КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Главные распорядители бюджетных средств
С 1.01.2008 г. Общая характеристика и классификация расходов бюджетов РФ Тема 4. расходы бюджетов РФ 1. общая характеристика и классификация расходов бюджетов РФ 2. состав и структура расходов бюджетов РФ Источники информации: 1. Бюджетный кодекс РФ N 145-ФЗ от 31 июля 1998 г. 2. Приказ МФ РФ об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ: В 2004 г. - №127н от 11.12.2002 г. В 2005 г. - № 114н от 10.12.2004 г. В 2006 г. - № 152н от 21.12.2005 г. В 2007 г. - № 168н от 8.12.2006 г. В 2008 г. - № 74н от 24.08.2007 г. В 2009 г. - № 145н от 25.12.2008 г. В 2010 г. - №150н от 30.12.2009 г.
6. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 гг. Одобрена Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. №249 7. Учебная литература Расходы бюджета- это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В соответствии с БК РФ расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. До 1.01.2008 г. существовало несколько видов классификации расходов: функциональная, экономическая и ведомственная. Бюджетная классификация (кроме ведомственной классификации расходов) является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней БС РФ. На региональном и местном уровне ведомственная классификация разрабатывается самостоятельно с соблюдением общих принципов и подходов. Унифицированный код классификации расходов бюджетов РФ предусматривал разряды для классификации администраторов бюджетных средств – главных распорядителей средств соответствующего бюджета (с 1 по 3 разряды), функциональной классификации расходов (с 4 по 17 разряды) и экономической классификации расходов (с 18 по 20 разряды).
Функциональная классификация расходов бюджета - группировка расходов бюджетов всех уровней БС РФ; отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения (4 уровня: разделы, подразделы, целевые статьи расходов, виды расходов). Экономическая классификация расходов - группировка расходов бюджетов всех уровней БС РФ по их экономическому содержанию (3 уровня: группа, статья, подстатьи). ЭКР бюджетов РФ состоит из следующих групп: 200 - Расходы 300 - Поступление нефинансовых активов 500 - Поступление финансовых активов 600 - Выбытие финансовых активов. Например, в группу 200 Расходы включаются следующие статьи: 210 Оплата труда и начисления на оплату труда; 220 Приобретение услуг; 230 Обслуживание долговых обязательств; 240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям; 250 Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам; 260 Социальное обеспечение; 290 Прочие расходы. Например, статья 210 Оплата труда и начисления на оплату труда включает в себя следующие подстатьи: 211 Заработная плата; 212 Прочие выплаты; 213 Начисления на оплату труда. Ведомственная классификация расходов бюджетов позволяет выделить соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Такая классификация расходов бюджета показывает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Поскольку в БС РФ несколько уровней, то и выделяют соответственно ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Например, ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач. Классификация расходов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код вида расходов - 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета приведен в приложении 7 Приказа МФ РФ об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ. Например, перечень прямых получателей средств из федерального бюджета выглядит следующим образом:
Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов Разделы, подразделы Классификация расходов бюджетов содержит 11 разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы 95 подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 Приказа МФ РФ об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней БС РФ.
Целевые статьи Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования[1] и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов. При этом разряды 8 - 10 определяют код самой целевой статьи, разряды с 11 - 12 - код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевых статей, разряды с 13 по 14 - код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления расходования средств в рамках соответствующей программы. Перечень целевых статей, задействованных в федеральном бюджете, приведен в приложении 3 Приказа МФ РФ об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ. Перечни целевых статей, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов (исключением являются перечни целевых статей бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Пример: целевая статья - 001 0100 Президент РФ. По данной целевой статье отражаются расходы на оплату труда, с учетом начислений, Президента РФ и прочие расходы. Целевая статья - 505 08 01 Осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена Славы. По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на предоставление трансфертов бюджету Пенсионного фонда РФ на осуществление ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям РФ и полным кавалерам ордена Славы, доставку указанной выплаты, финансовое обеспечение указанной выплаты по исковым требованиям граждан на основании вступивших в законную силу решений судов, а также расходы бюджета Пенсионного фонда РФ по осуществлению указанной выплаты.
Виды расходов Виды расходов детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов. Виды расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год. Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Перечень видов расходов (приложение 4 Приказа МФ РФ об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.) содержит универсальные виды расходов, которые могут быть использованы в бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах. Пример, 001 Выполнение функций бюджетными учреждениями Данный вид расходов отражает расходы на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, а также на закупку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд вне рамок обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением бюджетных инвестиций), заказчиками по которым являются бюджетные учреждения. 002 Трансферты бюджету Фонда социального страхования РФ Данный вид расходов отражает расходы на межбюджетные трансферты, передаваемые из федерального бюджета в бюджет Фонда социального страхования РФ.
Классификация операций сектора государственного управления Классификация операций сектора государственного управления (Приложение 5 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Формирование расходов бюджетов БС РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Предоставление бюджетных средств осуществляется в форме бюджетных ассигнований, к которым относятся ассигнования на: 1. оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг относятся ассигнования на: а) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений: Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает: Ø оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; Ø оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; Ø уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в БС РФ; Ø возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности. б) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим (или) юридическим лицам; в) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; г) закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях: o оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; o осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий); o разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; o закупки товаров в государственный материальный резерв. 2. социальное обеспечение населения; К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств[2]. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
3. предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством РФ. 4. предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. 5. предоставление межбюджетных трансфертов; 6. предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; 7. обслуживание государственного (муниципального) долга; 8. исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
1 К другим собственным доходам относят: доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; доходы от сдачи в аренду муниципального имущества; платежи за пользование недрами и природными ресурсами; штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты; государственная пошлина; не менее 50 процентов налога на имущество предприятий; подоходный налог с физических лиц и др. доходы, установленные по бюджетному законодательству до 2005 года. [1] Субъекты бюджетного планирования — федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства (руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ), федеральные органы законодательной и судебной власти, Центральная избирательная комиссия РФ, Генеральная прокуратура РФ и Счетная палата РФ. [2] публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |