Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передвижение по лестнице с помощью перехвата должно осуществляться перекрестным способом. 2 страница




Поэтому сначала его должны задавать вы. Бегите на шаг впереди ребенка. По мере того, как он сможет пробегать все более длинные дистанции, позвольте ему выдвинуться вперед, а сами бегите следом. Время от времени догоняйте его и бегите бок о бок. В данном случае весьма полезна игра "беги по моей тени" (то есть во время бега ребенок должен постоянно наступать на верхний конец вашей тени) - это поможет задать нужный темп при беге на длинную дистанцию. Если погода пасмурная командуйте: "следуй за мной!"

Регулярно бегайте по улице одним и тем же маршрутом

Когда Теган Хэги было два года и отец в первый раз решил устроить ей пробежку, они направились в великолепный фэирмонтский парк, на окраине Филадельфии.

В этом парке есть множество длинных, широких и ровных аллей, которые тянутся вдоль залива. Здесь запрещено появляться транспорту, поэтому это излюбленное место для прогулок, пробежек, катания на велосипедах, а порой и на лошадях.

Когда Теган с отцом стартовали на свою первую, полуторакилометровую дистанцию, то успели пробежать только 400 метров. Ребенок остановился и поднял с земли понравившийся ему камень. Какое-то время они оба исследовали этот камень, а затем побежали дальше. Но через десять метров Теган увидела жука и пришлось снова останавливаться...

Именно в таком "рваном" ритме они и преодолели все полтора километра. Теган изучала все, что попадалось им на пути, и при этом совсем не устала. Однако ее отец задался вопросом - а подходящее ли место он выбрал для первой пробежки?

Какое-то время они повторяли этот маршрут, посвящая много времени изучению окружающей обстановки и совсем мало - бегу. Но постепенно, Теган все меньше времени смотрела себе под ноги и все больше - вперед, туда, куда они направлялись.

Отец бежал впереди, а она сзади, пытаясь схватить его за руку. Постепенно, она окрепла настолько, что смогла пробежать все полтора километра без остановки. Изучив все окружающее, она перестала отвлекаться.

Если бы ее отец, когда она впервые остановилась и подняла камень, отреагировал бы таким образом: "Выбрось это и побежали отсюда!", то ей потребовалось бы намного больше времени для того, чтобы перестать отвлекаться на все интересные предметы. Кроме того, она бы могла утратить интерес к самому бегу.

Поэтому, когда вы только начинаете бегать, уважайте желание ребенка изучать все, мимо чего вы пробегаете. Каждая остановка - это повод для того, чтобы чему-нибудь его научить, а затем обязательно вернуться к бегу. Рано или поздно ребенок изучит весь маршрут и перестанет отвлекаться.

Всегда, когда это позволяет погода, бегайте на свежем воздухе. Бег в доме - это для двухлетнего ребенка такое же заточение, как для двухмесячного - ползание в манеже. Если же погода скверная, то лучшей альтернативой будет беговой трек или магазинные пандусы, о чем мы уже говорили.

Объясняйте, где и сколько вы будете бегать

Вы уже решили где именно вы будете бегать, позаботились об удобной спортивной обуви для себя и ребенка и выбрали наиболее подходящее время суток.

После этого вы предлагаете: "Итак, малыш, сегодня мы пробежим по этой дорожке четыре круга". Малыш уже пробегал по ней три с половиной круга, так что вполне может осилить и четыре.

Или вы можете сказать так: "Сегодня, мы побежим до третьей телефонной будки. На прошлой неделе мы добегали только до второй. Как ты думаешь, мы сумеем добежать и до третьей? Сумеем? Ну тогда вперед!"

Короче говоря, чем более знакома ребенку окружающая среда и ваше настроение, тем успешнее он будет совершенствоваться в беге.

  1. Прежде, чем приступить к пробежке, говорите ребенку на какое расстояние вы побежите сегодня.
  2. А еще лучше - покажите, куда именно вы побежите.

Позаботьтесь о том, чтобы бег доставлял удовольствие

Иногда ребенку наскучивает бег на длинные дистанции, и даже если он продолжает бежать, то уже безо всякого желания. В этом случае вам необходимо проявить изобретательность.

Один из сотрудников нашего института, Фрэнк Капуто и его трехлетняя дочь Адриана пробегают по 3-5 километров и немного развлекаются танцами.

Мы часто задумывались над тем, как максимально облегчить ребенку то или иное упражнение. Но иногда дети предпочитают трудности.

Когда Адриана начала бегать на все более длинные дистанции, Фрэнк стал брать с собой переносной магнитофон, который проигрывал ее любимые мелодии. Адриана бежала рядом и что-то напевала. Конечно, бежать таким образом было труднее, но ей это нравилось!

Вы конечно понимаете, что бег вместе с ребенком - это ваш лучший способ обрести спортивную форму. После этого никакая аэробика не понадобится!

Переход от бега трусцой па несколько метров к дистанции в несколько километров

Ранее мы вкратце уже обрисовали, что для этого надо делать. Очевидно, что это процесс постепенный, который может занять два и более года. И главное в нем - это постоянная радость, получаемая во время бега и вами, и вашим ребенком.

Бег способствует всестороннему развитию и созреванию вашего ребенка. Вам нужно придерживаться такой программы бега, которая необходима ребенку именно в данный момент времени. Не бойтесь перемен, когда в них возникает необходимость.

Поскольку для перехода на все более длинные дистанции требуется немало времени, постольку частота, интенсивность и продолжительность бега будут постоянно меняться, в зависимости от физического состояния вашего ребенка.

Как и при выполнении всех других упражнений, всегда начинайте с непродолжительных, легких, но частых. Для начала достаточно пробегать по 10-15 секунд, но зато как можно чаще. Постепенно, ваша беговая программа примет следующий вид:

Частота: Одна пробежка в день или через день.

Интенсивность: Бегайте как можно быстрее.

Продолжительность: 30 минут непрерывного бега.

Ниже мы расскажем о том, как облегчить ребенку переход от небольших пробежек трусцой к бегу на длинные дистанции. Возраст, в котором можно начинать бегать - 18 месяцев.

Стадия первая

Увеличивайте дистанцию, бегая под гору. Найдите холм с покатым склоном, сбегая по которому ваш ребенок не терял бы равновесия. Для начала, его длина должна составлять от 60 до 90 метров. Проведите на земле линию старта и линию финиша. Когда ваш ребенок домчится до финишной черты, обнимите его, проделайте несколько вращательных упражнений и пешком поднимитесь наверх. Начните с 10 таких упражнений, постепенно доведя их число до 20, а то и 50-ти, уделив на все это 20 минут времени.

По мере того, как ребенок будет сбегать вниз все более быстро, вы увидите, что он будет продолжать бег и за финишной чертой. Значит, настало время удлинить дистанцию метра на три. Продолжайте и дальше удлинять дистанцию, по мере увеличения скорости бега.

Первая цель: Увеличьте эту дистанцию до 200 метров. Если вам не удастся найти подходящий холм, все равно продолжайте увеличивать дистанцию, все дальше отодвигая финишную черту.

Увеличивайте дистанцию, бегая по ровной поверхности.

Для начала прогуляйтесь полтора километра, время от времени устраивая легкие пробежки трусцой. Например, делайте десять пробежек по 5-6 метров (то есть пробегая в общей сложности 50-60 метров), а остальное расстояние проходите пешком.

Постепенно увеличивайте пробегаемую дистанцию до 100 метров, а количество пробежек увеличьте до 20-ти. Занимайтесь этим три раза в неделю, продолжая наращивать длину пробегаемой дистанции, но уменьшая количество пробежек, и делая все это как можно более постепенно.

График

1-ая неделя 20 пробежек 90 метров
3-я неделя 15 пробежек 120 метров
6-ая неделя 12 пробежек 150 метров
9-ая неделя 10 пробежек 180 метров
12-ая неделя 8 пробежек 230 метров
13-ая неделя 6 пробежек 300 метров
18-ая неделя 4 пробежки 380 метров
21-ая неделя 3 пробежки 600 метров
24-ая неделя 2 пробежки 900 метров

Как можно поощрять бег трусцой? Очень просто, ведь ваш ребенок и так желает двигаться побыстрее. Погоняйтесь друг за другом, бросайте и догоняйте мяч - ребенку это так нравится, что он охотно начнет бегать.

Вторая цель: пробегать 100 метров без остановки.

В настоящий момент ваш ребенок уже относится к бегу, как к средству передвижения. Желая поскорее достичь намеченной цели, он непроизвольно припустится бегом. А бегая, он будет развивать дыхание, да и все остальные функции, превзойдя в этом средний уровень тех детей, которые лишены таких возможностей.

Наши поздравления!

Стадия вторая

Пробегать от 100 метров до 5 километров.

Чтобы достичь этой стадии ваш ребенок уже должен пробегать почти сто метром без остановки. Бели все идет хорошо, то к выполнению данной стадии беговой программы он приступит в возрасте 18-ти месяцев.

Цель: пробегать без остановки 5 километров.

Мы часто видели четырехлетних детей, которые умели это делать. Однако очевидно, что к этой цели надо двигаться постепенно. То, через какое время ваш ребенок се достигнет, будет зависеть от единственной причины: как часто и долго он будет бегать.

Как часто вам следует бегать вместе со своим ребенком? Минимум, четыре раза в неделю, но лучше всего бегать каждый день. Медленно и постепенно, сначала пробегая лишь самые короткие дистанции, вы начнете двигаться к данной цели.

Ниже приводится график достижения промежуточной цели - пробегать без остановки полтора километра.

График

  1. Ежедневная прогулка на 1,5 километра, во время которой вы совершаете четыре пробежки по 100 метров (то есть 100 * 4 = 400 метров бега)
  2. Постепенное увеличение длины пробежек до 150 метров (пробегаемое расстояние 150 * 4 = 600 метров).
  3. Постепенное увеличение длины пробежек до 200 метров (пробегаемое расстояние 200 * 4 = 800 метров).
  4. Удлиняя пробежки до 400 метров, вы сокращаете их количество до двух (пробегаемое расстояние 400 * 2 = 800 метров).
  5. Теперь ваш ребенок должен суметь пробежать половину дистанции (800 метров) за один раз.
  6. Теперь вы будете постепенно увеличивать длину этой единственной пробежки на 20 метров в день, проходя остальное расстояние пешком (например, пробежав 820 метров, пройдите пешком 1500 - 820 = 680 метров и так далее).
  7. Бегайте все больше, а ходите все меньше до тех пор, пока ваш ребенок не сможет пробежать все полтора километра не останавливаясь.

После этого увеличить дистанцию до 5-ти километров будет совсем несложно, поскольку самое главное уже позади. Вы просто будете постепенно пробегать все больше и больше, пока не достигнете поставленной цели.

Дистанцию, ежедневно пробегаемую вашим ребенком, надо постепенно удлинять, добавляя в обшей сложности по 250 метров в месяц. Таким образом, ежемесячно увеличивая пробегаемую дистанцию на 250 метров, через 14 месяцев ваш ребенок сумеет пробежать 5 километров без остановки.

Постепенно увеличивая пробегаемую дистанцию, принимайте во внимание возраст вашего ребенка. Если в возрасте 2-ух лет он способен пробежать 1,5 километра, тогда ежемесячное увеличение дистанции должно составлять от 100 до 200 метров. Если же ему уже три года, то ежемесячное удлинение дистанции должно составить 300 метров.

Кстати, если к моменту прочтения данной книги, ваш ребенок уже одолел одну, две, а то и три стадии данного графика, то начните с той, которая идет следующей. Если он может пробегать 200 не останавливаясь, то начните именно с этой дистанции.

Конечно, на бумаге все выглядит просто, поэтому даже самый прекрасный график иногда может нуждаться в корректировке. Кроме того, мало ли какие обстоятельства могут помешать его неукоснительному соблюдению. Однако помните о том, что в данный момент вы обладаете самым главным компонентом успеха - ваш ребенок любит бегать.

Дети считают бег средством передвижения, а вот мы, взрослые, зачастую пытаемся убедить их в обратном. К счастью, нам не всегда это удается. А дети с таким упоением носятся вокруг, подставляя свои раскрасневшиеся лица ветру!

Многие наши дети из института Эвана Томаса смогли пробегать по 5 километров без остановки в возрасте 4-х лет. Когда ваш ребенок тоже сумеет это сделать, перестаньте увеличивать дистанцию и начните работать над скоростью. Для того, чтобы пробежать 5 километров, вашему ребенку должно хватать около 40 минут.

К тому моменту, когда вашему ребенку исполнится четыре года, его физические кондиции можно будет сравнивать с физическими кондициями взрослых! Много ли вы знаете взрослых, которые способны пробежать 5 километров без остановки?

Третья цель: пробегать 5 километров без остановки.

Теперь, когда он уже достиг превосходной физической формы, вы можете переходить к спринту. Вы сможете улучшить дыхательную систему своего ребенка, объяснив ему как нужно дышать при беге на короткие и на длинные расстояния.

Спринт: Начните заниматься спринтом лишь тогда, когда будет достигнута третья цель. Как вы сами понимаете, спринт -это бег с максимально возможной скоростью. Начните со спринта на 20 метров и пробегайте это расстояние 10 раз в день. Постепенно увеличивайте дистанцию до 60 метров, пробегая их по 10 раз в день. (Спринт - это дополнение к 5-ти километровым пробежкам.)

Кросс по пересеченной местности: Теперь вы.можете пробегать свои 5 километров и по пересеченной местности. Различные варианты местности требуют разных типов дыхания.

Выводы

Теперь ваше ребенок способен на то, на что неспособны многие взрослые - пробежать 5 километров не останавливаясь. Фактически, он достиг такой великолепной физической формы безо всяких сознательных усилий. При этом неважно, стал ли он правшой (как 80 % людей) или левшой (как 20 %) - это зависит лишь от функционирования полушарий мозга.

Когда он ходит и бегает, используя перекрестный способ движения, то это происходит благодаря функционированию развитого кортекса - то есть в своем развитии его мозг достиг высшей стадии.

Если в этот момент вашему ребенку исполнилось два года, то его двигательный интеллект равен 300. Если ему три года, то его интеллект 200, если шесть лет - 100.

Как бы то ни было, с достижением этой стадии перед ребенком открываются поистине неограниченные возможности!

Двигательный интеллект - Переход от стадии VI, первобытный кортекс, к стадии VII, развитый кортекс

Возраст в годах Двигательный интеллект Наши советы
1,5   Мировой рекорд?
    Вы делаете все просто прекрасно
   
   
    Продолжайте в том же духе!
    Средний уровень
    Предоставьте ему больше возможностей двигаться.
   
    Немедленно предоставьте своему ребенку как можно больше возможностей двигаться, двигаться, двигаться.
   
   
    Если двигательный интеллект вашего ребенка 50 и ниже, немедленно обращайтесь к помощи профессионалов.

 

Мануальные навыки

ГРУППА:

Ребенок

СТАДИЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА:

Первобытный кортекс

ФУНКЦИЯ:

Бимануальная функция с преобладанием одной руки.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ:

У нормального ребенка эта функция представлена в возрасте 36 месяцев.

ОПИСАНИЕ:

Переливание воды из кувшина, зажатого в доминантной руке, в стакан, который держит другая рука - это самый наглядный пример "бимануальной функции с преобладанием одной руки". Письмо - еще более очевидный пример той же самой функции.

Однако, эти примеры не относятся к ребенку, который едва вступил в данную область, контролируемую первобытным кортексом.

ЦЕЛЬ:

Заложить основу для высших мануальных навыков. На предыдущих стадиях развития мануальных навыков, ваш ребенок тренировался в поднимании разных предметов обеими руками, а затем в выпускании их из рук. Теперь он будет использовать обе руки одновременно, причем одна из рук будет помогать другой. При этом, хотя одной рукой он будет пользоваться чаще, они будут развиты почти в одинаковой степени.

Теперь одна из рук будет все очевиднее играть главную роль. Это именно та рука, что держит кувшин, наливая молоко в стакан. Ваш ребенок начнет разбирать и собирать разные предметы, причем самые сложные функции он будет выполнять именно доминантной рукой. Если это правая рука - значит он правша, левая - левша. Отныне перед ним открываются неограниченные возможности в деле совершенствования новообретенных функций. Именно эти функции, достигая своего совершенства, и производят на свет все самые великолепные творения рук человеческих.

Итак, чем же мы можем помочь своему ребенку на данной стадии?

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАНУАЛЬНЫХ НАВЫКОВ - СТАДИЯ VI

На предыдущей стадии развития ваш ребенок успешно освоил передвижение с помощью перехвата рук. Теперь он будет использовать обе руки для выполнения более сложных задач.

Как должен быть одет ребенок для передвижения по лестнице с помощью перехвата

Иногда он будет нуждаться в вашей помощи, поэтому комбинезон полезен по-прежнему. Однако поскольку теперь он передвигается по данной лестнице самостоятельно, постольку может надевать любую, удобную для него одежду. Теперь можно надевать и обувь типа легких тапочек.

Все ежедневно этим занимаются

Передвижение по лестнице с помощью перехвата должно стать семейной традицией. Каждый член семьи с удовольствием выполняет это упражнение. Если же в вашем доме отношение к этому занятию будет негативным, то можно с уверенностью предсказать, что ваш ребенок вряд ли научится передвигаться с помощью перехвата руками самостоятельно.

Этот момент так важен, что можно повторить его еще раз:

ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ПРЕУСПЕЛ В ЭТОМ УПРАЖНЕНИИ, ОНО ДОЛЖНО СТАТЬ СТИЛЕМ ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ. ПУСТЬ ВСЕ ЕЖЕДНЕВНО ВЫПОЛНЯЮТ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ И ВЫПОЛНЯЮТ ЕГО С УДОВОЛЬСТВИЕМ.

НА ДАННОМ ЭТАПЕ ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК НАУЧИЛСЯ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЛЕСТНИЦЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕХВАТА АБСОЛЮТНО САМОСТОЯТЕЛЬНО. КАК ТОЛЬКО ОН НАУЧИТСЯ ЭТО ДЕЛАТЬ, ПУСТЬ ВЫПОЛНЯЕТ ДАННОЕ УПРАЖНЕНИЕ 15 РАЗ В ДЕНЬ.

Иногда матери говорят, что их дети передвигаются с помощью перехвата очень хорошо, но даже спустя несколько месяцев их все еще необходимо поддерживать или помогать им раскачиваться.

Чтобы передвижение с помощью перехвата приносило максимум пользы, ваш ребенок должен передвигаться абсолютно самостоятельно. Если же он никак не научится этому, то, как правило, причина этого кроется в НЕДОСТАТОЧНО ЧАСТЫХ занятиях. Чем чаще он упражняется, тем более уверенно себя чувствует, а ведь именно уверенность является необходимым элементом самостоятельности.

Поэтому мы почти всегда рекомендуем матерям удвоить количество ежедневных занятий. И дети быстро достигают полной самостоятельности. Благодаря этому высвобождается много времени, которое бы в противном случае пришлось потратить на постоянное наблюдение и постоянную помощь.

Частота: 30 ежедневных прохождений по всей длине лестницы.

Интенсивность: Вы совсем не поддерживаете своего ребенка и лишь помогаете ему раскачаться, если в этом возникнет необходимость.

Продолжительность: Время, необходимое для одного прохождения лестницы. Когда ваш ребенок научится делать это самостоятельно, вы можете поучить его поворачиваться в конце лестницы и снова проходить тот же самый путь.

Дальше мы приведем несколько советов, которые могут помочь вашему ребенку научиться самостоятельному передвижению по лестнице с помощью перехвата руками.

Какой высоты должна быть лестница?

Если вы установите лестницу на 5 см выше собственного роста, то вам будет удобно поддерживать своего ребенка. Однако неудобство такой высоты состоит в том, что он никогда не сможет самостоятельно добраться до лестницы, поэтому частота занятий будет ограничена вашим личным временем.

Поэтому следует установить лестницу на такую высоту, чтобы ваш ребенок мог взобраться на 10 см коробку и уже с нее ухватиться за перекладину. В результате этого, когда он будет передвигаться по лестницы, то его ноги будут висеть почти над самым полом. И при падении он ушибется не сильнее, чем если бы упал во время ходьбы. Более того, он сможет упражняться когда пожелает, хотя конечно, если вам придется его поддерживать, то сделать это будет непросто.

Идеальный вариант таков - лестница должна быть установлена на высоту, удобную для матери до тех пор, пока ребенок не научится передвигаться почти самостоятельно. После этого можно опустить ее на высоту, удобную для ребенка - пусть добивается полной самостоятельности.

Некоторые матери находят удобным помещать лестницу под небольшим углом. В этом случае ребенок как бы "соскальзывает" сверху вниз, поскольку раскачиваться ему помогает сила гравитации. Однако это помогает ребенку лишь на последней стадии обретения самостоятельности.

Иногда вам может показаться, что будет легче добиться успеха, если ребенок сможет ухватиться за перекладину, встав на цыпочки и таким же образом передвигаясь по всей длине лестницы. Конечно, это будет не "настоящий" перехват, зато ребенок сможет заниматься им самостоятельно и часто. Если до этого ребенок не слишком преуспел, то этот вариант поможет ему обрести уверенность в своих силах.

Если вы решили поступить именно таким образом, то не забывайте каждые две недели увеличивать высоту лестницы на 1 сантиметр. Или - поднимайте сначала только один конец лестницы. Дети растут очень быстро и в этом им поможет постоянное вытягивание в полный рост.

В том случае, когда ваш ребенок упражняется именно таким образом, вы можете поднять лестницу еще выше, положив на пол подушки. То есть ваш ребенок сможет ухватиться за перекладину, только взобравшись на подушки и встав на цыпочки. Чтобы добраться до следующей подушки ему придется немного раскачаться.

Впрочем, выбор того, что для вашего ребенка является наилучшим, остается за вами. Одно остается несомненным - однажды ваш ребенок научится передвигаться с помощью перехвата самостоятельно и вы не сможете его остановить!

Некоторые другие варианты

Теперь мы перечислим некоторые другие варианты, которые смогут разнообразить упражнения вашего ребенка, когда он научится передвигаться с помощью перехвата самостоятельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.