Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Директора психодрамы 3 страница




Treadwell, T.W., Stein, S., & Kumar, V.K. (1990). A Survey of Psychodramattc Action and Closure Techniques. Group Psychotherapy, Psychodrama & Sociometry, 42, 102-115.

Vaihinger, H. (1911). Philosophie des Als Ob. Berlin: Reuther & Reinhard. (English translation: The Philosophy of As-If.

Versluis, A. (1986). The Philosophy of Magic. London: Arkana.

Viderman, M. (1991). The Real Person of the Analyst and his Role in the Process of Psychoanalytic Cure. Journal of the American Psychoanalytic Association, 39,451-489.

Volkan, V.D. (1980). Narcissistic Personality Organization and “Reparative” Leadership, International Journal of Group Psychotherapy, 30, 131-152,

Wachtel, P.L. (Ed.)(1982). Resistance: Psychodynamic and Behavioral Approaches. New York: Plenum.

Wallas, G. (1926). The Art of Thought. New York: Harcort & Brace,

Warner, G.D. (1975). Psychodrama Training Tips. Hagerstown, Md.: Maryland Psychodrama Institute.

Warren, R., & Kurlychek, R.T. (1981). Treatment of Maladaptive Anger. Journal of Behavior Technology. Methods & Therapy. 27, 135-139,

Watziawick, P., Weakland, J. & Fish, R. (1974), Change—Principles of Problem Formation and Problem Resolution. New York: Norton.

Weber, M. (1953). The Sociology of Religion. Boston: Beacon Press.

Weiner, H.B. (1959). Psychodrama and the Chronic Alcoholic with a Discussion of the Magic Shop Technique. Michigan Institute of Group Psychotherapy and Psycho-drama. [monograph]

Weiner, H.B. (1967). The Identity of the Psychodramatist. Group Psychotherapy, 20, 114-117.

Weiner, H.(1974). Toward a Body Therapy. Psychoanalytic Review. 61, 45-52.

Weiner, H.B., & Sacks, J.M. (1969). Warm up and Sum up. Group Psychotherapy. 22, 85-102.

Weiner, M.F. (1977). Catharsis: A Review. Group Process, 7, 173-184.

Wheelis, A. (1950). The Place of Action in Personality Change. Psychiatry, 13, 135-148.

Whitaker, D.S. & Lieberman, M.A. (1964). Psychotherapy Through the Group Process. New York: Atherton Press.

Winnicott, D.W. (1965). The Maturational Processes and the Facilitating Environment. London: Hogarth Press.

Winnicott, D.W. (1971). Playing and Reality. London: Tavistock Publications.

Williams, A. (1989). The Passionate Technique: Strategic Psychodrama with Individuals, Families and Groups. New York: Routledge, Chapman & Hall.

Willis, S.T. (1991). Who goes there?: Group-analytic Drama for Disturbed Adolescents. In P. Holmes & M. Karp (Eds.), Psychodrama: Inspiration and Technique. London: Routledge.

Witenberg, E.G. (Ed.)(1973). Interpersonal Explorations in Psychoanalysis. New York: Basic Books.

Wittgenstein, L. (1922). Tractus Logicus-Philosophicus. London: Routledge and Kegan. (p. 1889). (Русский перевод: Людвиг Витгенштейн “Логико-философский трактат”)

Witztum, E., van der Hart, O., & Friedman, B. (1988). The Use of Metaphors in Psychotherapy. Journal of Contemporary Psychotherapy, 18, 270-290.

Wogan, M., & Norcross.J.C. (1983). Dimensions of Psychotherapists’ Activity. Psychotherapy: Theory, Research & Practice. 20, 67-74.

Wolberg, L.R. (1977). The Technique of Psychotherapy. New York: Crune & Stratton. (3rd edition).

Wolson, P. (1974). Loss of Impulse Control in Psychodrama on Inpatient Services. In I.A. Greenberg (Ed.), Psychodrama: Theory and Therapy. New York: Behavioral Publications.

Yablonsky, L. (1976). Psychodrama: Resolving Emotional Problems Through Role Playing. New York: Basic Books.

Yablonsky, L & Enneis, J.M. (1956). Psychodrama Theory and Practice. In F. Fromm-Reichmann and J.L. Moreno (Eds.), Progress in Psychotherapy, Vol 1. New York: Grune & Stratton.

Yalom, I.D. (1975). The Theory and Practice of Group Psychotherapy (2nd rev. ed). New York: Basic Books.

Yardley, K.M. (1982). On Enagaging Actors in As-If Experiments. Journal for the Theory of Social Behavior, 12, 291-304.

Zaleznik, A. (1974). Charismatic and Consensus Leaders: A Psychological Compa-rison. Bulletin of the Menninger Clinic, 38, 222-238.

Zeligs, M. (1957). Acting In. Journal of the American Psychoanalytic Association, 5, 685-706.

Zumkley, H. (1978). Aggression und Katharsis. Saarbrucken, Gottingen: Hogrefe.

 

 

Содержание

 

Санитарный день в “Волшебной лавке”. Предисловие

Е.Л. Михайловой......................................................................................................... 5

Предисловие Дж. Д. Морено................................................................................... 8

Введение..................................................................................................................... 11

 

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.................................................................................................... 18

История................................................................................................................. 19

Тройственная система...................................................................................... 19

Эклектизм............................................................................................................. 19

Применение.......................................................................................................... 20

Структура............................................................................................................ 20

Теория................................................................................................................... 21

Исчерпывающее определение психодрамы............................................... 21

Время и частота сессий (“когда?”)............................................................... 23

Пространственное окружение (“где?”)........................................................ 25

Характеристики клиента (“для кого?”)........................................................ 25

Характеристики терапевта (“кем?”)............................................................. 29

Характеристики группы

и вспомогательных лиц (“с кем?”)................................................................. 29

Результат психодрамы..................................................................................... 31

Иллюстрация психодраматической сессии............................................... 32

Заключение.......................................................................................................... 37

 

2. Теория.................................................................................................................. 38

Метанаучная рамка рассмотрения.............................................................. 39

Терапевтическая практика.............................................................................. 42

Теоретические посылки................................................................................... 43

Заключение.......................................................................................................... 52

 

3. Психодраматист........................................................................................ 53

Профессиональные роли психодраматиста.............................................. 54

Заключение.......................................................................................................... 66

 

4. ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО............................................................. 70

Личность харизматического лидера............................................................ 71

Отдельные последователи

и идеализация ими лидеров............................................................................ 72

Группы с установкой на зависимость.......................................................... 73

Психодраматическая ситуация..................................................................... 74

Терапевтическая ценность

харизматического лидерства......................................................................... 77

Советы лидерам................................................................................................. 80

 

5. Терапевтические аспекты................................................................... 81

Терапевтические аспекты................................................................................ 81

Доверять или не доверять?.............................................................................. 89

Заключение.......................................................................................................... 91

 

6. Катарсис............................................................................................................ 92

Историческое развитие.................................................................................... 92

Переживание катарсиса................................................................................... 94

Катарсис как лечение?..................................................................................... 96

Роль катарсиса в психодраме...................................................................... 100

Заключение....................................................................................................... 102

 

7. Инсайт-в-действии.................................................................................. 104

Инсайт-в-действии........................................................................................... 106

Процесс достижения инсайта-в-действии................................................ 108

Достижение инсайта-в-действии

без помощи интерпретации.......................................................................... 109

1. Обучение через непосредственный опыт............................................. 111

2. Обучение через действие.......................................................................... 113

3. Некогнитивное научение.......................................................................... 115

Заключение....................................................................................................... 116

 

8. “Теле”.................................................................................................................. 118

Ментальные репрезентации......................................................................... 120

Перенос............................................................................................................... 121

Контрперенос................................................................................................... 122

“Теле”.................................................................................................................. 125

Реальные реакции против реакций переноса.......................................... 127

Вспомогательное лицо................................................................................... 130

Прозрачность.................................................................................................... 132

Заключение....................................................................................................... 133

 

9. “Как будто”.................................................................................................... 135

“Как будто” в психодраме............................................................................ 135

Терапевтические методы,

основанные на использовании воображения.......................................... 138

Терапевтическое значение “как будто” в психодраме......................... 140

Сверхреальность............................................................................................. 141

Процедуры взаимодействия с внешней реальностью......................... 143

Ролевая игра и принятие роли................................................................... 146

Принятие роли в театре............................................................................... 148

Ролевая игра и достоверность................................................................... 149

Заключение..................................................................................................... 151

 

10. Отыгрывание в действии................................................................. 152

Отыгрывание в действии............................................................................. 152

Отыгрывание в действии в психоанализе.............................................. 153

Отыгрывание в действии в психодраме.................................................. 154

“Игра вовне”.................................................................................................. 156

Терминология действия............................................................................... 158

Примеры........................................................................................................... 159

Заключение..................................................................................................... 161

 

11. Магия............................................................................................................... 163

Магия................................................................................................................ 164

Неспецифические факторы излечения.................................................... 165

Лечебный контекст суггестии.................................................................... 167

Волшебная лавка.......................................................................................... 169

Ритуалы............................................................................................................ 170

Заключение..................................................................................................... 171

 

12. Сопротивление......................................................................................... 173

Сопротивление............................................................................................... 173

Проявления сопротивления........................................................................ 175

Функции сопротивления.............................................................................. 179

Методы преодоления сопротивления..................................................... 182

Анализ.............................................................................................................. 182

Нейтрализация............................................................................................... 184

Монолог........................................................................................................... 186

Дублирование................................................................................................ 186

Зеркало............................................................................................................. 187

Обмен ролями................................................................................................. 187

Максимизация................................................................................................ 188

Конкретизация............................................................................................... 188

Дополнительные техники........................................................................... 189

Терапевтическая стратегия........................................................................ 190

Заключение..................................................................................................... 191

 

13. Завершение................................................................................................. 192

Понятие завершения..................................................................................... 193

Терапевтические цели сцен завершения................................................. 196

Хэппи энд......................................................................................................... 197

Примеры завершающих сцен в психодраме.......................................... 199

Заключение. Помимо завершения............................................................ 203

 

14. Процессинг................................................................................................. 204

Процедура процессинга.............................................................................. 204

Трудные места в процессинге.................................................................... 207

Систематические методы процессинга..................................................... 210

Заключение....................................................................................................... 212

 

Приложение

Опросник для процесс-анализа директора психодрамы........................... 213

Литература.............................................................................................................. 219


Питер Феликс Келлерман

 

ПСИХОДРАМА КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Анализ терапевтических механизмов

 

 

Перевод с английского

И.А. Лаврентьевой

 

 

Научный редактор

Е.Л. Михайлова

 

Редактор

А.Н. Печерская

 

Ответственный за выпуск

И.В. Тепикина

 

 

Изд.лиц. № 061747

 

М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. — 240 с.

103104, Москва, а/я 85.

 

 

ISBN 1-85302-127-X (Great Britain)

ISBN 5-86375-093-6 (РФ)

 


[1] “Руководство по диагностике и учету ментальных (психических) расстройств, 3-я редакция”. — Прим. научного редактора.

[2] В оригинале — auxiliary (вспомогательный) — современный термин, происходящий от мореновского auxiliary ego (см. сведения об этой терминологии в главе 8). В редких случая, всегда особо оговаривая это, мы пользуемся более простой в обращении заменой установившегося в русском языке термина “вспомогательное лицо” — словом “помощник”. — Прим. п е р е водчика.

[3] Encounter — встреча, столкновение. Это слово входит в состав некоторых психотерапевтических терминов, обретая смысл глубокого общения, узнавания. — Прим. переводчика.

 

[4] Говоря высокопарно, этот термин примерно означает “внутреннее прозрение”, “умозрительное озарение”. — Прим. переводчика.

[5] Имеется в виду позиция терапевта, при которой он понятен для клиента, ничто человеческое ему не чуждо — именно поэтому иногда уместно делиться с протагонистом личным опытом. Позиция противополжна “правилу зеркала”, принятому в психоанализе. — Прим. научного редактора.

[6] Эти четыре типа соответствуют четырем описанным выше профессиональным ролям психодраматиста [в квадратных скобках]:

(1) эмоциональная стимуляция (вызов, конфронтация, активность; проникающее моделирование путем принятия личного риска и высокого уровня самораскрытия) [режиссер];

(2) забота (поддержка, любовь, похвала, защита, теплота, приятие, искренность, чуткость) [терапевт];

(3) придание смысла (объяснение, истолкование, интерпретация, предоставление когнитивного контекста изменения, перевод чувств и переживаний в идеи) [аналитик];

(4) исполнительная функция (установление границ, правил, норм, целей, регуляция временных рамок, следование, прерывание, защита, использование различных процедур) [групповой лидер]. — Прим. автора.

 

[7] На стр. 213–218 представлен опросный лист, который облегчит задачу оценки профессионального мастерства психодраматистов. Этот опросник может сочетаться с оценочной шкалой измерения важных профессиональных характеристик групповых психотерапевтов в процессе их подготовки.— Прим. автора.

 

[8] Термин автора action insight настолько специфичен и важен для психодрамы, что мы сочли возможным подчеркнуть в переводе неразрывность действия и инсайта. — Прим. научного редактора.

[9] За исключением прямых цитат мы придерживались термина “вспомо­гательное лицо”, сложившегося в русскоязычной психодраматической традиции. — Прим. научного редактора.

[10] В русском языке принят термин “сверхреальность”, который используется далее. — Прим. переводчика.

 

[11] Английский термин “acting out”, означающий “отыгрывание в действии”, переводится на русский язык буквально, хотя и не совсем точно, как “сценическая игра вовне”. В дальнейшем в тексте в тех местах, где игра смысла основана на словесной структуре английского термина, русское “отыгрывание в действии” будет условно заменяться буквальным аналогом “игра вовне”. — Прим. переводчика. ­

 

[12] В этой подглавке мы пытаемся перевести терминологическую игру с заменой слова “out” (вовне) на “in” (внутри), “up” (вверх) и “through” (сквозь) в термине “acting out” (отыгрывание в действии). — Прим. переводчика.

 

[13] Supervisor буквально значит “надзиратель”, “инспектор школ”, а также обозначает в современном английском непосредственного научного, служебного и т.д. руководителя. — Прим. переводчика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.