Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История рождения техники в жизни художника




Уникальная, благотворительная выставка Елены Ахметшиной под названием «Е» - с 7 февраля – по 28 февраля 2015 года

 

 

Елена:«Название выставки «Е» - задумывалось как первая буква в слове Единство. Так совпало, что это также первая буква моего имени. И пусть это не покажется амбицией, скорее доброй шуткой о том, что, если у Пелевина - поколение «П», как поколения Пепси, то этой выставкой мне хотелось бы выразить пожелание прихода следующего поколения - поколения «Е» как поколения Единения: Единения с Планетой, с Животными, и главное - с самим Собой и с Жизнью как она есть.

Елена Ахметшина – современная художница, рисующая в стиле Агни-арт – искусство огня или smoke-art – а также фьюмаж (фр. Fumage — копчение, окуривание) — одна из техник сюрреализма, изобретенная Вольфгангом Пааленом. Сутью её является получение изображения (на обрывке бумаги или холста) при помощи копоти свечи или керосиновой лампы.

 

Впоследствии фьюмаж был использован сюрреалистами, в частности, Сальвадором Дали. Дали, как и Паален, использовал фьюмажное изображение в качестве основы, покрываемой затем красками. Сейчас, в мире это искусство наиболее ярко, на взгляд художницы, выражает Стивен Спазук – канадский художник, который и открыл художнице название этой техники, сравнительно недавно, при личной переписке.

- Несмотря на то, что фьюмаж был уже известен в мире до моего знакомства с ним, я никогда не видела этой техники, никто мне не рассказывал про неё и название агни-арт - придумала сама – говорит художница.

- Изобретение этой техники рисования пришло ко мне в 2008 году – спонтанно, в г. Санкт-Петербург (кстати, Стивену Спазуку эта техника пришла также неожиданно - во сне), когда я работала с детьми в творческой комнате одного, очень дорогого ресторана. Там - в огромном количестве оставались длинные огарки свечей, которые я сначала использовала для создания атмосферы и других целей. Потом же – ко мне пришло понимание, что свеча может стать идеальным выразителем моего творчества, и стала экспериментировать. Шаг за шагом мне открывался целый мир дымных картин (сначала я так их называла). Возможности были такими, что у меня дух захватывало. Возникла идея запатентовать эту технику. Но, затем оказалось, что в мире уже присутствовало на тот момент, большое количество авторов, рисующих в этом стиле на разных материалах, такие как: Джим Динджиллиан (на стекле), Майкл Феннел (на деревянных дощечках) и Мехмет Озгур (дымные фотоколлажи) и, конечно же, Стивен Спазук (дымные портреты). Стала просто рисовать. Каждая картина получалась неповторимой, ибо огонь – живая стихия и не поддавалась никакому контролю. Здесь в перспективе открылись два способа, назовем их условно «до» и «после» – либо надо было «приручать» и улавливать огонь в рамки определённой идеи, которая контуром прорисовывалась на бумаге до копчения, либо позволять изображению приходить спонтанно, бережно выявляя после копчения то, что создавалось творческой жизнью огня. Иногда совмещала их обе. К слову, второй способ - в считанные мгновения развивал воображение даже у взрослых. Также использовала правополушарное рисование левой рукой для полноценного выражения своих человеческих возможностей.

История рождения выставки «Е»

«Название выставки «Е» - задумывалось как первая буква в слове Е динство. Так совпало, что это также первая буква моего имени. И пусть это не покажется амбицией, скорее доброй шуткой, о том, что, если у Пелевина поколение «П» как поколения Пепси, то этой выставкой мне хотелось бы выразить пожелание прихода следующего поколения - поколения «Е» как поколения Единения. Единения с Планетой, с Животными, и главное - с самим Собой и с Жизнью как она есть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.