Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: правила вручения подарков




 

План

1. Общие этикетные нормы выбора, вручения и получения подарков.

2. Особенности «подарочного этикета» в разных странах и регионах мира.

3. Цветы и символика цвета в деловом этикете.

ВОПРОС №1. ОБЩИЕ ЭТИКЕТНЫЕ НОРМЫ ВЫБОРА, ВРУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ПОДАРКОВ.

Вопрос о подарках - один из самых деликатных в деловых отношениях. Подарки, как и речь, являются средством обще­ния как внутри организации, так и за ее пределами - с оте­чественными и зарубежными деловыми партнерами.

Многое зависит от взаимопонимания, личных качеств, инте­ресов друг друга. Если вы знаете партнера достаточно хорошо, и ваш подарок соответствует его интересам и вкусам, то он, как правило, принимается с искренней благодарностью. Если же вы встречаетесь с партнером впервые, то не следует торопиться с по­дарком, особенно дорогим. Реакция может быть противоположна той, на которую вы рассчитываете. Так, подарок может быть расценен как:

  • выражение вашей зависимости от партнера;
  • свидетельство вашей корысти;
  • знак того, что даримая вещь вам просто не нужна.

 

Дарение требует большого такта и вкуса. Общих правил для всех случаев жизни здесь не существует. Чаще всего принято, что во вре­мя первой встречи подарки вручают хозяева, а не гости. Поэтому нужно обязательно преподнести что-либо прибывшему зарубежно­му представителю в знак того, что его рассматривают как почетно­го клиента и предполагают длительные отношения. При последую­щих встречах обмен подарками становится обязательным.

Подарки следует дарить строго по рангам. Нежелательно ру­ководителю и членам делегации на переговорах дарить одина­ковые подарки, это будет расценено как оскорбление (особенно чувствительны к нарушениям субординации представители ази­атских стран).

Особое внимание следует уделить упаковке подарка. Некра­сивая упаковка может свести на нет усилия дарителя. При полу­чении подарка обязательно тут же вскрыть упаковку и выразить восхищение, иначе даритель может расценить ваше безразличие как неуважение к нему. Серьезным нарушением этикета считает­ся повторение подарка (кроме спиртных напитков, шоколадных наборов, цветов).

Подарки будут выглядеть весомее, если их украсить гравиров­кой или монограммой, эмблемой вашей фирмы иди инициалами того, кому предназначен подарок.

Знакомым уместно подарить коробку дорогих конфет (развес­ные конфеты дарить не принято), коньяк, шампанское, набор ма­рочных вин. При этом следует иметь в виду, что бутылку без упа­ковки дарить неприлично. Неприличным считается преподносить крепкие напитки слабому полу.

Не следует дарить иконы, жемчуг, носовые платки, часы, зер­кала, ножи (и на Западе, и на Востоке это плохая примета). Не рекомендуется дарить матрешки и самовары - они есть почти у каждого иностранца.

В отличие от других подарков цветы вручают, сняв бума­гу. Исключение составляет дорогая упаковка, которую в особо торжественных случаях можно не снимать (например, юби­лей). К посылаемой корзине цветов или букету следует приложить визитную карточку или записку с добрыми пожеланиями. Муж­чинам цветы не дарят, за исключением юбилея. Женатый муж­чина не дарит цветов девушке, а женщина - мужчине.

Отказ от подарка - очень ответственный поступок, который может быть мотивирован исключительно принципиальной по­зицией или бестактностью дарящего.

Помимо общих поводов для вручения подарков (т. е. демон­страций доброй воли и рекламы), существует масса частных по­водов и предлогов для того, чтобы подарить что-нибудь сотрудни­кам, клиентам, покупателям, обслуживающему персоналу. Это воз­можно при поздравлении с рождением ребенка, вступлением в брак, повышением оклада или должности, получением награды, публи­кацией в газете или выступлением по телевидению; новым местом работы, получением ученой степени, крупным достижением.

Подарки также могут вручаться по случаю ухода на пенсию, юбилейных дней рождения, годовщин со дня свадьбы, круглых дат в трудовой деятельности, перевода в другой отдел или город, смены профессии, приобретения нового дома.

Возможны подарки по следующим поводам:

  • в знак благодарности (за сверхурочную работу, выполнен­ную в неудобное для человека время; за выполнение сроч­ного задания и совершенно бескорыстную добросовестную помощь; за приглашение на деловой завтрак, обед, ужин, иное мероприятие);
  • в знак извинения за недоразумения или нанесенную кому-то обиду;
  • в знак сочувствия или соболезнования: в связи со смертью близких, неудачи в карьере или финансовых делах.

 

Чем ближе вручение подарка к событию, в связи с которым он сделан, тем лучше.

При необходимости общения с иностранцами и обмене подар­ками необходимо когда-то остановиться, оставив партнеру при­ятное чувство победы в этом состязании.

Представители разных стран по-разному относятся к дарению.

Следует отметить, что обмен подарками между людьми на Западе распространен не так широко, как в России, поэтому к дарению следу­ет относиться с осторожностью. При переговорах с азиатскими бизнес­менами практически невозможно обойтись без подарков.

 

Подарочные фонды существовали всегда: в советское время при Управлении делами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, МИДе и в крупных министерствах и, конечно, внешнеторговых организациях. Сегодня они также обязательны и обычно создаются на крупных предприятиях, у которых широко развита внешнеэкономическая деятельность, а доля экспорта в общем объеме выпускаемой продукции довольно cущественна. Созданием этого фонда занимается рекламное подразделе­ние компании с участием представителей протокольной службы. Такой союз позволяет наиболее продуманно подойти к решению этой задачи. Ведь сувенир - это не только символ уважения к гостю, своеобразная форма выражения добрых чувств к нему, но и скрытая форма рекламы продукции вашей фирмы, ее торговой марки, а иногда и реклама произ­ведений русского искусства. Удачно подобранный сувенир не только напоминает о посещении России, вашего города или завода, он помога­ет больше узнать о них, несет нужную вам информацию в нужном объе­ме, которая передается опосредованно и окрашена эмоционально.

Выбор сувениров зависит от характера делегации, ее состава, а глав­ное, от той цели, с какой они дарятся: это может быть первая встреча, когда речь идет о желании построить сотрудничество (некий «авансо­вый» презент), благодарность за окончание проделанной длительной со­вместной работы (заключение совместного контракта, выигранного в трудном тендере или окончание объединенного проекта, выполняемо­го в течение продолжительного периода времени («констатация факта», выражение радости и благодарности). Бывает, подарок дарится в связи с разовым событием, таким как семинар, проводимый вашей компани­ей, презентацией или юбилеем компании - вашего давнего партнера.

Выбор сувенира зависит от уровня отношений с партнером и от того, пытаетесь ли вы достичь сиюминутного эффекта (создать благо­приятное впечатление, теплую атмосферу на короткий период време­ни) или вам необходим долгосрочный эффект (это подарок для конк­ретного лица, уже хорошо известного вам, который является тем, кто принимает решения, и от этих решений зависит будущее вашего проекта или количество вновь заключенных контрактов). Попросту го­воря, отношение к выбору подарка формируется отношением к тому, кому этот подарок вручается. Но в любом случае оно должно быть про­диктовано желанием сделать приятное гостю, проявить к нему внима­ние, иначе правильнее будет не дарить сувениров вовсе.

Международным правилом делового протокола для любой катего­рии гостей является то, что при первой встрече подарки дарят первы­ми хозяева, а не гости. Подарки вручаются, подойдя к гостю, а не передавая их через стол, и всегда с улыбкой, даже если во время переговоров вы не достигли желаемого результата. В выборе сувениров очень важно знать специфику подхода к по­даркам в разных странах, их культурные традиции, местные обычаи, как в вопросах дарения подарков, так и в том, какими правилами они руководствуются, принимая подарки, как это сочетается с особеннос­тями их культуры и этикета.

ВОПРОС №2. ОСОБЕННОСТИ «ПОДАРОЧНОГО ЭТИКЕТА» В РАЗНЫХ СТРАНАХ И РЕГИОНАХ МИРА.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.