Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность инноваций




Существует категория людей, которая внутренне постоянно направлена на совершенствование, стремление к повышению эффективности своей деятельности и работы всей организации. Они являются проводниками изменений.

Поведение работников в отношении изменений неоднозначно.

Отношение сотрудников к изменениям (инновациям)

2) Другой категории людей присуще сопротивление нововведениям. Они стремятся сохранить стабильность, им трудно изменить привычки. Такое поведение называется социальной инерцией. Выделяют различные причины социальной инерции. Это может быть инерция опыта, знаний, взглядов, убеждений, морально-этических ценностей.

3) Кроме перечисленных категорий, существуют промежуточные типы работников. Это могут быть индивиды, которые не являются инициаторами нововведений, но и не препятствуют их реализации.

Перед началом процесса внедрения инноваций необходимо оценить состояние коллектива, степень его поддержки, способность отдельных лиц воспринять преобразования и желание содействовать им. Если в группе преобладают инерционные (или даже враждебные) настроения, важно определить тех лиц (или их группы) которые с пониманием относятся к нововведениям. Именно через них следует реализовывать преобразования в коллективе. В данной ситуации особое внимание нужно уделить неформальным взаимоотношениям в коллективе, поскольку они играют важную роль в формировании поведения работников.

Успех инноваций в первую очередь зависит от заинтересованности членов трудового коллектива. Поэтому в процессе проведения изменения необходимо обратить особое внимание на те группы, которые меньше всего выигрывают. Важно объяснить каждому сотруднику, в чем будут заключаться его выгоды, связанные с инновациями. Кроме того, необходимо обеспечить помощь и поддержку индивидам, которые больше всего пострадают от нововведений. Например, содействовать их переквалификации, социальной адаптации в новых условиях. Таким образом, можно получить больше сторонников преобразований.

Одновременно в процессе реализации инноваций необходимо следить за тем, насколько полученные результаты соответствуют ожиданиям работников. Часто преобразования останавливаются, поскольку сотрудники не получают того, что им обещали, на что они рассчитывали. Поэтому процесс управления изменениями в первую очередь должен быть направлен на создание и поддержание условий, в которых работники будут заинтересованы в нововведениях, необходимых для организации.

 

6. Инновации как важнейшие изменения

 

Термин и понятие “инновация” как новой экономической
категории ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (1883—1950 гг.). В 1911 г. в работе “Теория экономического развития” Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы изменений в развитии и дал описание инновационного процесса.

Термин“инновация”он стал использовать в 30-е гг. XX в. При этом под инновацией Й. Шумпетер подразумевал изменения с целью внедрения и использования:

- новых видов потребительских товаров;

- новых производственных и транспортных средств;

- новых форм организации производства и рынков сбыта.

 

Он выделял следующие пять случаев изменений:

1) Изготовление нового, ранее неизвестного потребителям блага, или создание нового качества того или иного блага.

2) Внедрение нового метода (способа производства), в основе которого может быть как научное открытие, так и новый способ коммерческого использования соответствующего товара.

3) Освоение такого рынка сбыта, на котором данная отрасль народного хозяйства до сих пор не была представлена.

4) Получение нового источника сырья независимо от того, существовал ли он прежде или просто не принимался во внимание, или считался недоступным, или его еще предстояло создать.

5) Проведение соответствующей реорганизации, например, обеспечение монопольного положения (посредством создания треста) или лишение другого предприятия этого положения.

 

При определении сущности инноваций стоит уточнить понятия «новшество», «нововведение» и «инновация».

Новшество – научное знание, обладающее новизной и существенными отличиями по сравнению с существующими знаниями, результат научных исследований, открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, ноу-хау, результатов маркетинговых исследований технических разработок, опытных работ, оформленных документально или представленных в вещественном виде (макет, опытный или экспериментальный образец). Типичными примерами новшеств являются опытные образцы новой продукции, в ходе создания которых изучаются и совершенствуются свойства и технологии изготовления новой продукции, определяются возможности ее производства.

Нововведение это новшество, введенное, принятое к реализации и воплощенное в определенные товары, услуги. Оно является промежуточным звеном между новшеством и инновацией. Но стадия нововведения не означает, что оно доведено до потребителя и имеет положительный эффект.

Инновация – это новшество, прошедшее стадию нововведения, доведенное до потребителя, имеющее практическое применение и приносящее положительный эффект.

Здесь подчеркнем, что новые продукты, технологии или услуги считаются инновациями только тогда, когда они признаны потребителями и экономически эффективны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.