Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные специфические расходы - это затраты, обусловленные технологией перевозочного процесса




Основные расходысоставляют затраты непосредственно связанные с процессом перевозок, вызванные выполнением процесса перевозок,для осуществления которых было создано ОАО «РЖД» Накладные расходы связаныс обслуживанием и управлением ОАО «РЖД».

В свою очередь основные расходы, вызванные перевозками, даются в Классификаторе расходов с группировкой на основные специфические для каждого места возникновения затрат и основные общие для всех мест возникновения затрат и видов деятельности.

Отдельные операции технологического процесса, виды работ выполняются специальными структурными подразделениями, такими как локомотивные, вагонные депо, дистанции пути, дистанции электроснабжения и прочее, каждое из которых предназначено для выполнения определенных специфических функций в обеспечении перевозочного процесса. Расходы структурных подразделений и объединяющих их хозяйств: пассажирского, грузовой и коммерческой работы, перевозок, локомотивного, вагонного, пути, гражданских сооружений и, водоснабжения и водоотведения, сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи, электрификации и электроснабжения являются специфическими для каждого хозяйства и его структурных подразделений и не могут возникнуть в других хозяйствах. Например, затраты по статьям «Работа электровозов в грузовом движении», «Экипировка электровозов, работающих в грузовом движении» возникают только в локомотивном депо локомотивного хозяйства, а по статье «Продажа билетов на поезда дальнего следования во внутригосударственном сообщении» имеют место на вокзалах пассажирского хозяйства. Поэтому их называют основные специфические расходы. Обычно они учитываются как прямые затраты по видам работ и местам их возникновения на счете 20. Эти расходы, отражаемые на соответствующих статьях затрат Номенклатуры доходов и расходов, сгруппированы в десять подразделов, соответствующих числу укрупненных работ, в разделе «Прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат».

Наряду со специфическими расходами, свойственными только определенным хозяйствам (пассажирскому, грузовой и коммерческой работы, локомотивному, путевому и т.п.), которые обусловлены технологией выполняемых ими операций, в структурных подразделениях, есть еще расходы, также связанные с процессом перевозок, но в отличие от прямых специфических расходов они имеют место во всех подразделениях. Их называют основные общие расходы для всех мест возникновения затрат и видов работ. Основные общие расходы – это расходы, связанные с обслуживанием и управлением производства. Они имеют место во всех подразделениях.

Это общепроизводственные расходы и их учитывают на счете 25 или 20, если нет прочей обычной деятельности. Это расходы по обслуживанию и организации производства в структурных единицах (локомотивных, вагонных депо, дистанциях пути и т.п.).К ним относятся расходы по оплате труда производственного персонала за не проработанное время, отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам года, на возмещение командировочных расходов и подъемных работников, не относящихся к аппарату управления, скидки со стоимости форменной одежды, выданной производственному персоналу, содержание и эксплуатация оборудования объектов природоохранного назначения, затраты на исследовательские и испытательные работы, содержание, капитальный ремонт и амортизация оборудования, зданий, сооружений производственного назначения и автотранспорта. Поскольку эти расходы присутствуют во всех хозяйствах и являются для них общими, они выделены в Классификаторе расходов Номенклатуры доходов и расходов в отдельный раздел основных расходов обычной деятельности, общих для всех мест возникновения затрат и видов работ, содержащий определенные статьи затрат.

Помимо основных расходов по обычной деятельности, непосредственно связанных с производственным, т.е. перевозочным процессом, в Классификаторе расходов Номенклатуры доходов и расходов выделяются расходы, связанные с обслуживанием и управлением ОАО РЖД. Эти расходы являются общими для всех хозяйств и потому статьи затрат, на которых их собирают выделяются в отдельный раздел Номенклатуры расходов - «Общехозяйственные расходы». Их учитывают на счете 26 или на счете 20, если нет прочих обычных видов деятельности. В свою очередь эти расходы подразделяются на общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления. Это расходы по обслуживанию, текущему ремонту и амортизации зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения, амортизация нематериальных активов, по содержанию ведомственной, пожарной и сторожевой охраны, затраты на подготовку кадров и выплаты, связанные с ней, плата за пользование природными ресурсами, налог на землю, налоги и сборы, коммерческие расходы, затраты по оплате труда работников аппарата управления и прочие расходы.

Для обеспечения учета затрат по местам возникновения затрат и центрам ответственности статьи затрат группируются по видам деятельности и видам укрупненных

работ. Введение группировки расходов по видам укрупненных работ и видам деятельности связано с реформированием железнодорожного транспорта, в результате которого

предусматривается переход от функционально-иерархической

 

(территориальной) структуры управления транспортом к функциональному принципу его организации. по видам деятельности:

-грузовые перевозки,

-предоставление услуг инфраструктуры,

-предоставление услуг локомотивной тяги,

-пассажирские перевозки в дальнем сообщении,

-пассажирские перевозки в пригородном сообщении,

-ремонт подвижного состава,

-строительство объектов инфраструктуры,

-научно исследовательские и опытно-конструкторские работы,

-содержание социальной сферы

и прочие виды деятельности.

Особенностью процесса перевозок является его комплексный характер. Для осуществления того или иного вида деятельности в структурных подразделениях, предназначенных для выполнения операций по определенному виду деятельности, помимо работ, свойственных данному виду деятельности, требуется выполнение работ, характерных и для других видов деятельности, которые производятся в других хозяйствах и их структурных подразделениях. Так, чтобы осуществить такой вид деятельности как грузовые перевозки, помимо приема грузов к отправлению и их выдачи, погрузо-разгрузочных работ, подготовки парка грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам, цистерн под налив и т.п., требуется выполнение операций по текущему обслуживанию локомотивов, занятых на формировании и вождении грузовых поездов, операций по ремонту и амортизации локомотивов, которые свойственны виду деятельности «Услуги локомотивной тяги», операции по содержанию, ремонту и амортизации пути, зданий и сооружений, средств связи и т.п., участвующих в выполнении грузовых перевозок, которые составляют вид деятельности «Услуги инфраструктуры». Необходимо также учесть затраты на обслуживание и управление грузовыми перевозками, выполняемые аппаратом управления структурных подразделений, филиалов и Общества. Поэтому для определения полной суммы затрат и себестоимости единицы работ по отдельному виду деятельности в ОАО «РЖД», необходимо прежде всего, сгруппировать статьи затрат, связанные с выполнением того или иного вида деятельности в тех структурных подразделениях, где их исполняют – в механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ, в локомотивном депо, в дистанции пути, на станции и т.п. Совокупность операций, которые надо выполнить структурному подразделению в соответствии с его назначением в перевозочном процессе для обеспечения того или иного вида деятельности называют укрупненным видов работ УВР

В Номенклатуре доходов и расходов укрупненный вид работ определяется как «группа статей, объединенных по функциональному признаку»| 18,26 |.

Сгруппировав затраты по укрупненным видам работ по тем видам деятельности, для осуществления которых они выполнялись в том или ином подразделении, получают затраты по видам деятельности. При этом проиводится комбинационная группировка статей затрат по видам укрупненных работ, а укрупненных работ по видам деятельности обеспечивает получение информации о затратах по носителям затрат – видам работ - операций (функциям и обслуживаемым объектам), которые характеризуют статьи затрат, и по местам возникновения затрат (структурным подразделениям – депо, дистанциям, станциям), а также центрам ответственности, т.е. структурным подразделениям, которые выполняют определенные виды работ, и функциональным филиалам, дочерним структурам, которые осуществляют определенные виды деятельности.

В Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» выделено десять видов, так называемых, укрупненных видов работ, аналогичных видам деятельности. Это укрупненная работа «Грузовые перевозки», которая предусматривает обслуживание клиентов в части перевозок грузов, операции с грузами, подготовка и содержание грузовых вагонов и контейнеров.

Укрупненная работа «Пассажирские перевозки в дальнем следовании» включает операции по обслуживанию пассажиров и перевозчиков в части пассажирских перевозок в дальнем следовании, содержание вагонов пассажирского парка в дальнем следовании.

Укрупненная работа «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении» предусматривает выполнение операций по обслуживанию пассажиров и перевозчиков в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении, по содержанию вагонов пассажирского парка в пригородном сообщении.

Укрупненная работа «Содержание инфраструктуры» включает работы по содержанию и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта, т.е. по текущему содержанию и ремонту пути, средств сигнализации и связи, тяговых подстанций и линий электропередач, станционных путей и горочных устройств и т.п.

Укрупненная работа «Локомотивная тяга» требует осуществления операций по содержанию, эксплуатации и ремонту локомотивов.

Укрупненная работа «Ремонт подвижного состава» предусматривает как ремонт собственного подвижного состава, так и подвижного состава клиентов согласно договорам, а также отдельных элементов оборудования и агрегатов подвижного состава.

Укрупненная работа «Строительство объектов инфраструктуры» включает работы по строительству, реконструкции объектов и связанных с ними услуг.

Укрупненная работа «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы» включает выполнение услуг согласно договорам на эти работы.

Укрупненная работа «Содержание объектов социальной сферы» включает услуги по содержание объектов ЖКХ, культурных и оздоровительных центров, выполняемых структурными подразделениями ОАО «РЖД» по договорам клиентов.

Укрупненная работа «Прочие виды работ» включает прочие виды работ, выполняемые структурными подразделениями ОАО «РЖД», не относящиеся к выше перечисленным.

Определяя себестоимость укрупненного вида работы УВР, следует иметь ввиду, что ее формируют только те статьи затрат, на которых отражают операции, относящиеся к виду деятельности, для осуществления которого выполняется эта укрупненная работа в данном конкретном подразделении. Так, для выполнения такого вида деятельности как «Грузовые перевозки» требуется выполнение четырех видов укрупненных работ:

-грузовые перевозки,

-содержание инфраструктуры,

-локомотивная тяга,

-ремонт подвижного состава.

При этом укрупненный вид работы «Грузовые перевозки» для выполнения вида деятельности «Грузовые перевозки» требует осуществления таких видов операций, отражаемых на соответствующих статьях затрат как «Прием к отправлению и выдача грузов», «Содержание весов и весовых приборов», «Перегрузка грузов с одной колеи на другую», «Подготовка грузовых вагонов к перевозкам», «Подготовка контейнеров к перевозкам», «Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах». В свою очередь для определения затрат по укрупненному виду работ «Содержание инфраструктуры» для вида деятельности «Грузовые перевозки» собирают затраты по выполнению только тех операций, которые обусловлены осуществлением грузовых перевозок, отражаемых на соответствующих статьях затрат: «Обслуживание зданий, сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок», «Текущий ремонт зданий и сооружений хозяйств коммерческой работы в сфере грузовых перевозок», «Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях», «Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях», «Текущее содержание пути и постоянных устройств» и т.п.

В свою очередь укрупненная работа «Локомотивная тяга» по виду деятельности «Грузовые перевозки» предусматривает выполнение только операций, связанных с грузовыми перевозками, затраты по которым находят отражение на статья расходов по работе электровозов, тепловозов, паровозов в грузовом, хозяйственном движении, на маневрах, по их экипировке, их амортизации. Все же виды аналогичных операций и статьи расходов по ним, связанные с пассажирскими перевозками, включаются в укрупненную работу «Локомотивная тяга» по виду деятельности «Пассажирские перевозки дальнего следования», или «Пассажирские перевозки пригородного сообщения». Например, статьи расходов «Работа электровозов в пассажирском движении в дальнем следовании», «Работа электровозов в пригородном сообщении», «Работа электровозов на маневрах в пассажирском движении», «Экипировка электровозов, работающих в пассажирском движении в дальнем следовании» и т.д.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ

представлена в Классификаторе расходов

Классификатор расходов – это перечень статей расходов с определенной группировкой по · видам расходов, · видам деятельности, · по роли затрат в производственном процессе, · по их экономическому назначению, · по целевому направлению (статьям затрат) · по экономическому вещественному содержанию(элементам затрат), · по способу включения в себестоимость, · по числу элементов в статье затрат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 3015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.