Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В какой стороне выход?




Не ждите, когда на вас повесят ценник: назначьте цену сами!

Еще одна важная деталь: умейте твердо, спокойно и с достоинством обозначить, сколько стоят ваши услуги. Многим людям кажется нескромным и бестактным говорить о своей «цене». Но с точки зрения банальной экономики ваши знания и навыки являются чем-то вроде товара, который нужно продать. А ведь продавцы в магазинах не стесняются называть покупателям цену своего товара. Так с чего бы вам смущаться, оглашая свою «цену»? Это необходимое условие успешной карьеры.

Конечно, бывают ситуации, когда вы мечтаете устроиться в ту или иную фирму ради престижности работы, творческих перспектив или самой работы. В этом случае зарплата имеет для вас второстепенное значение, и вы можете пойти на поводу у работодателя (только потом не жалуйтесь!). Но если помимо всего прочего вас интересуют заработки, обязательно воспользуйтесь случаем сказать на собеседовании, на какой оклад вы рассчитываете. Помните, раз такой вопрос всплыл в ходе разговора, значит, работодатель в вас уже заинтересован (иначе, зачем он спрашивал бы об этом?).

Будьте честны в первую очередь с собой. Назвав завышенную цену (которая даже вам кажется невероятной), вы просто поставите себя в глупое положение. Назовите ту сумму, которую действительно рассчитываете получать при идеальном раскладе. Если работодатель сразу отрезвит вас информацией, что не сможет пока платить вам такие деньги, поинтересуйтесь перспективой повышения. Уточните, через какой срок вы сможете вернуться к этому разговору и на какую прибавку сможете рассчитывать. Если данная компания не способна удовлетворить ваши материальные запросы, хорошенько подумайте. Теперь-то вы знаете, что вы стоите ровно столько, за сколько соглашаетесь работать. Так что сделайте выводы…

Конечно, данная книга ориентирована в первую очередь на «инъекцию оптимизма» тем, кто сейчас находится в активном поиске работы. Тем не менее, наряду с позитивным настроем современному карьеристу необходимо быть реалистом.

Вникать во все ужасы и радикальные перемены, который внес, вносит или может внести экономический кризис в нашу профессиональную жизнь, разумеется, не следует! В конце концов, прогнозы постоянно меняются и корректируются. Вначале специалисты обещали, что пик кризиса придется на март-апрель 2009 года, теперь они грозятся, что пик будет летом или и вовсе в декабре. Словом, доверять абсолютно всем предсказаниям не стоит. Но поразмыслить логически и рационально рассудить, в каких отраслях сейчас застойный период, имеет смысл.

Правило № 12. Не плывите против течения. Трезво взвесьте свои перспективы и найдите оптимальный для вас выход.

Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что в ближайшее время трудности будут испытывать, скорее всего, те отрасли, которые первыми пострадали от кризиса.

В частности, престижный когда-то сектор экономики переживает сейчас серьезные проблемы. Инвестиционно-банковская отрасль, девелоперы, строительство, ритейл, закредитованные производственные компании (такие, как автомобильная промышленность или металлургия) сейчас являются самыми безнадежными и бесперспективными работодателями.

Из этого логически следует, что брокеры, финансовые аналитики, консультанты по кредитованию, менеджеры девелоперских проектов и другие профильные специалисты на рынке труда пока не востребованы. Хорошие новости заключаются в том, что, судя по прогнозам специалистов, именно эти отрасли рано или поздно первыми преодолеют кризис и начнут выправляться.

Мария Костьева, старший консультант CONSORT GROUP, говорит, что тяжелее всего придется сектору услуг и сервиса: «Сложно будет рекламным и кадровым агентствам, курьерским службам, такси – то есть услугам, от которых можно отказаться и обойтись своими силами. Страдает банковская сфера и непродуктовая розница, продавцы электроники и бытовой техники, продавцы дорогой одежды и аксессуаров». Почти во всех отраслях упал спрос на менеджеров по рекламе, маркетингу и PR, HR– и ИТ-специалистов, а так же административный персонал.

Русская кадровая ассоциация, «Актион-Медиа», Penny Lane Personnel, Manpower, составили сводную таблицу самых невостребованных на сегодняшний день специалистов, а также проанализировала изменения в их ежемесячной заработной плате за последнее время.


Выводы делайте сами. Кстати, еще одна любопытная тенденция современного рынка: большинство работодателей больше не могут себе позволить обучать специалистов за свой счет. Так что компании, которые раньше имели возможность содержать в штате собственных бизнес-тренеров, сейчас вынуждены от них избавляться. При этом спрос на высококвалифицированных сотрудников растет (да и кто откажется от сотрудника, свободно ориентирующегося сразу в нескольких аспектах данного бизнеса?!). Мораль проста: учиться, учиться и еще раз учиться!


Кто не перезимует, тот перекочует…

Еще раз повторюсь: ваши реальные знания и навыки теперь гораздо важнее престижности «корочек» или курсов. А потому вы можете сэкономить и даже преуспеть, занявшись самообразованием. Благо, книжные полки сейчас буквально ломятся от разнообразных книг на профессиональную и бизнес-тематику. И многие из них весьма хороши!

Мой знакомый офис-менеджер освоил бренд-менеджмент исключительно по книгам (не посетив ни одной лекции в соответствующем вузе). При этом глубина знаний и креативность мышления позволили ему устроиться на соответствующую должность (сначала помощником бренд-менеджера, потом и непосредственно бренд-менеджером) и сделать карьеру в этой сфере не имея профильного образования и пресловутой «корочки».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.