КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников
Фильмы Песни Фольклор Волга в литературе и искусстве В образном восприятии сущности русской народности Волга играет исключительную и центральную роль, это корень и стержень всего русского народа, образный идеал. Она всегда одушевлена, ей приписываются человеческие качества, а идеальный русский человек должен соответствовать образу этой реки. В литературе и искусстве Волга встречается не слишком часто, но с её образом связаны поистине культовые произведения. В культуре XIX и начала XX века с Волгой связаны наиболее «народные» представители культуры: Николай Некрасов, Максим Горький, Фёдор Шаляпин. Советское искусство в полной мере использовало образ Волги, созданный искусством дореволюционной России. Волга отождествляется с Родиной-матерью, она является символом свободы, простора, широты и величия духа советского человека. Центральную роль в построении этого образа играли фильм «Волга-Волга» и исполняемая Людмилой Зыкиной песня «Течёт река Волга».
Литература «Бесприданница», «Козьма Минин», «Гроза» — пьесы А. Н. Островского «Егор Булычев и другие», «Достигаев и другие» — пьесы А. М. Горького «За далью — даль», глава «Семь тысяч рек» — поэма А. Т. Твардовского «На Волге» — стихотворение Н. А. Некрасова «Волга и Вазуза» — стихотворение С.Маршака
«Из-за острова на стрежень», «Утёс» — песни о Волге и Степане Разине «Дубинушка» — песня волжских бурлаков «Вниз по Волге-реке», «Меж крутых бережков» — русские народные песни «Жигули» — русская народная песня Народная русская сказка «Вазуза и Волга». По народным легендам, в Змеиной пещере, что у Волги, водятся мифические существа — дивии люди.
«Волга-реченька глубока /Бьет волнами берега» (русская народная) «Волга-реченька глубока /Прихожу к тебе с тоской» (Н. Нолинский — М. Зубова) «Волга-Волга» — песня из одноимённого фильма (1938) «Сормовская лирическая» — Б. Мокроусов, Е. Долматовский (1949) «Течёт Волга» — Л. Г. Зыкина (1962) «Какая песня без баяна» — О. Анофриев (1972) «Как по Волге-Матушке» — В. С. Высоцкий (1972) «От Волги до Енисея» — «Любэ»
«Волга-Волга» (1938) — музыкальная комедия «Жестокий романс» (1984) — фильм по пьесе Островского «Бесприданница», режиссёр Эльдар Рязанов
Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007. — 224 с.
ISBN 5-88923-125-1
В учебно-методическом пособии освещены общие вопросы развития ре- чи детей дошкольного возраста, проблемы речевого недоразвития. Представ- лены методические приемы и отдельные формы работы по преодолению об- щего недоразвития речи. Рассмотрено содержание логопедической и коррек- ционно-воспитательной работы в дошкольном учреждении и представлен дидактический материал по звуковой культуре речи, лексико-граммати- ческим темам, обучению грамоте, развитию связной речи детей с ОНР. Для логопедов, методистов и воспитателей ДОУ, студентов дефектоло- гических факультетов, учащихся педагогических колледжей. © Ж.В. Антипова, Т.В. Волосовец, Л.П. Зернова, И.А. Зимина, Е.Н. Кутепова, Г.Р. Шашкина, 2002 © В. Секачев, издание, 2007 © ТЦ «Сфера», оформление, 2007
ПРЕДИСЛОВИЕ В пособии обобщен опыт многолетней практической работы логопедов, воспитателей, музыкального руководителя, психолога в их совместной работе по преодолению у детей общего недоразвития речи. Пособие состоит из трех глав, в первой главе рассматриваются некоторые исторические, теоретические и практические вопросы раз- вития и недоразвития речи; вторая посвящена проблемам коррекци- онного обучения детей с общим недоразвитием речи; третья — во- просам проведения досуга и родительских собраний в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида для детей с общим недоразвитием речи. Авторы попытались обозначить и рассмотреть те проблемы раз- вития речи детей с общим ее недоразвитием, которые имеют наи- большее значение для практики логопедии, уделив основное внима- ние использованию дидактического материала в работе логопеда, ко- торый был систематизирован и апробирован в течение ряда лет лого- педами ДОУ №381 Г.Р. Шашкиной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой. Рассмотрена специфика применения приемов логопедической и коррекционно-воспитательной работы в условиях Дошкольного обра- зовательного учреждения комбинированного вида по обучению и воспитанию детей с общим недоразвитием речи. В пособии представлены разработанные авторами — Г Р. Шаш- киной, Л.П. Зерновой, И.А. Зиминой направления коррекционно- воспитательной работы: логопедические досуги и физкультминутки в группе для детей с ОНР, некоторые формы работы с родителями. Дошкольные образовательные учреждения комбинированного вида играют главную роль в развитии, обучении и воспитании детей с нарушениями речи, в коррекции первичных и вторичных нарушений, в подготовке к школьному обучению. Успех логопедического воздей- ствия обусловлен уровнем профессиональной подготовки логопеда, его умением комплексно и дифференцированно оценивать состояние речевой функциональной системы, планировать коррекционно-воспи- тательную работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. В настоящем пособии особое внимание уделено содержанию работы логопеда, в частности, возможности использования дидакти- ческого материала в проведении фронтальных и индивидуальных за- нятий, осуществлению преемственности в работе логопеда, воспита- теля и родителей. В каждом разделе пособия впервые представлены методические материалы (карточки по темам), систематизированные с учетом зако- номерностей и особенностей речевого развития детей с общим недо- развитием речи. Предлагаемое пособие не исчерпывает всего содержания логопе- дической работы в дошкольном образовательном учреждении комби- нированного вида. Авторы надеются на то, что пособие поможет ло- гопедам, воспитателям, родителям творчески подойти к организации процесса коррекции речи детей и будет интересно и полезно специа- листам, занимающимся логопедической и коррекционно-воспита- тельной работой с детьми с общим недоразвитием речи. Авторы выражают искреннюю благодарность профессору кафед- ры логопедии МПГУ С.Н. Шаховской за рецензирование и ценные замечания при работе над данным пособием.
Глава 1.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |