Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статьи о поклонении 4 страница




  ЛЕВИТ. СЫН ОДОБРЕНИЯ Дон Поттер Многие музыканты в церкви чувствуют, что они могли бы считаться современными левитами. Если они хотят знать, что ожидалось от левитов, то им нужно посмотреть, что левиты делали в скинии Давида и в храме Соломона. Освоив учение о левитах в Ветхом Завете, я решил узнать, что сказано о них в Новом завете. Слово "левит" в Новом Завете присутствует только дважды. Первый раз у Луки 10:32, когда Иисус рассказывает притчу о Добром Самаритянине. Левит был один из людей, прошедший мимо раненого человека на дороге. И второй раз в Деяниях Святых Апостолов: "Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов." (Деян. 4:36-37) Теперь у нас есть два типа левитов, которые мы можем видеть в Новом Завете. Тот, который смотрит только на себя, и другой, который продал все и посвятил свою жизнь служению Господу. Я думаю, это очень интересный факт, что ученики изменили имя Иосия на Варнава. Мы обычно меняем имя для того, чтобы лучше охарактеризовать кого-то. Священное Писание продолжает говорить, что это имя значит "сын одобрения". И "сын радости" - добавлено к этому в еврейском Лексиконе. Потребность изменить имя возникла вследствие того, что ученики чувствовали в Варнаве. То, что Варнава был левит, ни разу более не упоминается в Библии. Я верю, что Господь сегодня будет говорить с левитами через эти места Священного Писания, и показывать, что имеется изменение имени для тех, кто служит в Скинии или Храме по-старому. Если музыкант или лидер прославления считает себя левитом, то ему нужно смотреть на Новый Завет, чтобы быть левитом Нового Завета. ОДОБРЕНИЕ "Paraklesis" - это греческое слово, переведенное как "одобрение", и оно значит: "званный, вызываемый (особенно для помощи), увещевание, замечание, удобство, утешение". Другими словами - тот, кто призван быть рядом с другими для утешения и помощи. Слово "жертвовать" или "предлагать" (в применении к "жертве хвалы") также имеют близкое значение. Приближаться к кому-то - значит одобрять его, и приближаться к Богу - одобрять Его. Жертва хвалы, которую мы делаем Богу - это попытка приблизиться к Нему. Нет упоминания о том, что Варнава был музыкант, но он, несомненно, понимал принцип жертвы или предложения. Интересно, что по-гречески "прошение" также "parakletos". Оно также значит "вызываемое со стороны, особенно для помощи". УВЕРЕННЫЙ ГОЛОС ЛИДЕРА "Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса." (Деян. 9:26-27) После того, как Варнава убедил учеников поверить Павлу, они позволили тому учить свободно в Иерусалиме об Иисусе. Левиты Ветхого Завета проверялись руководством Израиля и были наделены большой ответственностью в управлении людьми. Это также и новозаветная характеристика левитов. Уверенный голос среди руководства может прозвучать только тогда, когда этот голос считается частью руководства. ЕВАНГЕЛИСТ "Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу." (Деян. 11-19-24) Это мое убеждение, что тот, кто сам себя воображает левитом, должен быть также немного евангелистом. Стих 24 говорит о Варнаве, и евангелист - определенно одно из его призваний. Также отмечается, что он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. УЧИТЕЛЬ/ЦЕРКОВНЫЙ СТРОИТЕЛЬ "Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами." (Деян. 11:25-26) Варнава был поистине одобрением и истинным помощником в деле Божьем. Будучи посланным учениками в Антиохию, он осознает, что церкви нужно больше, чем он может дать. Несмотря на то, что многие спасались и церковь росла, он бросил все и пришел в Тарс, чтобы найти Павла и привести его обратно, чтобы тот учил растущую церковь. Мне трудно представить, что в то время, в которое мы сейчас живем, можно быстро растущую церковь и те дары, которые в ней, отдать другому человеку. Этот левит обладал каким-то особенным даром, и обладание этим даром его не беспокоило. Смог бы одаренный музыкант отказаться от своего положения, особенно в начале успеха, и передать его другому, если бы чувствовал, что людям нужно больше, чем он может дать? Я не пытаюсь ответить на этот вопрос, просто я обнаруживаю в Священном Писании, что те, кто имел большое влияние, не имели репутации. Иосиф, земной отец Иисуса, поднял Его от рождения, и имел мощное влияние в Его жизни, и мы знаем, что плод его жизни - Иисус. Варнава, возможно, был причиной того, что Павел был принят учениками, хотя все карты в Библии показывают миссионерские путешествия Павла, а не Варнавы. Енох ходил с Богом на земле, и это все, что мы знаем о нем. ВЕДОМЫ ДУХОМ "В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр." (Деян. 13:1-4) Варнава и Савл были посланы Духом Господа. То же самое для музыкантов - они должны быть посланы или назначены Духом. Левит, который сам себя назначает, имеет риск стать фарисеем. Позвольте объяснить. Некоторые библейские ученые верят, что фарисеи были самоназначенными, так как нет никакого письменного упоминания о том, из какого колена или племени они происходят, и кто дал им полномочия. Известно, что основным мотивом их появления было исполнение закона внешней набожностью, церемониальными омовениями, постом, молитвой и т.п. Короче говоря, заработать праведность. Если вы назначаете себя вести прославление или играть в группе вашей церкви без реального доказательства воли Божьей, то вы можете стать Фарисеем группы. ПОЧИТАЕМЫЙ "В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове." (Деян. 14:8-12) Историей этой страны было поклонение идолам. Они хотели жертвовать Павлу и Варнаве, потому что они всегда так делали, когда видели духовную власть. Для них было так естественно назвать Варнаву - Зевсом ("отцом помощи"), а Павла - Ермием (Гермесом), "вестником богов". В этом месте Писания есть предупреждение и для служителей сегодняшнего дня. Интересно иметь в виду, что эти люди назвали Павла и Варнаву очень точно, несмотря на то, что использовали имена ложных богов. Павел на самом деле был вестником Евангелия, а Варнава поистине имел дар быть помощником. Также интересно, что слово "называли" в стихе 12, это то же самое слово, которым обозначают человека, призванного в служение. Люди Листры на самом деле сказали Павлу и Варнаве, что те призваны быть как Зевс и Гермес. Сравнивали ли вы себя с известным музыкантом, когда другие говорят вам комплименты? Многие могут говорить о вас как об одаренном музыканте, но есть ли там Бог, получающий славу, или какая-то икона, с которой вы себя сравниваете? Когда мне было 17 или 18 лет, я играл в популярной рок группе. Я делал все возможное, чтобы петь как Ray Charles, который был героем для меня, и это производило впечатление на людей в небольших ночных клубах, где мы играли. В тот день, когда мы подписывали контракт на запись в большой компании, наш менеджер вылез вперед и сказал главе компании: "Представляю, что вы скажете, когда услышите, что этот парень поет как Ray Charles!" Не сбиваясь с темпа, должностное лицо сказало: "Но тот уже - Ray Charles." Я больше не пытался никому подражать. Я рассказал эту историю по двум причинам. Во-первых, "подражайте Богу, как чада возлюбленные" (Ефес. 5:1). "Христос в вас, упование славы" (Колос. 1:27) Так что я должен звучать соответственно тому, что во мне. Вторая причина, это то, что имеется возрастающий спрос на творческих людей, имеющих способность имитировать успешных людей. Это самое лучшее дело, чтобы использовать нечто "проверенное и истинное", вместо того, чтобы начать нечто творческое. Музыканты в церкви не должны попадаться в эту ловушку. Бог сделал нас так же индивидуальными, как листья на деревьях, и такой же должна быть музыка и хвала, которая возносится к Нему. Мы должны "не подражать злу, но добру" (3 Ин. 1:11). ОСТАНАВЛИВАЮЩИЙ ПОКЛОНЕНИЕ ИДОЛАМ "Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили, из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим." (Деян. 14:14-19) Когда мы видим кого-то, поклоняющегося деревянной статуе или фигуре, сделанной из камня, мы знаем, что они ошибаются в том, на кого направлена их надежда и восхищение. Но когда они начинают показывать великую оценку кому-то тому, кто проповедовал слово или показал силу через Духа Святого, мы чувствуем, что хвала помещена в лучшее место. Люди Листры прославляли Павла и Варнаву по правильным причинам, но апостолы знали, что такой тип хвалы надо остановить и что только Бог должен быть прославлен. Одним из последствий того, что вы позволяете другим поклоняться вам, есть то, что когда приходит религиозный дух, те, кто поклонялся вам, захотят побить вас камнями. Но они будут бить камнями лидера, а не помощника. Музыканты должны быть сверхосторожны в побуждении похвалить себя. Это может стать формой амбициозного эгоизма, или самопродвижения. СРАЖАЮЩИЙСЯ В ДУХОВНОЙ СВОБОДЕ "Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим." (Деян. 15:1-2) Одним из основных занятий левита было наблюдением за облаком Господа. Когда облако начинало двигаться, он должен был дуть в трубу. Левиты были частью распознавания движения Духа в течение долгого времени. Это также произошло, когда Павел и Варнава распознали, что Бог хочет сделать что-то новое с язычниками. Пророки и поклонники должны первыми распознавать движение Духа, а религиозный дух всегда будет пытаться дополнить к движению закон. ЗАВИСИМЫЙ ОТ ДВИЖЕНИЯ ДУХА "По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников." (Деян. 15:4-12) Откровение Петра, возможно, было поворотной точкой в вопросе о язычниках. Без свидетельства Павла и Варнавы о работе Божьей среди язычников, идея спасения могла бы быть другой. Когда Господь приводит в церковь духовное изменение, левиты этой церкви будут первыми среди тех, кто распознает это. И с этой точки, свидетельство Духа - это то, что звучит искренне, а не дискуссия о законе. ВОССТАНАВЛИВАЮЩИЙ СКИНИЮ "После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня. Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. И с сим согласны слова пророков, как написано: Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие." (Деян. 15:13-17) Как Павел и Варнава боролись, чтобы язычников принять в среду братьев, откровение пришло к Иакову, когда он цитирует Амоса 9:11. Вспомнилось ли и проговорилось ли это место Писания, если бы Павел и Варнава не имели смелости обратить на этот вопрос внимание руководства? Никто не знает, но нет необходимости доказывать, что Варнава сыграл огромную роль в спасении миллионов язычников. ВЫВОДЫ Варнава, несомненно, не тот левит, о котором говорил Иисус, кто оставил раненого при дороге (Луки 10:32). Он был способен бороться за других, таким должен быть левит сегодняшнего дня. Есть целое общество людей в искусстве, которых Господь хочет привести к спасению. Дискуссия и иногда неопределенность вокруг них делает их нежелательными в церковной организации. Я убежден - левиты, которые уже в церкви, должны достигать этих людей, приглашать их, и бороться за них, если необходимо. Варнава на самом деле был человеком "увлеченным". Как пробивной человек, как евангелист, как учитель, как голос в руководстве и защитник от подавления религиозным духом, он был гораздо больше, чем музыкант в церкви. Вы думаете, что Варнава был "один из миллиона", но я верю, что Господь хочет выпустить миллионы левитов с сердцем Варнавы, сына одобрения.

 

   

 

 

  МУЗЫКАНТ И ЦЕРКОВЬ Дон Поттер Отношения между одаренным музыкантом и церковью часто являются зоной напряжения и непонимания. Тем не менее, поклонение - это часть церковной жизни, и эти отношения могут иметь сильное влияние - хорошее или плохое, на церковь в целом. Следовательно, лидерам церкви необходимо понимать, в какие капканы неприятель хочет поймать музыкантов, и помочь им избежать их, в то же время защищая атмосферу поклонения в церкви. МУЗЫКАНТЫ КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ЦЕРКОВЬ Когда я говорю об одаренном музыканте, я имею в виду того, кого Бог помазал играть на инструменте в поклонении. Это нелегко различить, так как трудно увидеть разницу между талантом и помазанием. Помазанный музыкант обычно талантлив, но не каждый талант помазан. Когда чей-то талант позволяет ему занимать позицию, которая должна быть занята тем, кто помазан и вдохновлен Духом Святым, то они часто будут в таком положении, что их характеры не смогут развиться. Способность играть на инструменте не определяет возможность вести поклонение, или даже быть частью группы поклонения. Вести поклонение - значит быть способным привести других в присутствие Господа. Это может быть одним из наиболее трудных служений в церкви, но это также и опасно. Необходимо иметь прочную, стабильную духовную жизнь, чтобы вынести тяжесть этой ответственности. Без глубокой духовной жизни музыканты будут искушаться, чтобы использовать церковь для своего собственного эгоистичного роста. Музыканты особенно подвержены желанию приобрести известность, которая часто является мерилом таланта музыканта. Таким образом, известность это путь, про который им хорошо известно, и который общепринят. Это не говорит, что - это правильно, но это - факт. Другие профессии могут измерять свой успех другим способом, но успех музыканта измеряется его признанием. Следовательно, это всегда искушение для музыканта, чтобы искать какое-то одобрение для себя, пока он ведет поклонение. Все это может расфокусировать его внимание, которое должно быть только на Господе. Не является ли это той ловушкой, в которую попал Сатана? По этой причине мы должны научиться различать между талантом и помазанием и помещать в такие места только тех, кто помазан и выбран Богом быть в такой потенциально опасной позиции. Это может быть даже более опасным для не-слишком-талантливых исполнителей, которые не смогли достичь известности в мире, и поэтому они сильнее искушаемы, чтобы использовать церковь для получения одобрения в адрес своей персоны. Может быть, это звучит слишком жестко или даже безнадежно для пастора, который желает иметь в церкви здоровую атмосферу поклонения. Все-таки, наиболее важные и ответственные позиции в жизни труднее всего достигнуть, а поскольку поклонение является таким острым моментом развития церковной жизни, обычно бывает трудно избирать претендентов на такое критическое служение. Не может быть компромиссов в любом аспекте, который влияет на жизнь собственных Божиих детей. Позвольте мне предложить дать несколько предложений для руководства музыкальным служением, которые я вынес из собственного опыта. 1. Не спешите ставить на служение людей, которые хотят быть в группе поклонения. Сначала присмотритесь, желают ли они просто служить уже имеющимся людям. 2. Не факт, что чем больше ансамбль или вокальная группа, то это лучше. 3. Убедитесь, что каждый человек, которого вы принимаете, имеет хорошую семейную жизнь, так как внедрение в группу поклонения может быть трудным испытанием для семьи того, кто принял призыв от Бога, и вызвать опустошение в его семье. 4. Выявляйте признаки неправильных мотивов у тех, кто выказывает желанием пожертвовать всем, чтобы только быть там в Воскресенье. Некоторые имеют большее желание выставиться, чем служить Господу. 5. Если у вас есть помазанный лидер поклонения, имеет ли он или она ученика, или еще кого-то для этой работы. Это удержит церковь от чрезмерного подчинения одному человеку и даст ему и другим возможность и время для того, чтобы искать Бога и увидеть в своем служении другие перспективы. 6. Старайтесь хорошо понять лидера поклонения вашей церкви, а также других участников группы поклонения. Сама природа музыкального бизнеса может заставить их быть хорошими актерами. Они могут очень сильно страдать и не показать вам этого, если вы не будете к ним близки. 7. Дайте лидеру поклонения и другим участникам группы множество обратных связей. Большинство из них отчаянно хотят доставить вам радость, и если они получат от вас правильный тип одобрения, они не будут искать его на стороне. Музыка, правильно направленная в поклонение, имеет силу, чтобы освободить людей и привести их в присутствие Божье. Любая область, имеющая огромный потенциал для благословения, будет иметь также огромные моря испытаний, через которые мы должны научиться править, чтобы достичь благословений. Выше - не все принципы, а только некоторые, которые помогут управлять корабль группы прославления через немногие бурные воды, окружающие музыкальное служение в церкви. У нас есть большая нужда в музыкальном служении в нашей среде и мы должны его поставить на надлежащее для него место.  

 

   

 

  ЛЕСТЬ Дон Поттер Есть несколько вещей, которые удерживают лидера поклонения от настоящей эффективности в служении Богу и Его людям. Одно из них - неисповеданный грех. Другое - действие по собственным желаниям, а не по призыву Бога. Иметь повестку дня вопреки планам Духа Святого тоже помеха. Эгоистичные амбиции тоже могут ставить тормоза в призвании к служению, но ничто не действует более разрушительно, чем лесть. Ничто не выбивает почву из под ног сильного человека быстрее, чем если он начнет стараться жить по образу, лестному для него. Поскольку лесть или комплименты, в некоторой форме, являются повседневной частью жизни лидера прославления, музыканта или исполнителя, будет полезно взглянуть на этот предмет поближе. КОНТРОЛЬ Всем нам известно, как лесть звучит, и как она используется, но есть тонкие пути, при помощи которых она удерживается в нашей жизни, и может полностью разрушить ее. Позвольте мне рассказать вам реальную историю. Когда я был молодым человеком (прежде, чем я узнал Господа), я встретил пару, которая имела сильное влияние на меня. Муж был учителем классической гитары и являлся божественной встречей в моей жизни. Он потратил годы, чтобы реализовать во мне все самое важное. Он очень существенно поддерживал меня. С другой стороны, его жена имела другое влияние на меня. Обычно она говорила мне: "Когда вы заходите в комнату, вы просто освещаете это место. Так прекрасно, что вы здесь". Поначалу это звучало невинно, но спустя пару месяцев аналогичных утверждений, я ловил каждое ее слово. Однажды, когда она была зла на своего мужа, она приветствовала меня: "О-о, вам нехорошо? Вы выглядите таким бледным, с вами все в порядке?" Немедленно я стал больным и был полностью под ее контролем. Затем она начала изливать мне свой гнев против мужа, и через короткое время я был обижен на человека, которого однажды полюбил. В результате время, которое Бог предназначил мне для подготовки, было сокращено из-за ее отрицательного мнения о ее муже. Это мнение стало моим и блокировало мою способность получать от него. Я пропустил несколько лучших лет для тренировки, позволив лести управлять мной. Вы можете чувствовать себя более сильным, чем я, и вас не взять так легко. Возможно, вы правы, но враг знает наши слабости и воспользуется преимуществом любого шанса, который получает. Это время для того, чтобы быть осведомленным о его тактике и возрасти в победе над ним. Я хочу взглянуть на то, почему некоторые используют лесть, и более всего как это воистину опасно. Лучше всего было бы начать со значения лести. KOLAKERIA (греческий) Есть разница между одобрением и лестью. Греческое определение лести значит "корыстные мотивы". Если кто-то использует лесть в ваш адрес, значит, он что-то хочет от вас. С другой стороны, когда кто-то, чтобы выразить, что ему нравится, как вы играете на гитаре или пианино, говорит: "ваше стремление научиться играть на инструменте является очевидным", то это - одобрение. Такой тип одобрения приводит к дальнейшим поискам в своем занятии, и освобождает от распрей, которые происходят от попыток жить в сверхпризнании. Энциклопедия определяет одобрение как средство для "вдохновения с надеждой, смелостью и доверием". Греческое слово для одобрения - "parakaleo", которое значит "называть около, или ввести или успокоить кого-то". Библия инструктирует нас увещевать друг друга (Ев.10:25), но также предупреждает нас о лести (Рим.16:18). Когда кто-то проходит через испытания, мы должны поспособствовать ему с надеждой, но есть тенденция у многих из нас не желать видеть страдания, и мы легко переступаем порог лести. Это один из путей для нашей лести оказывать контроль и манипуляцию. В некотором отношении Петр, ученик Иисуса, пытался управлять Господом, говоря Ему о том, что Ему не надо идти в Иерусалим и страдать (Матф.16:22). В этом месте Писания, чтобы определить характер разговора Петра с Иисусом, используется слово "прекословить". Это слово значит "чтобы запретить", но также оно значит "оказать честь, чтобы поднять цену, чтобы убедить". Петр пытался убедить Иисуса, что для Него почетнее остаться со Своими учениками, чем умереть, выполняя волю Божью. Я уверен - Петр получил рану внутри, думая о умирающем друге, так что он пожелал любой ценой остановить боль. Петр использовал манипуляционную лесть в надежде управлять разумом Спасителя мира. Иисус знал, что с этим духом только один путь эффективен. Он приказал Сатане оставить Его. PATHAH (еврейский) Еврейский язык объясняет словесную лесть точно так же, как Греческий, но с более красочными иллюстрациями. Это - простой корень: "использовать образы (в умственном или моральном значении), делая доступным, чтобы вводить в заблуждение; приманка, обман, преувеличение, завлечение, убеждение". Намерение лести - сделать человека доступным для заблуждения и обмана. Делать кого-то доступным, чтобы удалить от него проницательность и осторожность. Есть большая сила в лести и легкопринимаемых комплиментах. Эта сила всегда используется для манипуляций и контроля. Псалом 77:35-37 рассказывает, как Израиль льстил Господу своими устами, чтобы заманить, ввести в заблуждение и сделать послушным Царя царей: "Вспоминали, что Бог - их прибежище, и Бог Всевышний - Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его". Есть одна вещь, чтобы управлять другим человеком или лидером - льстивый язык, но совсем другое дело попробовать эту хитрость на Боге Всемогущем. Мы все используем слова для управления другими регулярно, и лесть является наихудшим для этого оружием. Но когда это приходит к Богу Иегове, никакая ложная претензия, или переизбыток банальностей не приведут Бога под наше управление. Бог - не человек, который думает, что он достоин комплиментов, которые он получает. Он достоин каждого слова хвалы или восхищения, которые только могут быть представлены, но не говорите их Ему только потому, что вы думаете, Ему нужно их слышать, говорите их потому, что вы на самом деле верите. КАК ЛЕСТЬ МОЖЕТ ВЫВЕСТИ ВАС ИЗ ПЛОНОВ БОЖЬИХ Есть история в 3 Книге Царств, рассказывающая о человеке Божьем, подчиняющемся инструкциям от Господа наилучшим образом. Все было хорошо до старого пророка, обманувшего его. Старый пророк оказал честь и уважение и использовал лесть для того, чтобы изменить цель, назначенную человеку Божьему. Я верю - старый пророк хотел вкусить свежего помазания, которое было на человеке Божьем, и он немного солгал, чтобы получить это. Человек Божий в результате был убит, и Божьи инструкции не были выполнены. "И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи себя пищею, и я дам тебе подарок. Но человек Божий сказал царю: хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано мне словом Господним: `не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел'. И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль. В Вефиле жил один пророк-старец. Сын его пришел и рассказал ему все, что сделал сегодня человек Божий в Вефиле; и слова, какие он говорил царю, пересказали сыновья отцу своему. И спросил их отец их: какою дорогою он пошел? И показали сыновья его, какою дорогою пошел человек Божий, приходивший из Иудеи. И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом, и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи? И сказал тот: я. И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба. Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, ибо словом Господним сказано мне: `не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел'. И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: `вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды'. - Он солгал ему. И тот воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды. Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь: за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: `не ешь хлеба и не пей воды', тело твое не войдет в гробницу отцов твоих. После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил. И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела. И вот, проходившие мимо люди увидели тело, брошенное на дороге, и льва, стоящего подле тела, и пошли и рассказали в городе, в котором жил пророк-старец. Пророк, воротивший его с дороги, услышав это, сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрек ему". (3 Цар.13:7-26) Если кто-то имеет какой-либо контроль над вами в результате их комплиментов, сначала просите, чтобы Бог простил вас за то, что вы их получали, не отдавая их Ему, и затем молитесь, чтобы освободиться от этой болезни. КАК ИИСУС СПРАВЛЯЛСЯ С ЛЕСТЬЮ? "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди." (Матф. 19:16-17) "Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его." (Марк 12:14-15) В обоих этих местах Писания Иисус знал мотивы людей, спрашивающих Его о чем-то. В обоих случаях их мотивом был эгоизм и Он знал это. Это правда, что после того, как кто-то скажет вам о том, что его восхищает какая-то ваша способность, вы окажетесь способным принять ваше самое худшее решение. РЕАКЦИЯ ПАВЛА "Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения." (Деян. 16:16-17) Если бы кто-то сказал так мне, я бы посчитал это комплиментом. Но даже истина, сказанная здесь, была манипуляцией. Ее лесть была правильно отмечена как "прорицание", или "гадание". В этом проявляется демоническая сущность лести, даже если при этом говорится истина. "Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час." (Деян. 16:18) ВЫВОД Занимаясь в течение 35 лет музыкальным бизнесом, я наблюдал, как лесть на регулярной основе занимается полным уничтожением музыкантов и исполнителей (включая меня самого). То есть, принимая и используя лесть, вы получаете то, чего хотите. Сейчас, находясь в служении, я нахожу, что христиане не подозревают об этой твердыне. "Shmoozing", как это называется в музыкальном бизнесе, случается в христианских кругах, но приходит под именем "networking." Это действительно "политический дух", и он работает незаметно, как продвигающий ваше служение. Сначала он выглядит достаточно невинным, но позже вырастает в полную манипуляцию. Господь поднимает стандарт прославления в церкви. Вместе с тем приходит высший уровень обмана в среду музыкантов. Они должны быть свободными от политического духа и манипуляции через лесть, чтобы высшее помазание смогло быть реализовано.

 

   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.