обшивку, крышки люков и люковые запоры, контролирует трафареты периодического ремонта, верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы у полувагонов; у платформ - борта и бортовые запоры. Проверяет расположение пружин в рессорных комплектах, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина, зазоры между скользунами. На пятой позиции осмотрщик осматривает колесо второй колесной пары и другие детали тележки в полном соответствии с третьей позицией. На шестой позиции он осматривает под вагоном вторую сторону тележки, шкворневую, надрессорную балки, шкворень, предохранительные устройства триангелей, колеса второй колесной пары с внутренней стороны, ступицы и места сопряжения оси со ступицами, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи. На седьмой позиции осматривает хребтовую балку и балки рамы, крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства. На восьмой позиции осматривает боковую стену крытого вагона, дверной запор, направляющие двери; у полувагона — верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы; у платформ борта, бортовые запоры, скобы лесных стоек; производится контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров (у платформ в порожнем состоянии — с их обязательным переворачиванием, в груженом — с осмотром их видимой части); у цистерн, хопперов-цементовозов — разгрузочные устройства, узлы и детали крепления котла цистерн. С девятой по одиннадцатую позицию осматривает колесные пары и другие детали тележки в полном соответствии позициям третьей и четвертой. На двенадцатой позиции осматривает аналогично первой позиции. Остукивание колесных пар производит на 3, 5, 9, 11, 3’, 5’, 9', 11’ позициях. На всех позициях у кузова и рамы осмотрщик проверяет целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, закрытие дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров битумных полувагонов. Осмотрщик правой стороны вагона осуществляет контроль технического состояния по позициям, отмеченным цифрами со штрихом. Выявленные неисправности отмечают мелом. Осмотр с пролазкой первой тележки производит левый осмотрщик, второй тележки — правый. За время стоянки состава, установленное технологическим процессом технического обслуживания вагонов в парке отправления, осмотрщики-ремонтники должны устранить все неисправности. Мастер или старший осмотрщик-ремонтник вагонов должны обеспечить своевременное начало работ на предъявленном составе. Оператор ПТО периодически обязан информировать бригады о времени, оставшемся до отправления поезда. При контроле за работой смены, своевременным выполнением технического обслуживания составов, проследованием поездов по гарантийному участку, снабжением парков запасными частями оператор ПТО ведет график-журнал учета работы ПТО. Данные из этого журнала учитываются при оценке работы бригад и групп за смену.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 10067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |