КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изменение мыслей
Если вы достигли определенного уровня в отслеживании своих мыслей, то в дальнейшем это умение можно развить в новую способность. С этого момента добавляется четвертый шаг, который называется «изменение мыслей». Теперь вы сможете определять, почему некоторые мысли являются иррациональными и какие мысли больше соответствуют действительности.
Существуют два основных пути изменения мыслей: • тщательное изучение (раздел 3.7); • новый опыт, показывающий неправильность ваших мыслей (раздел 3.8). Сначала определите, действительно ли ваши мысли рациональны и соответствуют реальным событиям. Это можно сделать с помощью определенного числа стандартных вопросов. Задавайте такие вопросы по каждой мысли, которую вы хотели бы изменить. Это позволит вам приобрести хорошее БОЕВОЕ НАСТРОЕ-НИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОИМ СОБСТВЕННЫМ МЫСЛЯМ. Со временем вы сможете задавать себе другие вопросы, которые будут для вас полезными. 1. Если я взгляну на весь свой опыт вплоть до сегодняшнего дня, то будет ли эта мысль объективной? 2. Как, по моим наблюдениям, другие чувствовали себя в подобных ситуациях? 3. Могу ли я услышать что-нибудь по радио, или увидеть по телевизору, или прочитать в книге или журнале, или узнать от других людей, что доказывало бы правдивость моей мысли? 4. Может ли что-нибудь доказать неправильность моего суждения? 5. Могут ли другие люди (можно назвать кого-то конкретно) думать так же, как и я? 6. Если это касается осуждения других людей: «Буду ли я думать по-прежнему, если ситуация примет другой оборот!» 7. Если кто-то другой думает так же и я желаю уменьшить его тревогу, какие конкретные факты я мог бы противопоставить его мыслям? 8. Могу ли я к той же самой ситуации подойти с другими мыслями, которые будут менее тревожными? Если да, то почему это происходит в действительности? (Эти мысли вы будете записывать в графе НОВЫЕ МЫСЛИ.)
Ответив на эти и другие вопросы и возражения, вы сможете достаточно независимо определять степень рациональности ваших мыслей. Часто она весьма невелика или вообще отсутствует. В таком случае ваши мысли иррациональны, их можно понять, но они в корне неверны. Поэтому вы ищете новые мысли, объясняющие событие.
Например: ДАТА: 17 апреля. СОБЫТИЕ: соседка заговорила со мной. ЧУВСТВО: волнение (80). МЫСЛИ: 1. Я вот-вот покраснею (95). 2. Она подумает, что я идиот, если я покраснею (80).
РАБОТА С МЫСЛЯМИ: 1. Я часто краснею, но не каждый раз, когда думаю об этом. Я не покраснел позавчера, когда беседовал с другой соседкой. 2. Я уже краснел в присутствии этой соседки и не заметил, что у нее появилось впечатление, будто я идиот. Соседка всегда очень хорошо отзывалась о Т., а он тоже часто краснеет. НОВЫЕ МЫСЛИ: 1. Несомненно, есть возможность, что я покраснею, но наряду с ней существует вполне разумный шанс, что этого не произойдет. 2. Если даже я покраснею, то это вовсе не означает, что соседка подумает, будто я идиот. Возможно, для нее это не будет иметь никакого значения. Вы можете заметить, что работа с мыслями и их замена занимают больше места в «Рабочей тетради», чем первоначально. Не жалейте места для их записи. С этого момента вы будете именно так вести свою «Рабочую тетрадь». Можете приступать к практической работе с вашими мыслями, и скоро она станет для вас привычным делом. Это будет небольшая попытка взглянуть на ваши представления с другой точ-
ки зрения. Скоро вы обнаружите, что ваши усилия вызывают заметный эффект. Вы получите больше информации об общих логических ошибках в проявлениях социофобии и о том, как вы можете с помощью контрмыслей противостоять им. Теперь вы можете проверять каждую мысль с помощью вопросов, приведенных на стр. 42-43.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |