Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Притча о брачном пире, о смысле жизни




25.1. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

25.2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

25.3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

25.4. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

25.5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою; в лоне страсти, видя только цели; прочие же, схватив рабов его, оскорбили их.

25.6. Услышав о сём, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их.

25.7. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

25.8. итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир.

25.9. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых.

25.10. Каждого у ворот встречал Сын Царя, привечая, омывая, одевая в брачные одежды,— и брачный пир наполнился возлежащими, которые восхищались великолепием дворца, отвечали на милость — изумлением, на любовь — благодарностью, на возвращение родства — радостью.

25.11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, уже пьяного, но одетого не в брачную одежду,

25.12. и говорит ему: друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде? Он же отвечал: я так хотел вина, сытости и веселья, что не дождался милости Сына Вашего.

25.13. Тогда сказал царь: связав руки и ноги невеже, бросьте его во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

25.14. ибо много званых, а мало избранных, идущих путём истинным в лоно благости.

25.15. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

25.16. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому - либо, ибо не смотришь ни на какое лицо;

25.17. итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?

25.18. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры?

25.19. покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий.

25.20. И говорит им: чьё это изображение и надпись?

25.21. Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

25.22. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

25.23. В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

25.24. Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмёт за себя жену его и восстановит семя брату своему;

25.25. было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

25.26. подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

25.27. после же всех умерла и жена;

25.28. итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели её.

25.29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

25.30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

25.31. А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом:

25.32. Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых.

25.33. И, слыша, народ дивился учению Его.

25.34. А фарисеи, услышав, что Он привёл саддукеев в молчание, собрались вместе.

25.35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

25.36. Учитель! Для чего человек приходит на эту Землю? В чём смысл жизни человека?

25.37. Иисус же, в ответ, спросил у окружающих: как сами думаете?

25.38. Они же отвечали разное: чтобы детей родить, воспитать; чтобы развиваться; чтобы богатым стать; чтобы дела после себя благие оставить: дом построить, книгу написать.

25.39. Законник же ответил: я думаю, для того, чтобы наследовать жизнь вечную.

25.40. Иисус же снова спросил в ответ: имеет ли смысл так рожать и воспитывать детей, если это приведёт к несчастью вашему и ближних?

25.41. имеет ли смысл развиваться, если это приведёт к несчастью вашему и ближних ваших?

25.42. имеет ли смысл быть богатым, если это приведет не к счастью, а к несчастью вашему и ближних ваших?

25. 43. имеет ли смысл делать дела, если они не приведут к счастью вашему и ближних?

25.44. есть ли смысл в вечной жизни, если она будет в аду?

25.45. Тогда все ответили: это всё имеет смысл, если приведёт к счастью нашему и ближних.

25.46. Иисус уточнил: важно стремиться к счастью, любить только себя и ближних своих?

25.47. Законник же, вспомнив, ответил: человек живёт, чтобы любить Бога своего всем сердцем своим и всею душою своею и всем разумением своим.

25.48. Иисус сказал ему: любовь всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим к Богу Роду твоему делает Его сильным и благородным:

25.49. Живите же ради Бога! Сей есть первый и наибольший смысл жизни человека;

25.50. если есть у человека истинный смысл, он преодолеет любые трудности, а если же нет смысла, то и преодолевать их не станет.

25.51. Приняв действие, происходящее в действительности, с любовью сделай из него что-то лучшее для Рода.

25.52. второй же смысл подобен первому: забота о ближнем твоём, как о самом себе;

25.53. на сих двух смыслах жизни человека утверждается весь закон и пророки. Разве не это в законе написано?

25.54. Законник же переспросил: разве любить надо не Бога Иегову?

25.55. Иисус ответил: разве у каждого не свой Бог: Образ на иконе, или Истукан, или Творец, или Господь, или Сила Вселенская, или Вселенский Процесс — Род?; не потому ли миры у всех такие разные?; не вам ли выбирать?

25.56. Но он, желая оправдать себя, спросил: а кто мой ближний?

25.57. На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

25.58. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо.

25.59. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо.

25.60. Сам-ариец же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился

25.61. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём;

25.62. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

25.63. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам?

25.64. Он сказал: все, но по заповеди поступил лишь оказавший ему милость сам ариец.

25.65. Тогда Иисус сказал ему: спроси себя, можешь ли ты поступать по заповеди?

25.66. А Матфей спросил: учитель, почему же ближнего надо любить как себя?

25.67. Он же отвечал: эгоист любит не себя, а свои представления о том, каким он должен быть;

25.68. потому не хватает ему любви к себе и он требует: «если любите, то дайте мне вкусное, красивое, удобное!»;

25.69. а когда получает, то чувствует: «меня любят!»

25.70. Альтруист тоже любит не себя, а свои представления о том каким он должен быть; потому не хватает ему любви к себе;

25.71. тогда он предлагает: «возьмите вкусное, красивое, удобное!»; а когда берут, то спрашивает: «вы меня любите!», — чтобы почувствовать: «меня любят!»

25.72. Не порождают ли альтруизм и эгоизм друг друга?

25.73. И не лучше ли гуманизм, при котором я люблю себя, а ближних люблю как себя?

25.74. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

25.75. что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

25.76. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

25.77. сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

25.78. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

25.79. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

 

Глава 26




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.