КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Директора психодрамы 3 страница
Treadwell, T.W., Stein, S., & Kumar, V.K. (1990). A Survey of Psychodramattc Action and Closure Techniques. Group Psychotherapy, Psychodrama & Sociometry, 42, 102-115. Vaihinger, H. (1911). Philosophie des Als Ob. Berlin: Reuther & Reinhard. (English translation: The Philosophy of As-If. Versluis, A. (1986). The Philosophy of Magic. London: Arkana. Viderman, M. (1991). The Real Person of the Analyst and his Role in the Process of Psychoanalytic Cure. Journal of the American Psychoanalytic Association, 39,451-489. Volkan, V.D. (1980). Narcissistic Personality Organization and “Reparative” Leadership, International Journal of Group Psychotherapy, 30, 131-152, Wachtel, P.L. (Ed.)(1982). Resistance: Psychodynamic and Behavioral Approaches. New York: Plenum. Wallas, G. (1926). The Art of Thought. New York: Harcort & Brace, Warner, G.D. (1975). Psychodrama Training Tips. Hagerstown, Md.: Maryland Psychodrama Institute. Warren, R., & Kurlychek, R.T. (1981). Treatment of Maladaptive Anger. Journal of Behavior Technology. Methods & Therapy. 27, 135-139, Watziawick, P., Weakland, J. & Fish, R. (1974), Change—Principles of Problem Formation and Problem Resolution. New York: Norton. Weber, M. (1953). The Sociology of Religion. Boston: Beacon Press. Weiner, H.B. (1959). Psychodrama and the Chronic Alcoholic with a Discussion of the Magic Shop Technique. Michigan Institute of Group Psychotherapy and Psycho-drama. [monograph] Weiner, H.B. (1967). The Identity of the Psychodramatist. Group Psychotherapy, 20, 114-117. Weiner, H.(1974). Toward a Body Therapy. Psychoanalytic Review. 61, 45-52. Weiner, H.B., & Sacks, J.M. (1969). Warm up and Sum up. Group Psychotherapy. 22, 85-102. Weiner, M.F. (1977). Catharsis: A Review. Group Process, 7, 173-184. Wheelis, A. (1950). The Place of Action in Personality Change. Psychiatry, 13, 135-148. Whitaker, D.S. & Lieberman, M.A. (1964). Psychotherapy Through the Group Process. New York: Atherton Press. Winnicott, D.W. (1965). The Maturational Processes and the Facilitating Environment. London: Hogarth Press. Winnicott, D.W. (1971). Playing and Reality. London: Tavistock Publications. Williams, A. (1989). The Passionate Technique: Strategic Psychodrama with Individuals, Families and Groups. New York: Routledge, Chapman & Hall. Willis, S.T. (1991). Who goes there?: Group-analytic Drama for Disturbed Adolescents. In P. Holmes & M. Karp (Eds.), Psychodrama: Inspiration and Technique. London: Routledge. Witenberg, E.G. (Ed.)(1973). Interpersonal Explorations in Psychoanalysis. New York: Basic Books. Wittgenstein, L. (1922). Tractus Logicus-Philosophicus. London: Routledge and Kegan. (p. 1889). (Русский перевод: Людвиг Витгенштейн “Логико-философский трактат”) Witztum, E., van der Hart, O., & Friedman, B. (1988). The Use of Metaphors in Psychotherapy. Journal of Contemporary Psychotherapy, 18, 270-290. Wogan, M., & Norcross.J.C. (1983). Dimensions of Psychotherapists’ Activity. Psychotherapy: Theory, Research & Practice. 20, 67-74. Wolberg, L.R. (1977). The Technique of Psychotherapy. New York: Crune & Stratton. (3rd edition). Wolson, P. (1974). Loss of Impulse Control in Psychodrama on Inpatient Services. In I.A. Greenberg (Ed.), Psychodrama: Theory and Therapy. New York: Behavioral Publications. Yablonsky, L. (1976). Psychodrama: Resolving Emotional Problems Through Role Playing. New York: Basic Books. Yablonsky, L & Enneis, J.M. (1956). Psychodrama Theory and Practice. In F. Fromm-Reichmann and J.L. Moreno (Eds.), Progress in Psychotherapy, Vol 1. New York: Grune & Stratton. Yalom, I.D. (1975). The Theory and Practice of Group Psychotherapy (2nd rev. ed). New York: Basic Books. Yardley, K.M. (1982). On Enagaging Actors in As-If Experiments. Journal for the Theory of Social Behavior, 12, 291-304. Zaleznik, A. (1974). Charismatic and Consensus Leaders: A Psychological Compa-rison. Bulletin of the Menninger Clinic, 38, 222-238. Zeligs, M. (1957). Acting In. Journal of the American Psychoanalytic Association, 5, 685-706. Zumkley, H. (1978). Aggression und Katharsis. Saarbrucken, Gottingen: Hogrefe.
Содержание
Санитарный день в “Волшебной лавке”. Предисловие Е.Л. Михайловой......................................................................................................... 5 Предисловие Дж. Д. Морено................................................................................... 8 Введение..................................................................................................................... 11
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.................................................................................................... 18 История................................................................................................................. 19 Тройственная система...................................................................................... 19 Эклектизм............................................................................................................. 19 Применение.......................................................................................................... 20 Структура............................................................................................................ 20 Теория................................................................................................................... 21 Исчерпывающее определение психодрамы............................................... 21 Время и частота сессий (“когда?”)............................................................... 23 Пространственное окружение (“где?”)........................................................ 25 Характеристики клиента (“для кого?”)........................................................ 25 Характеристики терапевта (“кем?”)............................................................. 29 Характеристики группы и вспомогательных лиц (“с кем?”)................................................................. 29 Результат психодрамы..................................................................................... 31 Иллюстрация психодраматической сессии............................................... 32 Заключение.......................................................................................................... 37
2. Теория.................................................................................................................. 38 Метанаучная рамка рассмотрения.............................................................. 39 Терапевтическая практика.............................................................................. 42 Теоретические посылки................................................................................... 43 Заключение.......................................................................................................... 52
3. Психодраматист........................................................................................ 53 Профессиональные роли психодраматиста.............................................. 54 Заключение.......................................................................................................... 66
4. ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО............................................................. 70 Личность харизматического лидера............................................................ 71 Отдельные последователи и идеализация ими лидеров............................................................................ 72 Группы с установкой на зависимость.......................................................... 73 Психодраматическая ситуация..................................................................... 74 Терапевтическая ценность харизматического лидерства......................................................................... 77 Советы лидерам................................................................................................. 80
5. Терапевтические аспекты................................................................... 81 Терапевтические аспекты................................................................................ 81 Доверять или не доверять?.............................................................................. 89 Заключение.......................................................................................................... 91
6. Катарсис............................................................................................................ 92 Историческое развитие.................................................................................... 92 Переживание катарсиса................................................................................... 94 Катарсис как лечение?..................................................................................... 96 Роль катарсиса в психодраме...................................................................... 100 Заключение....................................................................................................... 102
7. Инсайт-в-действии.................................................................................. 104 Инсайт-в-действии........................................................................................... 106 Процесс достижения инсайта-в-действии................................................ 108 Достижение инсайта-в-действии без помощи интерпретации.......................................................................... 109 1. Обучение через непосредственный опыт............................................. 111 2. Обучение через действие.......................................................................... 113 3. Некогнитивное научение.......................................................................... 115 Заключение....................................................................................................... 116
8. “Теле”.................................................................................................................. 118 Ментальные репрезентации......................................................................... 120 Перенос............................................................................................................... 121 Контрперенос................................................................................................... 122 “Теле”.................................................................................................................. 125 Реальные реакции против реакций переноса.......................................... 127 Вспомогательное лицо................................................................................... 130 Прозрачность.................................................................................................... 132 Заключение....................................................................................................... 133
9. “Как будто”.................................................................................................... 135 “Как будто” в психодраме............................................................................ 135 Терапевтические методы, основанные на использовании воображения.......................................... 138 Терапевтическое значение “как будто” в психодраме......................... 140 Сверхреальность............................................................................................. 141 Процедуры взаимодействия с внешней реальностью......................... 143 Ролевая игра и принятие роли................................................................... 146 Принятие роли в театре............................................................................... 148 Ролевая игра и достоверность................................................................... 149 Заключение..................................................................................................... 151
10. Отыгрывание в действии................................................................. 152 Отыгрывание в действии............................................................................. 152 Отыгрывание в действии в психоанализе.............................................. 153 Отыгрывание в действии в психодраме.................................................. 154 “Игра вовне”.................................................................................................. 156 Терминология действия............................................................................... 158 Примеры........................................................................................................... 159 Заключение..................................................................................................... 161
11. Магия............................................................................................................... 163 Магия................................................................................................................ 164 Неспецифические факторы излечения.................................................... 165 Лечебный контекст суггестии.................................................................... 167 Волшебная лавка.......................................................................................... 169 Ритуалы............................................................................................................ 170 Заключение..................................................................................................... 171
12. Сопротивление......................................................................................... 173 Сопротивление............................................................................................... 173 Проявления сопротивления........................................................................ 175 Функции сопротивления.............................................................................. 179 Методы преодоления сопротивления..................................................... 182 Анализ.............................................................................................................. 182 Нейтрализация............................................................................................... 184 Монолог........................................................................................................... 186 Дублирование................................................................................................ 186 Зеркало............................................................................................................. 187 Обмен ролями................................................................................................. 187 Максимизация................................................................................................ 188 Конкретизация............................................................................................... 188 Дополнительные техники........................................................................... 189 Терапевтическая стратегия........................................................................ 190 Заключение..................................................................................................... 191
13. Завершение................................................................................................. 192 Понятие завершения..................................................................................... 193 Терапевтические цели сцен завершения................................................. 196 Хэппи энд......................................................................................................... 197 Примеры завершающих сцен в психодраме.......................................... 199 Заключение. Помимо завершения............................................................ 203
14. Процессинг................................................................................................. 204 Процедура процессинга.............................................................................. 204 Трудные места в процессинге.................................................................... 207 Систематические методы процессинга..................................................... 210 Заключение....................................................................................................... 212
Приложение Опросник для процесс-анализа директора психодрамы........................... 213 Литература.............................................................................................................. 219 Питер Феликс Келлерман
ПСИХОДРАМА КРУПНЫМ ПЛАНОМ Анализ терапевтических механизмов
Перевод с английского И.А. Лаврентьевой
Научный редактор Е.Л. Михайлова
Редактор А.Н. Печерская
Ответственный за выпуск И.В. Тепикина
Изд.лиц. № 061747
М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. — 240 с. 103104, Москва, а/я 85.
ISBN 1-85302-127-X (Great Britain) ISBN 5-86375-093-6 (РФ)
[1] “Руководство по диагностике и учету ментальных (психических) расстройств, 3-я редакция”. — Прим. научного редактора. [2] В оригинале — auxiliary (вспомогательный) — современный термин, происходящий от мореновского auxiliary ego (см. сведения об этой терминологии в главе 8). В редких случая, всегда особо оговаривая это, мы пользуемся более простой в обращении заменой установившегося в русском языке термина “вспомогательное лицо” — словом “помощник”. — Прим. п е р е водчика. [3] Encounter — встреча, столкновение. Это слово входит в состав некоторых психотерапевтических терминов, обретая смысл глубокого общения, узнавания. — Прим. переводчика.
[4] Говоря высокопарно, этот термин примерно означает “внутреннее прозрение”, “умозрительное озарение”. — Прим. переводчика. [5] Имеется в виду позиция терапевта, при которой он понятен для клиента, ничто человеческое ему не чуждо — именно поэтому иногда уместно делиться с протагонистом личным опытом. Позиция противополжна “правилу зеркала”, принятому в психоанализе. — Прим. научного редактора. [6] Эти четыре типа соответствуют четырем описанным выше профессиональным ролям психодраматиста [в квадратных скобках]: (1) эмоциональная стимуляция (вызов, конфронтация, активность; проникающее моделирование путем принятия личного риска и высокого уровня самораскрытия) [режиссер]; (2) забота (поддержка, любовь, похвала, защита, теплота, приятие, искренность, чуткость) [терапевт]; (3) придание смысла (объяснение, истолкование, интерпретация, предоставление когнитивного контекста изменения, перевод чувств и переживаний в идеи) [аналитик]; (4) исполнительная функция (установление границ, правил, норм, целей, регуляция временных рамок, следование, прерывание, защита, использование различных процедур) [групповой лидер]. — Прим. автора.
[7] На стр. 213–218 представлен опросный лист, который облегчит задачу оценки профессионального мастерства психодраматистов. Этот опросник может сочетаться с оценочной шкалой измерения важных профессиональных характеристик групповых психотерапевтов в процессе их подготовки.— Прим. автора.
[8] Термин автора action insight настолько специфичен и важен для психодрамы, что мы сочли возможным подчеркнуть в переводе неразрывность действия и инсайта. — Прим. научного редактора. [9] За исключением прямых цитат мы придерживались термина “вспомогательное лицо”, сложившегося в русскоязычной психодраматической традиции. — Прим. научного редактора. [10] В русском языке принят термин “сверхреальность”, который используется далее. — Прим. переводчика.
[11] Английский термин “acting out”, означающий “отыгрывание в действии”, переводится на русский язык буквально, хотя и не совсем точно, как “сценическая игра вовне”. В дальнейшем в тексте в тех местах, где игра смысла основана на словесной структуре английского термина, русское “отыгрывание в действии” будет условно заменяться буквальным аналогом “игра вовне”. — Прим. переводчика.
[12] В этой подглавке мы пытаемся перевести терминологическую игру с заменой слова “out” (вовне) на “in” (внутри), “up” (вверх) и “through” (сквозь) в термине “acting out” (отыгрывание в действии). — Прим. переводчика.
[13] Supervisor буквально значит “надзиратель”, “инспектор школ”, а также обозначает в современном английском непосредственного научного, служебного и т.д. руководителя. — Прим. переводчика.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |