Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заяви о поддержке




Мы начали эту главу тем, что есть парадоксальный, странный сценарий – каждый человек может быть поддержкой для других, но не становится ею, не позволяя себе полноценно проявлять сочувствие, внимание, заботу о других людях.

И мы можем изменить этот сценарий – становясь по‑настоящему отдающими и внимательными к людям. И тем самым формировать ответное поддерживающее отношение к нам.

Но есть вторая часть этого сценария. Мы могли бы быть окруженными поддержкой, заботой, вниманием. Если бы обращались за этим к людям. Если бы смело говорили им о своих потребностях.

Но именно это большинство людей не умеют делать.

Много лет проводя тренинги личностного роста, посвященные нашей уверенности, силе, и наблюдая людей во время различных процессов и упражнений на тренингах, я сделала один вывод: труднее всего людям, почти каждому человеку, – обратиться за поддержкой.

Это проявляется иногда в простых вещах: человек записывает какие‑то свои мысли и обнаруживает, что ручка не пишет. Он начинает искать другую ручку в своей сумке или портфеле, искать тщетно, потому что там ее нет. И, не находя, как бы смиряется с тем, что писать нечем. А рядом сидят люди, у которых скорее всего, есть запасные ручки. Но надо отвлечь людей, оторвать их от важных дел, а это же неловко. И человек сидит, ждет, пока все допишут. И не пишет сам то, что ему было важно написать.

Или кончается бумага, на которой он писал. И он начинает переворачивать листы и искать свободное место, хотя у других людей может быть запас бумаги в их планшетах. Но это же у других. А у него – нет…

Иногда я специально провожу такие процессы, в которых человек должен обратиться за поддержкой, например, крикнуть: «Мне нужна помощь!» И каждый раз людей «парализовывает». Ну почему так трудно сказать, что нужна помощь? Почему так трудно крикнуть, привлечь к себе внимание? Для кого‑то это просто тяжелое испытание: ну не может человек это сделать, ну неловко ему…

Неловко – что?

Неловко беспокоить других. Неловко признаться, что ты – слаб…

И за этим поведением, конечно же, стоит наше воспитание. Те убеждения и представления о нас самих, о людях, которые в нас вложили.

Нас воспитывали в представлении о значимости других людей. Важности других людей. Поэтому мы и боимся их «побеспокоить». Боимся им помешать своей просьбой, боимся быть не к месту. Они‑то важные, а мы‑то что? Так себе…

Нас воспитали в представлениях важности их оценки для нас. Поэтому до сих пор мы и стараемся произвести «лучшее» впечатление, чтобы «люди не сказали», что мы – не успешны или не состоятельны в чем‑то, что мы сейчас слабы, нуждаемся в помощи.

Именно это представление о важности оценки людей и мешает нам открыто обращаться за поддержкой. Потому что открытое обращение за поддержкой означает признание, что у нас что‑то не получается, что мы с чем‑то не справляемся.

И мы не обращаемся за поддержкой. И в ситуации, когда действительно что‑то не получается, на что‑то не хватает сил – лишаем себя необходимой поддержки. Лишаем себя мощной поддержки, потому что люди в сообществе своем, действительно могут оказывать мощную по силе и эффективности поддержку.

Но нет, не скажу никому, не признаюсь, что мне нужна помощь. И в одиночку, обессиленный, буду мучительно решать сложную ситуацию, которая при поддержке разрешилась бы легко и просто.

В нас сформировано еще одно представление о людях – об их враждебности, их равнодушии. Мы не очень‑то доверяем другим людям, чтобы впускать их в свою жизнь. Мы, скорее, ожидаем от них подвоха, нападения, чем помощи и сочувствия.

Мы считаем их закрытыми, жадными, нелюдимыми, корыстными, неискренними. Поэтому не видим в них своей потенциальной поддержки, поэтому и не обращаемся к ним за поддержкой, – не верим, что можем ее получить.

Все эти представления о людях и их взаимодействии друг с другом, как вообще все наши убеждения и жизненные установки, – результат нашего воспитания, «вложения» в наши головы родительских представлений, представлений социума, в котором мы жили. И они не помогают нам жить. Не помогают строить с людьми открытые и доброжелательные отношения, которые просто необходимы, чтобы быть поддержанными людьми, которые нас окружают.

Но мы не должны, не обязаны жить по представлениям, которые не поддерживают нас в жизни, а создают недоверие и разобщенность.

И эта парадоксальная ситуация будет продолжаться, пока ты принимаешь участие в таком общем сценарии:

Не обращаться за поддержкой;

Не верить в нее;

Видеть людей враждебными.

Но кто сказал, что они такие? Почему нужно верить во враждебность или равнодушие людей? Люди такие, какими ты их видишь. Такими ты их и создаешь – по отношению к себе.

Можно видеть людей добрыми и отзывчивыми, щедрыми на отдачу, желающими помочь и поддержать тебя.

Обратись к хорошему в людях, и они реально станут по отношению к тебе – добрыми, открытыми, отзывчивыми. Измени свое отношение к людям, и тогда ты сможешь увидеть в них свою потенциальную поддержку, свою реальную поддержку.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.