Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Энергия интереса




Нам нужны силы. Нам нужна энергия. Нам нужно найти источники этих сил и энергий. А они – рядом. Они в нас самих.

Ты обращал внимание, сколько сил и энергии у маленьких детей? Я думаю, мы все это наблюдали и все этому поражались – когда же кончится их «завод»? Где тот выключатель, на который можно нажать, чтобы выключить беготню ребенка, его крики, его бесконечную способность действовать, все хватать, все время что‑то строить или разрушать?!

Дети действительно наполнены энергией, и возникает ощущение, что запасы ее бесконечны. Я сама много раз сталкивалась с этим, когда общалась с моим внуком Никитой.

И я иногда думала – почему он такой? Откуда у него эти силы? Почему я, не старый еще человек, общаясь с ним, так устаю и мечтаю только о тишине и покое, а он продолжает носиться, играть, кричать!..

Однажды, наблюдая за ним, я все поняла.

Мы с дочерью, проведя вместе целый день с Никитой, к концу дня чувствовали себя как выжатые лимоны. Он нас замотал! Мы устали от его бесконечной беготни, громких игр.

Мы легли вдвоем поперек широкого дивана, обессиленные. А он продолжал бегать.

– Мам, ну вот скажи, ну откуда у него столько сил? – сказала мне дочь. – Вот я уже все, я готова! Меня сейчас положи спать, и я засну как ангел – а у него сна ни в одном глазу, он как бегал, так и бегает…

Никита тем временем придумал новую игру. Он стал влезать на большое кресло, которое стояло у дивана, перелезать с него на диван, пробегать по дивану, на котором мы с дочкой лежали, как два овоща на грядке, перелезать на другое кресло, спрыгивать с него на пол. Потом он перебегал комнату, и опять влезал в кресло…

– Вот и хорошо, – сказала дочь. – Сейчас он набегается, устанет, и мы его спать положим!

Но только ребенок и не собирался уставать. Он накручивал круг за кругом и делал это все быстрее и энергичнее. Иногда, пробегая по дивану, он не успевал перелезать через нас и поэтому мчался, наступая на нас… Мы только ойкали и хохотали…

В какой‑то момент дочь с сомнением в голосе сказала:

– Да, мам, чего‑то я не наблюдаю в нем никакой усталости! По‑моему, чем дальше, тем в нем больше сил!..

Я думала о том же. Я лежала и думала – сколько сил нужно ребенку, чтобы совершить один такой круг по комнате, взобраться на кресло – ведь кресло очень большое, на него взобраться очень трудно. Оно почти вровень с самим Никитой! Я представила, сколько бы мне потребовалось сил, чтобы взобраться на что‑то, что вровень с моим ростом! Это очень сложно! А спрыгнуть с такой высоты? И так раз за разом…

– Мам, ну ты мне объясни, – удивленно продолжала дочь, глядя на «энтузиазм» и азарт своего ребенка, который продолжал энергично взбираться на кресло и так же энергично пробегать по дивану, наступая на нас, – почему он не устает, а только еще набирается сил?

И я вдруг нашла ответ на этот вопрос:

– Потому что ему – интересно!

Это было именно так. Он заряжался интересом. Он заряжался своими возможностями. Ему было интересно – залезет ли он на кресло? Залез! Как здорово! А теперь – получится спрыгнуть? Получилось! Ух ты, надо еще разок попробовать! Он получал столько удовольствия от самого действа, от своих возможностей, от возможности находить новые способы влезания на кресло, что только подзаряжался энергией.

Я подумала тогда – как грамотно устроен ребенок! Он – как самоподпитывающаяся, самозаряжающаяся батарейка! Ему все интересно, ему все нужно исследовать – и в самом этом занятии он заряжается новой энергией и силами.

Но разве мы с тобой сделаны по‑другому?! Нет, мы такие же. Мы тоже самоподпитывающиеся. Самозаряжающиеся. Если бы мы только хотели подпитаться и зарядиться! И наш интерес к чему‑то, наша увлеченность – это возможности подпитки. Такие простые возможности! Такие эффективные!

Но мы скучные! Мы уже всё знаем. Нам уже ничего не интересно так, как детям. Всё мы уже узнали. Всё мы попробовали.

И мы живем среди интересных дел, каждое из которых наполнено своей собственной энергией, силами, – но не присоединяемся к этой энергии. Силы вокруг нас, энергия вокруг нас, а мы сидим обессиленные и уставшие.

Но так ли мы всё знаем, так ли мы всё уже испытали, всему научились? Конечно же, нет. Этот мир так огромен, так насыщен интересными делами, возможностями творчества, увлечениями. Главное – осознать для себя важность создания своей интересной, яркой, насыщенной впечатлениями, позитивными переживаниями, восторгом и радостью жизни.

Ты можешь начать интересоваться чем‑то новым, заняться спортом или филателией, подводным плаванием, рукоделием или приготовлением экзотических блюд. Все, что мы делаем с любовью, увлеченно и полноценно, дает нам колоссальные силы!

Спасибо Никите! Понаблюдав за ним, я осознала эти простые возможности заряжаться силами, энергией, хорошим настроением. Я использую эти возможности, и я знаю теперь, как хорошо они работают.

Я люблю танцевать, и какую колоссальную энергетическую подпитку я получаю просто от энергичной латинской музыки! Не говоря уже о самих танцах. Я могу выходить из зала после занятия, мокрая как мышь, но полная сил и энергии, потому что это так интересно – разучивать новый танец и видеть, что у тебя получается!

Я люблю ездить в новые места, знакомиться с их природой, получать новые сильные впечатления от самой новизны. Я танцую, и вяжу, и вышиваю бисером, и шью что‑то интересное, оригинальное. Я много рисую и люблю разучивать новые песни на гитаре. Я иногда сама себе удивляюсь – как много я успеваю делать, но это все так интересно, что я просто должна успеть и порисовать, и потанцевать, и попеть, и заняться рукоделием. И еще я пишу книги. И это – самое интересное из всего, чем я занимаюсь!

Это увлекает и завораживает, и несколько часов, проведенных за компьютером, не лишают меня сил, наоборот, наполняют энергией, мыслями, верой, что мое любимое дело важно не только для меня самой.

Не сиди обессиленным! Сила и энергия вокруг тебя. Убери эту маску всезнайства. Узнай что‑то новое, начни чем‑то интересоваться – ты подключишься к бесконечному источнику сил и энергии!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.